Прохождение основного сюжета игры Fallout 3 начинается, как это не удивительно, с рождения. В самом начале игры Ваш герой только появился на свет и у Вас есть возможность дать ему имя и выбрать внешность. Для внешности есть стандартные модели, но если не поленится, то можно создать лицо героя, ну ОЧЕНЬ похожее на Ваше.
ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Вам лишь только годик, но Вы ОЧЕНЬ активный малыш. Основная задача этого задания — ознакомить Вас с управлением: необходимо подойти к папе. После этого начинается следующее задание- ВЕЛИКИЙ ПОБЕГ. Ваша задача — открыть дверь манежа с помощью нажатия клавиши действия. Теперь пришло время познакомиться с системой навыков SPECIAL. Для этого почитайте детскую книгу в ящике с игрушками. При прочтении Вы можете настроить свои характеристики. Их можно будет изменить, при завершении задания «Побег «. Следует иметь в виду, что:
В Fallout 3 максимальное значение характеристик 10.
В игре существуют так называемые пупсы, которые способны поднять характеристику на +1
Характеристики можно повысить с помощью способности «Интенсивная тренировка «.
Теперь пришло время «Идти за папой «. Здесь ничего сложного: выслушайте мини — проповедь от папы и идите за ним.
БЫСТРОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ.
Вашему герою уже 10 лет. Вы находитесь на праздновании своего дня рождения. Основная задача — походить пообщаться со всеми персонажами. Если будете вести себя вежливо — то получите подарки. В любом случае Вам подарят Pip-Boy 3000 — портативный наручный компьютер, в котором содержится вся нужная Вам информация: ваше снаряжение, статистика, карты и встроенный радиоприемник. Он станет Вашим незаменимым помощником во время прохождения Fallout 3.
Не забудьте поговорить с Аматой, которая подарит Вам журнал «Грокнак — Варвар «, который при прочтении добавит Вам +1 к навыку «Холодное оружие «. При прохождении Fallout 3 Вам будут встречаться журналы, которые при прочтении будут увеличивать Ваши характеристики. Если взять способность «Понимание «, то при прочтении книги Вы будете получать к характеристикам +2. Учитывая тот факт, что при полном прохождении игры Fallout 3 можно найти более 300 книг, то такая способность будет полезна тем, кто хочет узнать мир Fallout 3 полностью, а не пробежаться лишь по сюжетным заданиям.
Но вернемся к празднику. Если решите поговорить с Бучем, то красивого поздравления от него не ждите, но прогибаться под него не стоит. Когда вдоволь повеселитесь на празднике — подойдите к отцу, он скажет что у него и его помощника есть еще один сюрприз для Вас. Но чтобы получить этот сюрприз придется спуститься на реакторный уровень. Заблудиться невозможно, поэтому пользуйтесь стрелкой направления на Pip-Boy и указателями на стенах. Когда опуститесь вниз, то поговорите с Джонасом — помощником Вашего отца, через несколько минут подойдет папа и вручит Вам пневматическое ружье. Для 10 летнего мальчика в мире Fallout 3 — это отличный подарок (хотя я бы предпочел гатлинг-пулемет «Мститель » :). Папа соорудил также и импровизированный тир для Вас, где Вы можете ознакомится с системой ведения боя при прохождении Fallout 3. Здесь же Вы сможете убить и первого противника — радтаракана. На этом квест заканчивается.
БУДУЩЕЕ В ТУМАНЕ.
Каждый живущий в убежище 101 в возрасте 16 лет должен пройти экзамен К.О.З.А, цель которого — определить ваши навыки и способности. Это задание начинается с разговора с Вашим папой в его кабинете. После разговора с отцом обязательно возьмите с его стола пупс «Медицина «, увеличивающий на +10 Ваши навыки, как медика. Прохождение Fallout 3 будет Вам подбрасывать еще возможности получить Пупсы, которые являются наградой за внимательность и любознательность.
После разговора с отцом, в коридоре Вы столкнетесь Бутчем и его бандой «Туннельные змеи «, которые будут приставать к Амате. Вариантов развития ситуаций множество, но лучше всего для Вашей кармы и здоровья — убедить Уолли Мака, что Бутч использует его как лакея. Поговорите с Аматой и направляйтесь в учебный класс, где Вас будет ждать экзаменатор — мистер Бротч. Теперь настала очередь отвечать на вопросы, составленные не без доли фирменного Fallout юмора (хотя от экзамена можно и отказаться).
После сдачи экзамена подойдите к мистеру Бротчу, который предложит Вам «подредактировать » результаты экзамена. Не стоит пренебрегать такой возможностью. Я бы рекомендовал Вам выбирать навыки с прицелом на дальнейшее прохождение Fallout 3. Например — желаете оказываться в гуще событий и уничтожать все, что находится у Вас на пути -улучшайте навык тяжелое оружие. Желаете избежать насилия — тренируйте красноречие и скрытность. В любом случае, перед побегом из убежища у Вас еще будет возможность изменить навыки. Кстати, если хотите, то можете прокачать те навыки, которые понадобятся для побега (холодное и легкое оружие), а потом, при выходе из убежища, изменить их. На этом квест заканчивается.
ПОБЕГ.
Вас будит Амата и в спешке пытается рассказать о том, что случилось. А случилось следующее: Джонас мертв, Ваш отец покинул убежище и Вам следует сделать тоже самое, поскольку смотритель решил убить Вас. Амата предлагает Вам взять 10-мм пистолет, который, на мой взгляд, окажется не лишним для прохождения Fallout 3. Ваша цель — покинуть убежище через потайной выход в кабинете смотрителя. У вас есть несколько путей для выполнения этого задания: можно крушить все и всех, кто станет на Вашем пути, а можно скрытно и без убийств продвигаться к выходу. Перед уходом из комнаты не забудьте заглянуть в комод и забрать Ваши вещи. Осмотр аптечки на стене тоже не будет лишним.
Теперь ориентируйтесь на указатель на компасе и начинайте побег. Если встретите охранников, то можете либо их убить, либо проскочить мимо. Негативной кармы за убийство враждебных охранников Вы не получите, а вот дубинки и достаточно неплохую, как для начала прохождения Фоллаут 3, броню можно запросто взять с их трупов. По дороге Вы можете встретить Бутча, который попросит спасти его маму. За этот акт милосердия Вы можете получить положительную карму и куртку туннельных змей. Также, Вы можете заглянуть в лабораторию отца и забрать пупс «Медицина «, если не сделали до этого.
После того, как Вы попадете в атриум убежища 101 у Вас начнутся более существенные проблемы — парочка вооруженных офицеров в большом зале убьют Вас, если не будете достаточно расторопными. С ними достаточно просто разобраться, используя систему VATS — стреляйте в голову и прячьтесь, пока восстановятся очки действия. У офицеров Вы сможете взять броню охраны Убежища 101 и Шлем охраны Убежища 101 , которые пригодятся для прохождения Fallout 3. Следуя маркеру на карте Вы вскоре доберетесь до комнаты охраны, где будут находится: офицер Мак (враждебно настроенный), Смотритель и Амата. Как Вы поступите с ними — решать Вам. Вам необходимо получить ключ от кабинета смотрителя и пароль. Один из способов их получения — настойчиво сказать Смотрителю, что они Вам нужны. Побродив на этом уровне Вы можете найти тело Джонаса, у которого найдете весточку от отца.
Найдя кабинет смотрителя, откройте его с помощью полученного ключа, посреди комнаты находится компьютер смотрителя, который может открыть тайный выход из убежища. Пароль к терминалу смотрителя можно найти в одном из шкафов в его кабинете.В компьютере также содержится много интересных данных по пустоши, которая находится снаружи убежища. Теперь Вам необходимо открыть туннель и продолжить путь. Этот путь в итоге приведет Вас к громадным воротам, закрывающим выход на поверхность. Их можно открыть с помощью пульта управления. Также, можете не спешить покидать убежище и побродить по прилегающим комнатам с целью поиска снаряжения и приключений. К сожалению Амата с Вами не пойдет, может так и лучше. За открывшимися воротами Вас будет ждать проход на пустоши, в котором игра предложит Вам изменить параметры… Ну что ж, пришло время для прохождения квестов Fallout 3 на пустоши.
СЛЕД В СЛЕД.
Итак, Вы покинули родное убежище 101 и теперь предоставлены сами себе. Единственная зацепка — некий город Мегатонна, который находится поблизости. Прохождение Fallout 3 предусматривает возможность послать Мегатонну и всех ее обитателей к чертовой бабушке и сразу идти к отцу, который находится в убежище 112. Но если Вы хотите, чтобы проходдение Fallout 3 было честным и полным — отправляйтесь в Мегатонну.
Fallout 3 — не линейная игра, с множеством вариантов решения заданий, поэтому описать абсолютно все пути прохождения квестов невозможно, поэтому Ваше прохождение может кардинально отличатся от того, что описано в статье. Мегатонна находится неподалеку от убежища. Найти ее сложности не представляет — ориентируйтесь на компас. Город построен на воронке вокруг невзорвавшейся ядерной бомбы. По периметру город обнесен стеной из металлических пластин и вход в город лишь один. Перед входом город находится место случайных встреч, где зачастую можно встретить торговый караван.
Для сюжетного прохождения Fallout 3 Вам необходимо найти бар Мориарти. Его хозяин обладает информацией о том, куда отправился Ваш отец. Но за информацию необходимо платить, поэтому у Вас есть следующие возможности добыть информацию:
Заплатить Мориарти 100 бутылочных крышечек
Заплатить Мориарти 300 бутылочных крышечек, если сразу же не согласились на 100.
Заплатить все же 100 крышечек, отказавшись платить первый раз, но во второй раз уговорив Мориарти сбросить цену с помощью своего красноречия.
Взломать компьютер Мориарти (отрицательная карма)
Украсть пароль от компьютера Мориарти. Пароль находится в шкафу неподалеку (отрицательная карма)
Убить Мориарти и при обыске тела найти пароль
Выполнить задание Мориарти «300 серебриников»* по убийству (или созданию его видимости) женщины по имени Сильвер в городе Спрингвейл.
Если у Вас взята способность «женоубийца» то можете уговорить Нову — девушку в салоне Мориарти сказать Вам пароль.
Пропустить квест и сразу отправиться в здание «Радио Новости Галактики».
Чтобы добраться до здания «Радио Новости Галактики» и продолжить сюжетное прохождение Фоллаут 3 Вам необходимо покинуть Мегатонну и отправиться в сердце того, что некогда называлось Вашингтоном. Перед походом в такую даль было бы замечательно запастись патронами, стимуляторами, оружием. Да и выполнение побочных квестов в Мегатонне тоже не помешает.
Вначале Ваш путь будет пролегать по постапокалиптичекской пустоши. Возможны и практически гарантированы встречи с местной фауной и рейдерами, которых по уровню умственного развития можно отнести к флоре. Вскоре Вы доберетесь до реки и наверняка увидите хижину, стоящую на причале. Внутри находится постапокалиптическая базарная бабка, которая предложит богатый выбор съестных деликатесов, смачно приправленных радиацией, но если стимуляторы уже подходят к концу, то придется выбирать — либо смерть от супермутантов, либо доза радиации. По дороге Вы наверняка встретите и мальчишку Брайна Уилкса (дополнительный квест «Они!»*). Если Вы не спешите с прохождением игры Fallout 3 — помогите мальцу, хорошая карма, опыт и чертовски увлекательный квест Вам гарантированы.После встречи с этими персонажами Вам предстоит перейти реку по одному из мостов, поскольку купание в радиоактивной воде запрещено Минздравом Пустоши и здравым смыслом. На одном из мостов будет громадное количество противопехотных мин, которые могут весьма помочь в прохождении Fallout 3 на начальных стадиях.
**Техника работы с противопехотными минами. Чтобы разрядить мину необходимо быстро подбежать к ней и нажать E. Если во время бега к мине, Вы услышали характерный писк — ничего страшного — добежать и разрядить успеете. А вот если писк застал Вас в расплох, то либо ОЧЕНЬ быстро бежите или, что лучше, быстро ищите мину и разряжайте ее.
На той стороне моста Вас ждут абсолютно не миролюбивые супермутанты, рейдеры, кентавры — в общем, полный набор. Ваша задача — найти близлежащую станцию метро. Скорее всего это будут станции Френдшип-Хайт или Фаррагут-Вест.
Не исключено, что по дороге Вы увидите лагери супермутантов, в которых можно будет освободить пленников. За их освобождение Вы получите положительную карму и, возможно, немного морального удовлетворения. Дальнейшее прохождение Fallout 3 будет проходить в зловонных туннелях метро, кишащих крайне агрессивными гулями. В данном случае действуйте по принципу: «Хороший гуль — мертвый гуль». Если хотите получить полноценное удовольствие — то обыскивайте каждую комнату, которая встретится на Вашем пути. Лазерный пистолет, журнал по лазерному оружию, довоенные деньги и стимуляторы — самое малое, что Вы сможете найти при тщательном обыске, взломе сейфов и компьютеров.
После длительного брожения по туннелям и подъема на поверхность, Вас ждет встреча с дружественным Братством Стали. И хотя страж Лайонс будет не особенно приветлива, вместе с этими воинами Вы сможете добраться до здания Радио Новости Галактики. Хотя на простое прохождение не рассчитывайте — супермутанты будут портить Вам жизнь.
И когда до нужного Вам задания останутся считанные шаги, во двор ворвется супермутант Бегемот, который методично будет «выключать» Ваших союзников. В итоге их жизнь будет в Ваших руках. Здесь все способы хороши: начиная от установки противопехотных мин под ноги Бегемоту, заканчивая использованием гранатомета. Но есть еще один исключительный вариант — в фонтане лежит мертвый боец Братства Стали с «Толстяком» — оружием для запуская ядерных зарядов, да и собственно и сами заряды у мертвого бойца имеются. Вот с помощью «Толстяка» и стоит валить Бегемота. Имейте в виду, что у ядерного заряда очень большая площадь поражения, и если Вы случайно убьете кого-то из Братства Стали, то «братья» станут враждебными Вам. Вот тогда я Вам не завидую. В общем — сохранитесь перед боем.
После боя можете пообщаться с выжившими и направляйтесь к двери, ведущей в само здание. Чтобы попасть внутрь, Вам необходимо использовать интерком справа от двери. Внутри Вы увидите бойцов Братства Стали, которые будут не особо разговорчивы. Конечно, много ли наговоришь, когда еще колотит от страха при виде Бегемота — они то ведь испугались выйти на помощь собратьям. Но это мое личное мнение :).Ваша задача — подняться наверх, к местному диджею — Тридогнайту. Возможны два варианта диалога с ним:
используя красноречие, Вы убеждаете его рассказать об отце и продолжаете поиски, направляясь в Ривет-Сити
Вашего красноречия недостаточно и «белый и пушистый» Тридогнайт дает Вам задание «Радио Новости Галактики». Этот квест можно взять даже в том случае, если уже получили информацию об отце: в таком случае награда в виде координат тайника будет более достойной.
РАДИО НОВОСТИ ГАЛАКТИКИ.
Суть задания состоит в следующем: Тридогнайт хочет увеличить территорию радиовещания и поэтому просит (нагло заставляет) Вас отправится в технический музей, найти там Луноход Вирго 2, скрутить с него тарелку спутниковой связи и установить ее на верхушке Монумента Вашингтона. Легче сказать, чем сделать. Этот квест в прохождении Fallout 3 будет весьма изнуряющим, поэтому запаситесь стимуляторами и патронами (для этого можно отправится в Мегатонну). Маркер задания приведет Вас к задним дверям в здание «Радио Новости Галактики»; вот только Тридогнайт забыл предупредить, что открываются они лишь в одну сторону — видимо чтобы Тридогнайта ночью не беспокоили фанаты — супермутанты. Маркер на компасе приведет Вас в «Обрушенный автомобильный туннель», где встречи с недоброжелательными гулями Вам гарантированы. Ваша промежуточная цель — станция Дюпон. Далее Вам необходимо попасть на «Красную линию» — надписи на стенам Вам с этим помогут. По ней Вам необходимо добраться до Центральной Станции. Следуйте маркерам на компасе, и прохождение Fallout 3 в туннелях метро не покажется Вам утомительно долгим.
По туннелям Вы доберетесь до Технического музея. Внутри технического музея будет жарко. Очень жарко. Музей кишмя-кишит супермутантами, которые с радостью выпустят Вам кишки. Если у Вас есть средний уровень взлома компьютеров, то можете попробовать взломать систему контроля турелей и расчистить себе путь. Ну и вполне естественно, что нужный Вам Луноход находится в самом дальнем (западном) крыле здания. Об этом Вы можете узнать, использовав информационные терминалы.
Ваш путь к луноходу будет пролегать через демонстрационное убежище Vault-Tec. Пройдя по нему, Вы окажетесь в другом крыле. Дальше, вам необходимо следовать компасу и указателям на стенах. Вскоре Вы доберетесь до зала с подвешенным самолетом (кстати, если выстрелить по цепям, то он рухнет вниз, возможно, прямиком на супермутантов :).
Чтобы забрать тарелку с Лунохода, лучше всего спрыгнуть на Луноход со второго этажа и спускаться вниз, пока не достигнете тарелки. Забрав ее, можно продолжить прохождение Fallout 3, а можно и заняться поисками тайника Джигса — дополнительного задания Fallout 3* (подробное описание прохождения этого квеста в Fallout 3 ищите в разделе Дополнительные задания).
Теперь ваше задание «НАЙТИ МОНУМЕНТ ВАШИНГТОНА» Выйдя из Технического музея, посмотрите на запад — громадный обелиск Монумента Вашингтона невозможно не заметить. Проблема лишь в том, как к нему добраться. Как Вы уже успели, наверное, заметить — в центре находятся боевые укрепления супермутантов. У Вас есть 2 основных пути прохождения Fallout 3 от Технического музея до Обелиска:
скрытно продвигаться под стеной домов и сооружений, не высовываясь на центр. А уж если заметили и начали палить, то стремглав бежать этим же путем до обелиска;
взять пушку побольше, хороший запас стимуляторов и с криком «Идите Вы все…» уничтожить все супермутантское отродье, которое посмеет стать у Вас на пути. Если Вы пройдетесь по вражеским окопам, то наверняка наткнетесь на бункер, в котором можно будет найти немного припасов и много приключений на свою задницу.
Будет просто замечательно, если по дороге Вы заскочите в Исторический музей. Кроме того, что здесь можно найти несколько артефактов Линкольна для выполнения задания «Наследие Линкольна» * (подробное описание прохождения этого квеста в Fallout 3 ищите в разделе Дополнительные задания). Кроме того, если пройти в Подземную часть Исторического музея, то здесь можно найти город Гулей — не враждебных и вполне разумных. Кроме того, что здесь можно поторговать, отдохнуть, восстановить здоровье, здесь же можно взять и дополнительные задания в т.ч. «Рейнджеры Рейли»*, для получения которого необходимо посетить местную больницу. Но Исторический музей — лишь небольшая передышка в прохождении игры Фоллаут 3.
Добравшись до монумента, у его подножья Вы встретите двух паладинов Братства Стали. Используйте Интерком, чтобы открыть дверь и попасть внутрь. Все, что Вам остается — подняться на лифте наверх и активировать ретрансялтор «Новостей Галактики». Установив тарелку с лунохода, Вы выполните квест и смело можете возвращаться в здание «Новостей Галактики» к Тридогнайту. Причем шагать пешком сейчас уже не обязательно — можно воспользоваться быстрым путешествием с помощью Pip Boy.
НАГРАДА: 400 единиц опыта.
ГОНКА ПРЕСЛЕДОВАНИЯ.
Тридогнайт поведает Вам о том, что Ваш отец отправился в Ривет-Сити. Туда Вам и дорога. Попасть туда можно разными путями, но самым простым будет путешествие в метро со станции «Музей» до станции «Анкостия». Для этого Вам необходимо будет держаться южного направления и уничтожать все, что станет у Вас на пути. Не удивляйтесь, если при выхода из станции «Анкостия» Вы столкнетесь с наемниками «Коготь», которые жаждут Вашей смерти. После их смерти — прослушайте контракт на Ваше убийство, который можно найти при обыске тел.
Ривет-Сити представляет собой авианосец, севший на мель и превращенный энтузиастами в самый большой город на Столичной пустоши. Чтобы попасть внутрь, Вам необходимо подняться на специальную площадку — маркер на компасе подскажет. Там Вы найдете бродягу, который постоянно просит чистой воды, за каждую бутылочку которой Вы будете получать положительную карму и очищать Вашу бессмертную душу :). Воспользуйтесь интеркомом и вскоре к той платформе, на которой Вы стоите, будет прикреплен мост, по которому Вы и доберетесь до Ривет-Сити. Ваша цель — научная лаборатория. Здесь находится Доктор Мэдисон Ли, у которой ест ценная информация по поводу Вашего отца — квест «Поговорить с доктором Ли обо отце и проекте «Чистота».
**На столе в лаборатории доктора Ли можно найти пупс «Интеллект», добавляющий +1 очко к этой характеристике.
У доктора Ли можно получить очень много информации, проливающей свет на события в игре, но прохождение игры Fallout 3 требует того, чтобы Вы отправились в комнату управления проектом «Чистота», который находится в мемориале Джеферсона неподалеку. Перед походом рекомендую заглянуть на «Рынок Ривет- Сити» — выбор оружия и боеприпасов Вас приятно удивит. Также, следует заметить, что Ривет-Сити — отличное место для получения дополнительных заданий, коих здесь великое множество (более подробно — в статье дополнительные квесты Fallout 3*).
Мемориал Джеферсона находится неподалеку, но путь к нему может быть осложнен из-за большого количества супермутантов, обитающих в этих краях, как впрочем и внутри самого мемориала. Чтобы туда попасть, необходимо найти дверь на первом этаже, ведущую в отдел «Сувениры» Прохождение игры Fallout 3 внутри мемориала превратиться в настоящий шутер: множество супермутантов будут проситься на пулю из Вашего оружия. Ваша задача — найти Ротонду: это не сложно сделать, если пользоваться указателями. Здесь Вам необходимо подняться по лестнице и найти записи отца, в одной из них будет сказано, что Ваш отец отправился в Убежище 112. После этого у Вас появится маркер на карте и информация о неком гараже, под который замаскировали вход в убежище.
В путь! А путь будет не легким. В ходе прохождения игры Fallout 3 Вы наверняка исследовали территорию и поэтому поблизости Гаража Кейси Смита должна быть открытая Вами точка, если такого не случилось — ничего страшного, ведь прогулки по пустоши абсолютно безопасны 🙂 По дороге Вы наверняка наткнетесь на Эвергрин-Милс. Но Ваша цель не здесь — она находится дальше, так что Вам необходимо будет выбираться из каньона в котором расположен Эвергрин-Милс.
** Однако в Эвергрин-Милс , кроме громадного количества рейдеров, можно найти много интересного. Например, при входе в каньон Вам придется идти по железной дороге, которая сплошь и рядом заминирована с помощью противопехотных мин. Посреди каньона находится загон для рабов, которых можно выпустить (хорошая карма) или загипнотизировать с помощью гипнотрона и продать работорговцам (плохая карма). Здесь же Вы найдете и загон, внутри которого содержится супермутант-бегемот. Если к этому моменту Вы уже нашли себе спутника в лице собаки, то будьте готовы к неприятностям, ибо псина может рвануть внутрь клетки. Но все самое интересное в Эвергрин-Милс можно найти в сталелитейном цехе, так что прохождение игры Fallout 3 несколько подождет. Кроме того, что в самом цеху есть несколько сейфов и комнат с ценной амуницией, здесь находится проход на базар Эвергрин-Милс. Базар представляет собой систему подземных туннелей. И хотя рейдеры в нем крайне враждебны, здесь можно найти торговца Улыбку Джека, который находится в пещере. Он может снабдить Вас весьма неплохим арсеналом, но его оружие «Ужасный дробовик» — это вещь. Жаль что только пока Улыбка Джек живой, Вы этот дробовик не получите, жаль, для бедной улыбки Джека. Когда закончите торговлю, поднимитесь на верхний этаж — здесь находится местный бордель. И хотя воспользоваться местными услугами Вы вряд ли сможете, но поглазеть есть на что.
Когда блуждания по Эвергрин-Милс будут закончены, можете возвращаться к основному прохождению Fallout 3. Что ж, вскоре Вы найдете злополучный гараж. Прежде чем искать непосредственный вход в убежище 112 внимательно осмотритесь: в гаржае можно найти множество деталей для самодельного оружия, за прилавком в сейфе находится журнал «Современные замки», а среди всякого мусора можно найти бутылку квантовой ядер-колы. Идите в заднюю комнату, на стене находится переключатель, открывающий люк в полу — именно он приведет Вас в Убежище 112. Дверь в убежище открывается с помощью пульта управления. Внутри убежища Вас встретит робот, который даст одежду убежища 112 — она Вам очень пригодится. Спускайтесь в центральный зал, где находятся кабинки виртуальной реальности, одевайте одежду убежища 112 и скажите «Привет» Трэнквилити- Лейн.
НАГРАДА: 500 единиц опыта.
ТРЭНКВИЛИТИ-ЛЕЙН.
Здесь Вас ждет небольшое перевоплощение, теперь Вы — маленький мальчик в черно-белом кино. Бред? Увидите что дальше будет. Вкратце. Трэквилити-Лэйн это компьютерная симуляция. Главный ее архитектор, управляющий и чуть-ли не бог — маленькая девочка Бэтти. Хотя на самом деле за ее милым личиком прячется съехавший с катушек ученый — Брон. Все окружающие люди не имеют понятия, что они в виртуальной реальности и поэтому ничего кроме косых взглядов и коротких насмешливых реплик от них ждать не приходиться. Прохождение игры Fallout 3 может принести как хорошую, так и плохую карму.
ПЛОХАЯ КАРМА. Бэтти скажет, что увидеть отца Вы сможете, вот только придется выполнить несколько заданий, которые существенно понизят Вашу карму.
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ «Довести Тимми до слез». Тимми- безобидный малыш, торгующий лимонадом неподалеку. Самый простой способ заставить его плакать — двинуть кулаком между глаз. Слезы и плохая карма гарантированы. Но есть и другие варианты выполнения этого квеста. За выполненное задание отчитайтесь перед Бэтти.
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ «Разрушить брак Роквелов». И вновь множество решений предлагает Вам прохождение игры Фоллаут 3. Самое простое — убедить миссис Роквел, что ее муж ей изменяет. Сцена ревности и разборок будет весьма эмоциональной. Не забудьте отчитаться главному злодею.
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ «Убить миссис Хендерсон», и сделать это творчески, а не попросту забить ее до полусмерти. Существует как минимум 4 изощренных варианта выполнения этого задания. Проще всего — «похимичить» с плитой и попросить мисс Хэндерсон приготовить Вам пирог, хотя скорее у нее получиться шашлык.
ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. «Убить всех». Если кто-нибудь желал почувствовать себя маньяком — пришел Ваш звездный час. В собачьей будке возле заброшенного дома возьмите Нож Крохотного Убивца и можете начинать уничтожение всех людей, кроме Бэтти. Выследить их помогут маркеры на компасе. После этой кровавой резни и резкого понижения кармы, Бетти разрешит Вам и Вашему отцу покинуть Трэнквилити-Лэйн и продолжить прохождение игры Fallout 3 за пределами Трэнквелити-Лэйн. Если Вы попытаетесь убить Бетти, то умрете и придется начинать игру с последнего сохранения.
ХОРОШАЯ КАРМА Есть возможность сохранить Вашу карму и довольно быстро выбраться из Трэнквилити-Лэйн. Для этого найдите заброшенный дом (при приближении к двери дома высветиться надпись). В нем, на первом этаже, находится 5 предметов. При использования предмета (E), каждый из них выдает свой звук. Ваша задача — найти определенную последовательность таких звуков — такую же мелодию насвистывает Бэтти. Если ошибетесь — прозвучит резкий звук и начинайте все сначала. Для тех, кому медведь наступил на ухо, стоит попробовать либо записывать, либо сохранятся после каждого правильного звука, либо использовать комбианцию: Радио-Кувшин-Гном-Кувшин-Шлакоблок-Гном-Бутылка. После того, как прозвучит правильная мелодия, в стене появится терминал аварийного отключения симуляции. Если Вы не спешите с прохождением Fallout 3, то почитайте заметки Брона. Если же Вам невтерпеж — запускайте китайское вторжение. После этого выходите на улицу и направляйтесь к Бекки-Брону, она (или он) выпустит Вас с отцом.
После выхода из симуляции отец расскажет Вам, почему покинул 101 убежище и что искал в 112. Как оказывается, проект «Чистота» может быть возобновлен, нужен лишь Г.Э.К.К. Вы можете сказать отцу, чтобы он самостоятельно отправлялся в Ривет-Сити, либо пойти вместе с ним — результат от этого не меняется.
НАГРАДА: 600 единиц опыта.
ЖИВАЯ ВОДА.
Ваш отец решил рискнуть всем, что у него осталось и попытаться осуществить проект «Чистота». Теперь Ваше прохождение игры Fallout 3 и проект «Чистота» неразрывно связанны. Когда Вы прибудете в Ривет-Сити, то отец предложит отправиться к Мемориалу Джеферсона, чтобы совместно запустить установку по очистке воды. Вы можете отправиться туда вместе с учеными, самостоятельно, с помощью быстрого перехода или вернуться к выполнению этого квеста позже. Какой бы Вы путь не выбрали настоятельно рекомендую запастись патронами и стимуляторами — бой будет очень жаркий. По ходу прохождения Fallout 3, в этом квесте Вы найдете очень много оружия и брони, так что не поленитесь расчистить место в инвентаре.
Если по ходу предыдущего прохождения игры Fallout 3 Вы целиком и полностью зачистили Мемориал Джеферсона, то ученые сразу же войдут внутрь. Если внутри остался хоть один мутант, то Вас вежливо попросят уничтожить всех мутантов внутри, чтобы доктор Ли, Ваш отец и другие ученые могли войти внутрь и запустить проект «Чистота».Наверняка, неубитые мутанты будут находится в подвале мемориала. Туда можно попасть из отдела «Сувениры», найдя нужную дверь, которая ведет в подвал. Набирайтесь терпения и методично зачищайте все коридоры и комнатки. Когда последний мутант будет убит, возвращайтесь к ученым. Они пройдут в Ротонду и приступят к работе. Только не думайте, что Вам дадут возможность поесть радиоактивной еды или поприставать к молоденьким лаборанткам. Ваша задача — заняться работами по приведению системы в порядок. Хотя удивляет тот факт, что супермутанты за все это время не разнесли комплекс к чертям собачим.
ВЫКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ НАСОСА СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ Спускайтесь в подвал и, следуя стрелочке на компасе, ищите переключатель насоса. Он находится слева от комнаты с двухъярусными кроватками. В комнате с выключателем находится громадный насос, половина которого находится над полом — ошибиться будет сложно. Выключатель освещен прожектором и находится рядом с интеркомом. После нажатия выключателя, свяжитесь с отцом.
ВЗЯТЬ У ОТЦА ПРЕДОХРАНИТЕЛИ/ ЗАМЕНИТЬ СГОРЕВШИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Необходимо посетить отца в Ротонде и взять у него комплект предохранителей. Затем, следуя указателям на компасе, спуститься в подвал и следуя подсказкам на стенах «Fuse Access A1» добраться до блока предохранителей.
ЗАПУСТИТЬ СУПЕРКОМПЬЮТЕР/ПОГОВОРИТЬ С ПАПОЙ ПО ИНТЕРКОМУ Отец велит Вам включить суперкомпьютер. Ранее дверь к нему была закрыта, но после установки предохранителей Вы наконец можете попасть внутрь. Дверь находится на верхнем уровне подвала. Включить суперкомпьютер проблем не составит.
ОЧИСТИТЬ ВПУСКНУЮ ТРУБУ Теперь Вы должны поработать водопроводчиком и устранить засор. Не хватает только красного костюма и музыки из игры «Марио». Для начала нужно найти решетку насосной станции, которая находится в Сувенирной лавке. После увлекательного путешествия по сточным трубам Вы доберетесь до перекрытого решеткой пути. Справа от Вас будет вентиль, который необходимо повернуть. Решетка откроется и Вы продолжите увлекательный путь. Но прежде Вы увидите прибытие на вертолете солдат Анклава. Чувствуете этот запах — «Запахло жаренным»!
Когда Вы дойдете до конца трубы, то прохождение игры Fallout 3 поменяется в корне — ВЫ столкнетесь с Солдатами Анклава в силовой броне. И хоть Вы пока и не можете ее одеть, но подобрать и отремонтировать до идеального состояния — вполне. Прорываясь через заслоны, Вы должны добраться к Ротонде. Как только Вы появитесь, Доктор Ли выскочит из лаборатории и закроет за собой дверь. Внутри останутся Ваш отец, смазливая лаборантка и полковник Анклава Огастем Отем — главный антигонист (злодей) игры Fallout 3. Отем требует у Вашего отца передачи контроля над проектом чистота, на что Джеймс отвечает отказом. Выстрел в лаборантку, отчаяние Джеймса, холодная решимость, включение перегрузки установки… Внутри создается невероятный уровень радиации, Отем вкалывает себе противорадиационный препарат и отключается. А отец медленно умирает у Вас на глазах.
Из ступора Вас выводит доктор Ли, которая просит Вас сбежать вместе с ней и учеными из Мемориала. Единственный выход — сеть туннелей, которая соединяет Мемориал и цитадель Братства Стали. Прохождение игры Fallout 3 вновь отправляет Вас в закрытое пространство. Спустившись в туннели, доктор Ли заявляет, что Вы — их последняя надежда и без Вас им крышка. И хоть как это не тешит Ваша самолюбие, но реально — они будут весьма тяжелой обузой. Но мы ведь никогда не пасовали перед трудностями. Итак, заблудиться будет практически невозможно. Если Вы начинаете схватку с противниками, то лучше, чтобы ученые ожидали в безопасном месте и не мельтишили перед Вами. Если в ходе предыдущего прохождения игры Fallout 3 Вы раздобыли «Маску Гуля» (смотрите дополнительный квест «Тепенни Тауер»), то можете прыгать от радости и плясать — если наденете маску, то гули, стаями обитающие в этих туннелях, не будут трогать ни Вас, ни ученых — видимо мозги ученых содержат уж слишком много серого вещества. Но гули будут далеко не единственной Вашей заботой — солдаты Анклава будут всячески портить Вам жизнь и прохождение Fallout 3 на этих уровнях.
После того, как Вы попадете во вторую секцию туннелей, Гарзе станет плохо, все соберутся вокруг него и дальше идти откажутся. Есть несколько способов решения этой проблемы:
отдать пять стимуляторов для поддержания его здоровья
дать Гарзе баффаут
убедить доктора Ли оставить Гарзу в туннелях
убить Гарзу.
Если у Вас не хватает стимуляторов, то их можно найти, если продолжить поиски в туннелях — здесь Вы найдете заброшенную операционную или, если пройдете до конца туннелей, то напротив блокпоста найдете на стене аптечку со стимуляторами. Как Вы уже, наверное, догадались, Ваша основная задача — добраться до этого самого блокпоста в сопровождении ученых. И вновь гули будут отравлять Вам жизнь. Когда доберетесь до блокпоста — почувствуете себя в относительной безопасности — солдаты «Братства Стали» будут прикрывать Ваш тыл с помощью огнеметов. А от чего защищать — будет: прямиком за Вами выскочит толпа разъяренных гулей. Только не хватает дикого вопля «Мозгиииии…». Когда от гулей останутся лишь дымящиеся останки, Вам необходимо будет выбираться из туннелей. Сделать это можно по металлической лестнице, к которой Вас приведет метка на компасе.
И вновь Вы на бескрайних пустошах. Неподалеку возвышается могучая Цитадель Братства Стали. Доктор Ли мигом вступит в перепалку с местным охранником, но тот и слышать ничего не захочет. Доктору Ли палец в рот не клади — она мигом кинется к интеркому и загнет тираду некому Лайонсу. И как по мановению волшебной палочки громадная дверь откроется и Вы сможете пройти внутрь.
НАГРАДА: 700 единиц опыта.
ПО СЛЕДАМ.
Теперь у Вас есть возможность отдохнуть от кровопролитного прохождения Fallout 3 и попросту почесать языком. Сначала Вы увидите, как выясняют отношения Старейшина Лайонс и Доктор Ли. После их полемики — самое время Вам поговорить со старейшиной. Было бы просто замечательно, если бы Вы попросили его дать разрешение на обучение ношению силовой брони. Без такого обучения Вы попросту не сможете ее надеть. Старейшина Лайонс разрешение то даст, но Вам необходимо будет найти Гани — он находится где-то неподалеку (во Внутреннем дворе).
Но главная Ваша задача — найти писца Ротшильда, который находится в Лаборатории. Поскольку Вам нужно найти ГЭКК, то Ротшильд предоставит Вам доступ к довоенному компьютеру, в котором содержатся данные о всех убежищах, построенных до Великой Войны. Ну как предоставит доступ? — скажет где это чудо техники находится, а дальше разбирайтесь сами. И на том спасибо. Благо, к компьютеру будет достаточно просто добраться, если пользоваться указателями компаса. Пошарив по компьютеру, Вы узнаете, что ГЭКК можно найти в убежище 87. Теперь вновь надо вернутся к Ротшильду и расспросить о местоположении убежища 87. Чем дальше, тем веселее. Оказывается, что вход в убежище 87 заблокирован из-за дикого уровня радиации. Поэтому попасть туда можно ТОЛЬКО через пещеры Лэмплайта. Именно туда Вам нужно отправляться.
Но перед этим было бы далеко не лишним пополнить запасы. В Цитадели, а точнее в лаборатории, есть Военный магазин, однако местная торговка напрочь отказывается с Вами сотрудничать. Вам опять придется бежать к Лайонсу и просить у него разрешения поторговать. Тот ответит, что отдаст распоряжение неприветливой продавщице. Отправляйтесь к ней. Она станет немного поприветливее, но на фразу «Возьми меня, мой принц в силовых доспехах» можете не рассчитывать. Выбор в магазинчике вполне нормальный. Пополнение припасов позволит облегчить дальнейшее прохождение Fallout 3. Есть и еще несколько полезных персонажей на локации. Например, во внутреннем круге можно найти писца Джейсона, которой можно продать жетоны погибших членов Братства Стали (за опыт и крышки).
Путь в пещеры Лэмплейта не должен доставить Вам особых проблем — просто следуйте из ближайшей точки до маркера на карте. Проблемы начнутся на входе в пещеры. Как оказывается, пещеры под контролем у детей, которые ВЕСЬМА недоброжелательно относятся к взрослым. Здесь у Вас есть несколько путей прохождения Fallout 3: — уговорить мальчишку на входе — Мэра Мак-Криди пустить Вас внутрь с помощью красноречия или способности «Вечное дитя» — вытащить из лап работорговцев двух горожан — Сэмми и Бельченка — дополнительный квест «Побег из Рая». Поскольку чаще всего приходиться идти вторым путем, то этот квест опишу немедля.
ПОБЕГ ИЗ РАЯ.
Ситуация складывается следующая. В локации Парадиз-Фолл находятся работорговцы, которые захватили детей. Ваша задача — их освободить. Добравшись до Парадиз-Фоллз, Вы обнаружите, что попасть внутрь не так уж и просто. На главном входе находится охранник — Ворчун, который не особо дружелюбен. У Вас есть несколько путей решения этой проблемы:
можно пройти внутрь, если с помощью красноречия уболтать охранника пропустить Вас за 500 крышечек
охранник может выдать Вам задание «Просто Бизнес», и хотя он является достижением на PS 3 и достаточно интересен, но принесет Вам лишь плохую карму. Тем не менее, охранник вручит Вам оружие «Гипнотрон» и патроны к нему. Дополнительные патроны можно докупить и охранника.
угостить охранника пулей в голову и уничтожить все живое и враждебное в Паррадиз-Фоллз (рекомендуется сначала взять у охранника квест «Просто бизнес» и заполучить гипнотронн), а затем уже устраивать кровавую бойню.
Скажу честно, если Вы выбрали агрессивный вариант, то прохождение Fallout 3 на локации Парадиз-Фоллз тяжело будет назвать легким. На локации находится громадное количество хорошо вооруженных работорговцев, так что трижды подумайте и запаситесь стимуляторами, прежде чем объявлять войну. Ваша основная цель, кроме уничтожения противника — найти среди убитых Сороковника или Гробовщика- у них есть ключ от загона рабов. Наверняка с Сэми Вы встретитесь еще не заходя в центральную часть локации — она будет бежать Вам навстречу. Сороковник будет бежать за ней.
После встречи с Сороковником направляйтесь по направлению маркера на компасе. Так Вы попадете в центральную часть локации. Основные неприятности будет доставлять бешенный пулеметчик на вышке, его стоить убрать сразу же после того, как расчистите пространство перед собой. Продвигайтесь вперед, вскоре увидите рабские загоны, где находится Бельчонок и Пэнни. Откройте замок и поговорите с ним. Теперь Вам останется лишь встретиться с детьми за пределами Парадиз-Фолллз.
Но вот здесь стоит притормозить основное прохождение Fallout 3 и оглядеться по сторонам. Мало того, что с убитых работорговцем можно взять множество полезных вещей, но стоит посетить и близлежащие здания. Загляните в Берлогу Гробовщика Джонса. Здесь Вы найдете его собственной персоной и его подружку. Как это не печально, но придется убить обоих. На столе, на первом этаже, неподалеку от терминала можно обнаружить пупс «Красноречие».
Много интересных и полезных вещей Вы найдете в казармах работорговцев, магазине «Заряжай» и местной клинике. Прохождение игры Fallout 3 подбрасывает Вам еще несколько вариантов решения этого задания. Проникнув в Парадиз-Фоллз без убийства охранника — Ворчуна, Вы можете поговорить с Гробовщиком по поводу продажи Вам детей. Три сильных, выносливых, перспективных раба обойдутся Вам в 2000, а если навык красноречие — на высоком уровне, то в 1200 крышек. Попав внутрь, можно также:
украсть ключ у Сороковника и открыть ворота загона рабов;
взять ключ в Берлоге Гробовщика Джонса на столике возле кровати и открыть загон;
похимичить с кабелями в щитке, которые проходят возле бара;
и еще несколько способов, которые зависят лишь от Вашей фантазии (например гипнотизирование пулеметчкика :).
НАГРАДА: 900 единиц опыта
Теперь, все что Вам нужно, чтобы продолжить прохождение игнры Fallout 3 — отправиться в Литл- Лэмплейт и поговорить с мэром МакКриди, которому ничего не останется, кроме как пустить Вас внутрь. Желательно сразу же поговорить с ним о цели Вашего визита — а именно поиске прохода в Убежище 87. По ходу разговора Вы узнаете о двух возможных путях выполнения этого задания:
Идти через Убийственный проход, который кишит хорошо вооруженными супермутантами. Чтобы попасть к ним в гости, попросите МакКриди открыть Вам дверь. Проследовав за мэром, Вы дойдете до большого заграждения, дверь которого для Вас нехотя откроют.
МакКриди расскажет о запасном входе в убежище 87. Чтобы пройти через этот вход, необходимо попросить Джозефа — местного техника, восстановить подачу энергии на компьютерный терминал. Воспользовавшись этим терминалом (средний уровень защиты), Вы сможете без труда попасть внутрь.
НАГРАДА: 800 единиц опыта.
ПОИСКИ ЭДЕМСКИХ КУЩ.
В этом убежище прохождение Fallout 3 превращается в ночной кошмар пацифиста. Ваш путь по убежищу приведет Вас к деревянной двери реакторной камеры. Возникает вполне уместный вопрос, а кто эту дверь делал, супермутанты? — Зачем? После этого момента отключается компас и прохождение Fallout 3 плавно переходит из жанра RPG в шутер от первого лица, с элементами survival-horror. Каждая открытая дверь может преподнести сюрприз в виде парочки ОЧЕНЬ злых супермутантов.
Вот так и придется Вам бродить до тех пор, пока не найдете дверь в экспериментальную лабораторию. Внутри Вы найдете камеры, с весьма различным содержимым. Особый интерес представляет собой Терминал главного врача, информация из которого прольет свет на появление супермутантов. Но дальше — веселее. Вы найдете пять замкнутых камер, в 5 пятой находится супермутант Фокс, который хоть и является супермутантом, но его интеллект находится на более высоком уровне, нежели у его собратьев. По интеркому Фокс попросит Вас о помощи — он просит выпустить его, а он, в качестве оплаты долга, добудет Вам ГЭКК. Учитывая тот факт, что Фокс придерживается строгих моральных принципов, то выпустить его из заточения — правильное решение. Есть несколько способов решить эту проблему: — взломать терминал камеры со сложным уровнем защиты. При этом появляется возможность уничтожить образчик, но этого делать я Вам не рекомендую.
взломать терминал технического состава лаборатории со средним уровнем защиты и в меню выбрать открытие 5 камеры (находится дальше по коридору)
включить пожарную сигнализацию и открыть все 5 камер со всем их содержимым, а кое-что из содержимого может оказаться весьма буйным.К счастью это не относиться и к Фоксу, и хоть я предпочитаю видеть мутантов через мушку прицела, но Фокс сделан из другого теста.
Вы можете обменяться с ним снаряжением, но после Вашего захвата (читайте ниже), все оборудование отданное Фоксу будет утеряно.
Как то стремно к нему спиной поворачиваться!
Все, что Вам теперь нужно — следовать за Фоксом. С ним Вы пробьетесь через заслоны противника и с ним же дойдете до камеры с чрезвычайно высоким уровнем радиации. Соваться туда я Вам не рекомендую, так как уровень радиации действительно высок. Впрочем ему это, мягко говоря, до одного места — супермутантам радиация не страшна. Все что Вам остается делать — ждать, пока Фокс сходит за ГЭКК и принесет его Вам.
Если же Вы решили усложнить себе прохождение игры Fallout 3 и не выпустили бедолагу Фокса, то камеру с ГЭКК придется искать самостоятельно. По пути, справа, будет закрытая дверь, за ней — небольшая комната, где можно найти улучшенный противорадиационный костюм — он то Вам сейчас очень пригодится. Внутри камеры высокий, но отнюдь не смертельный, уровень радиации. Надели свой самый лучший противорадиационный костюм, приняли на грудь Рад-Х и вперед, зашли внутрь, повернули направо, затем налево. В центре комнаты находится металлический столб — нажмите на кнопку, откроется защитный кожух и Вы сможете забрать ГЭКК. ЗАБРАТЬ, а не активировать, если активировать, то мигом отправитесь на небеса при хорошей карме и в ад при плохой (по поводу ад, рай — шутка, а по поводу смерти НЕТ!).
После этого Фокс Вас покинет, а Вам необходимо будет бежать из убежища 87. Обратите внимание — появился маркер на карте. Но там Вас ждет засада: солдаты Анклава все это время сидели в замкнутой комнате. Как только Вы выйдите — в Вас кинут модификацией свето-шумовой гранаты и Вы будете оглушены. Избежать этого — НЕВОЗМОЖНО, ну разве что сидеть в убежище 87 и никуда не высовываться :). Как бы там не было, это не конец игры и у Вас еще будет возможность навешать люлей обидчикам.
НАГРАДА: 1000 единиц опыта + возможность пройтись по сердцу Анклава, сметая все на своему пути и мстя каждому за смерть отца.
АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА.
Приходите Вы в себя в камере на базе Анклава. Перед Вами — тот полковник, который виновен в смерти отца. Если бы Вы не были прикованы, то с каким бы удовольствием Вы сломали каждый позвонок в его шее. Но он спрашивает код от очистителя, и он его не ПОЛУЧИТ, поняли — НЕ ПОЛУЧИТ (в противном случае — Game Over). И Вам было бы не особо хорошо, если бы полковника не вызвали по интеркому. Но что это, Вас освободили? В шкафчике находится Ваше оборудование, которой послужит верой и правдой для прохождения Fallout 3 в Рэйвен — Рок.
Как только откроете дверь в камеру — тут же натолкнетесь на охранника и здесь у Вас есть 2 варианта: — сказать ему, что Вы имеете право тут находится,: через несколько секунд это подтвердит по интеркому президент Эдем. Благодаря этому заверению, Вас некоторое время трогать не будут. — послать все к чертям собачим и устроить кровавую баню. Почему то этот вариант мне оказался ближе. Как бы там ни было, благодаря заявлению Эдема в ближайшее время Вас атаковать не будут.
Если честно, то Рэйвен Рок великолепное место, чтобы собрать боеприпасы, оружие, броню и просто поглазеть.
Ориентируясь по стрелке компаса, продолжайте прохождение Fallout 3. Пройдя на следующий уровень, Вас ждет не самый приятный сюрприз. Похоже у полковника Отема несколько другие взгляды на Ваш счет. А следовательно такие же взгляды у солдат Анклава…В общем солдаты Анклава начнут активно палить в Вас из всех стволов. Надеюсь, Вы сможете достойно ответить им! По дороге рекомендую заходить во все комнаты и взламывать все компьютеры — они, обычно, отвечают за энергетические барьеры, за которыми находятся ящики с амуницией.
В одной из комнат Вас ждет интереснейшая встреча с лаборанткой Анной Холт, которая перешла на сторону врага. Впрочем даже патроны на нее тратить не хочется. Анну можно найти в камере (комнате) 2В.
Не меньший интерес представляет комната полковника Отема — 2С, которая находится дальше по коридору, слева. В ней находится пупс «Энергооружие». Берите его сейчас — другой возможности уже не представится. В комнате также можно найти и код самоуничтожения базы — возьмите, может и пригодится. В ходе вашего прохождения Fallout 3 в Райвен-Рок Вы доберетесь до комнаты, где увидите сцену уничтожения солдатов Анклава роботами. Теперь роботы на Вашей стороне, благодаря желанию президента Эдема. Роботов убивать не стоит.
Пройдя внутрь вы лицом к монитору столкнетесь с президентом Эдемом. Как видите, это не реальный человека, а машина, искусственный интеллект (ИИ). У Вас, как собственно и по всему ходу прохождения Fallout 3, есть несколько вариантов развития событий:
убедить Эдема в том, что безумен и приказать ему уничтожить базу и себя. Для этого нужен высокий уровень красноречия, но даже в таком случае не факт, что у Вас получится его уговорить.
если у Вас уровень науки выше 70, то можно также довести Эдема до мысли о самоуничтожении.
можно запустить механизм самоуничтожения с помощью кода, который Вы могли найти в комнате полковника.
можно попросту выслушать всю его тираду, забрать модифицированный вирус ВРЭ и уйти с базы.
Но ведь лучше, чтобы мысль о том, что Ваши действия привели к уничтожению базы Анклава и смерти президента Анклава, будет греть Вас все оставшееся прохождение игры Fallout 3. Президент Эдем заставит взять Вас модифицированный вирус ВРЭ, который должен уничтожить всех мутантов на пустоши. Пока Вы не возьмете пробирку с вирусом, Вы не сможете покинуть кабинет президентский кабинет. После диалога, каким бы не был его финал, с вирусом ВРЭ под мышкой Вы должны покинуть базу. За Вас будут роботы Анклава, против Вас — все солдаты.
По дороге будет множество складов с оружием и камера, в которой находится Коготь Смерти. После ее открытия тварь будет нападать на то, что увидит первым. Стоит ли говорить, что солдаты Анклава — это не только ценная броня, но и плазменные винтовки и заряды. Перед самым выходом с базы будет находится солдат Анклава с гатлинг лазером — самым мощным «серийным» оружием Fallout 3, на нем же будет и броня Теслы. После всего Вам остается лишь открыть дверь на свободу.
Что будет происходить снаружи — зависит от диалога с президентом Эдемом — либо база Анклава взлетит к чертям, либо останется там же, где и было. Но попасть обратно Вы уже не сможете. Здесь Вас может ждать весьма приятный сюрприз — если Вы освободили Фокса в ходе предыдущего прохождения игры Fallout 3, то он будет ждать Вас перед входом на базу, вооруженный Гатлинг- лазером. Решайте сами, отправитесь ли Вы сразу в Цитадель Братства или побродите по окрестностям в поисках интересных мест.
Прибыв в Цитадель Братства Стали отправляйтесь вниз, в лабораторию. Здесь Вы станете свидетелем совещания по поводу нападения на Очиститель. Когда Старейшниа Лайонс обратится к Вам, то Вы наконец сможете рассказать что случилось в логове Анклава. Также у Вас будет возможность отдать Лайонсу и вирус ВРЭ. Если это сделаете, то получите хорошую карму, но оставлять себе вирус и затем вставлять его в очиститель крайне не рекомендую. После этого будет принято решение атаковать Очиститель и выбить оттуда Анклав. Но делать это решили красиво, с помощью того огромного робота, что стоит в центре зала. Писец Ротшильд сыграет классического ученого, детище которого еще не готово, но как всегда, такого ученого никто не слушает.
В качестве НАГРАДЫ Вам предложат на выбор Силовую Броню или Разведброню. Вовремя, блин.
ЗАБЕРИ ЕГО.
Это последний квест. На вопрос готовы ли идти прямо сейчас в бой, рекомендую ответить — нет. Сходите в оружейную, продайте все награбленное за предыдущее прохождение Fallout 3, оставьте только то, что понадобится для боя. Если желаете выполнять дополнительные задания, то сейчас — самое время. Другой возможности уже не будет. Как только Вы ответите согласием прекрасной Лайонс, то как и на свадьбе — обратного пути не будет, только вперед, в совместное светлое будущее…
Что ж, пополнив запасы, Вы сказали Лайонс, что готовы идти в бой. Теперь робот-махина подымется на поверхность и Вам необходимо будет просто идти за ним. Начинается одна из самых зрелищных частей прохождения Fallout 3. Громадный Либерти-Прайм (так зовут робота) будет сносить и уничтожать все, что будет находится между Вами и очистителем. Все что Вам остается — подчищать за ним, уничтожая мелкие анклавовские засады. Но не стоит надеяться, что прохождение игры Fallout 3 на финише будет подобно прогулке по парку — ядреные взрывы, плазменные заряды, тяжелые огнеметы буду сильно мешать Вам.
Наконец, когда позади останутся лишь дымящиеся останки, Вы дойдете до очистителя. Робот, естественно, внутрь не пойдет — не пролезет попросту, так что заходите в лавку с сувенирами и выносите оттуда ногами вперед последних анклавовцев. Осталось лишь открыть дверь очистетеля. О, а кто это у нас, полковник Отем. Давно не виделись, сволочь. У Вас есть несколько вариантов диалога:
Убедить полковника сдаться, но это будет проблематично;
Пустить полковнику пулю между глаз, а затем и его охранникам.
ФИНАЛЬНЫЙ ВЫБОР.
Ну вот собственно и все — прохождение игры Fallout 3 подошло к концу, а с ним и мой сумбурный рассказ. Проблема лишь в том, что в очистителе смертельный уровень радиации, и того, кто туда войдет ждет верная смерть, ну или почти… И не прельщайтесь возможностью надеть противорадиационный костюм и закутать хозяйство в свинец, приняв лошадиную дозу антирадина — не поможет. Кто не догадался, пароль очистителя 216. Окончание игры зависит от того, установлено ли у Вас дополнение Broken Steel. Итак, если дополнения не установлено, то есть два варианта:
В очиститель идете Вы и героически отбрасываете копыта.
В очиститель идет Лайонс, покрывая Вас сквернословием, и отбрасывает в очистителе свои прекрасные копытца, а Вы смотрите. В таком случае в титрах скажут, что Вы *****, ну в общем не очень хороший человек.
Причем, обратите внимание, Фокс в очиститель лезть отказывается — мол это Ваш выбор, хотя Вы ведь наверняка сдохните, а ему пофиг. Эх, где справедливость?
Если у Вас установлен Broken Steel, то в очиститель может лезть кто угодно, даже Фокс, и тот согласится залезть внутрь. Но, если внутрь рванете Вы, то серьезно увеличите себе карму. И да, о да, Вы выживите — очнетесь уже в дополнении Broken Steel. По поводу вируса ВРЭ — лучше его не ставить: мало того, что титры себе запартачите, так еще и в Broken Steel воду из реки пить не сможете…
Прохождение основного сюжета игры Fallout 3 завершено, но ваши приключения в Столичной Пустоши продолжаются!
Материал взят с сайта: http://www.fatalgame.com/
Понравилась статья? Жми «Поделиться с друзьями»!