Прохождение игры Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide.
Решать квесты и разговаривать с персонажами, как всегда, можно самыми разными путями: где грубой силой, где попытаться обмануть, втереться в доверие, подкупить, настроить одного против другого и т.д. и т.п. В каждом случае реакция собеседника может быть иной, иногда самой непредсказуемой. В общем, способов предлагается вагон и маленькая тележка и данное прохождение является лишь одним из возможных вариантов.
Начинаются ваши приключения в доме мастера Drogan’a, где вы, являясь его самым опытным и старшим учеником, уже почти подошли к финальному экзамену. Что это предстоит за экзамен, никто не говорит, потому что так оно загадочнее. Возьмите свои вещи из сундука, почитайте журнал и выходите в дверь. Вас окружат другие ученики мастера и начнут мило болтать о своих проблемах и особо выспрашивать про последний тест. Из этих разговоров вы узнаете про волшебное кольцо, которое мастер раздал всем своим ученикам. При помощи него вы можете в любой момент (даже когда вас убьют) телепортироваться в дом мастера. Обратно на место гибели или последнего использования кольца вас телепортирует уже одна дамочка, о которой чуть позже. К сожалению, телепортироваться сколь угодно раз не получится — для каждого перемещения потребуется «focus crystal». Их можно делать в лаборатории Drogan’a, только для этого потребуются следующие предметы: один кристалл кварца и еще два любых камня на выбор — amethyst, fluorspar, aventurine, phenalope.
Внезапно вашу болтовню с другими учениками прервут звуки битвы, и все умчатся на нижний этаж. Спускайтесь вниз («Drogan Home — Main Floor»), присоединитесь к битве и помогите перебить мелких монстров. Появится некая Ayala Windspear (к ней нужно будет приходить и отчитываться о выполненных ключевых квестов, также она будет вас телепортировать обратно) и начнет лечить Drogan’a от отравления. Она, как и Drogan, принадлежит к клану Harper’ов и борется со злом во всех его проявлениях. Еще она поведает вам о том, что у вашего учителя подлые кобольды стащили четыре магических артефакта и что вам придется вернуть их взад. Это и есть ваш финальный тест. Порасспросите ее обо всех четырех вещицах: «mummified hand», «dragon’s tooth», «tower statue», «mask». Еще вам нужно раздобыть лечебные препараты для мастера («tressym tongue», «charcoal», «helmhorn berries»), их можно достать у аптекаря. Пока можете еще немного побродить по дому. В качестве спутников (хенчменов) можно выбрать себе Dorn’у или Xanos’a.
Идите в Drogan’s Laboratory. У входа вас встретит летающее существо Riisi. Скажите ему, что мастер отравлен, согласитесь послушать загадки. На первую ответ «yes», попросите задать вторую. На нее ответьте «I will be hanged», ну и правильным ответом на третью будет «6». Если ваш компаньон будет вам мешать — утихомирьте его. Вообще теперь эти товарищи стали немного более самостоятельны, нежели раньше, вечно лезут куда не просят со своими советами и пожеланиями. Кстати, количество опций, чего с ними делать, тоже выросло, и еще можно менять им оружие, вещички, заглянув в их инвентарь.
В результате Riisi даст вам ключ и насыплет немного фокус-кристаллов.
Вернитесь в холл, поднимитесь наверх и войдите в комнату Drogan’a, потом в лабораторию. Здесь вы можете делать фокус-кристаллы, как было описано выше, соединив весте 3 кристалла. Выходите на улицу.
Hilltop West.
По дороге в амбаре завалите кобольдов, загляните в кузницу к Fion’e, чтобы посмотреть на предлагаемый выбор оружия. Затем наведайтесь к аптекарю Farghan’u и расскажите ему про беду с вашим учителем. Он даст два предмета («tressym tongue», «charcoal»), а за третьим посоветует обратиться к Mar’e в таверне. Еще у него можно купить много камушков для приготовления фокус-кристаллов. Идите в таверну, там вы обнаружите забаррикадировавшихся на кухне кобольдов. Черт бы с ними, но они взяли Mara в заложники, поэтому вступите в переговоры и… тут вы можете их или обмануть, чтобы потом убить, или же отпустить на все четыре стороны. Поговорите с Mara, потом заберите «helmhorn berries» из котла на плите. Вернитесь к Ayala и отдайте ей три лечебных предмета. Вроде бы, мастер пока будет вне опасности, а вы поспешите на поиски пропавших артефактов. Похоже, что глупые кобольды утащили их в свои пещеры, что в горах на севере…
Перед тем как покинуть милый городок Hilltop, вы можете поговорить с магом Szaren’ом и позже с мэром, чтобы убедить его разрешить колдуну основать здесь «Thayvian Enclave». Также по дороге вам встретится расстроенная Nora Blake, идите в ее дом, поднимитесь наверх и выменяйте ее 2-х месячного ребенка у кобольда в обмен на какой-нибудь драгоценный камушек. Верните ребенка матери. Наконец, поговорив с Katriana, вы узнаете, что у предсказателя похитили гадальные карты, захотите помочь — вперед.
Идите к воротам, поговорите с охранником и выходите из города.
Hilltop Foothills.
На дороге вы встретите Ferran’a, который предложит погреться у своего очага, заодно расскажет про кобольдов. Одна группа смылась в «elven crypt», а другая побежала на север, в горы. На севере карты поговорите с Nathan Hurst, он расскажет про свою дочь. Ее похитил гигант Rumgut, что живет в пещере на западе. Идите туда и попробуйте убедить здоровяка вернуть отцу доченьку, ведь она все равно не вырастет до его размеров. Если не получится по-хорошему, тогда задайте негодяю трепку. Заберите его ключ и откройте клетку с пленницей. Выходите из пещеры и поговорите с Becka Hurst, позже и с ее папашей. Наградит подарком. Спускайтесь в гробницу.
«Elven Crypt Upper Level».
Посмотрите на «marker», у стелы расправьтесь с крысами и спускайтесь на нижний уровень (elven crypt lower level). Зайдите в Tomb of Nilmaldor и поговорите с духом, он попросит вас уничтожить пауков и их гнезда. Вы можете согласиться, а можете его замочить, вскрыть саркофаг и забрать «Elven hall of Trials Key». Можете вернуться наверх, открыть дверь на востоке, увидите пьедестал с расходящимися во все стороны красными лучами. В центре на пьедестале будет лежать плащик.
Спуститесь вниз, продолжайте идти дальше, сломайте завал из ящиков. В дверь слева, уничтожьте логово пауков и их яйца. Перед следующей дверью скажите, что вы не «gnoll», не паук и не скелет, тогда вас пропустят. Поговорите с лидером кобольдов, Urko. Можно попросить у него артефакт, а можно убить и забрать просто так. В результате у вас будет первый из четырех магических предметов — «The Mummifield Hand». Если вы ее используете, то светящаяся дорожка будет показывать вам путь. Выбирайтесь наверх, выходите из гробницы и топайте по указателям в городишко Blumberg.
Blumberg.
Сперва вы увидите умирающего человека, потом на вас нападут gnoll’ы. В одной из небольших и еще несгоревших хижин поговорите со сбежавшим кобольдом по имени Deekin. У него есть второй артефакт, но он согласится его отдать, только если вы поговорите/убьете его мастера и освободите его. Делать нечего, придется подчиниться. А знаете, кто его мастер? Белый дракон Tymofarrar…
Возвращайтесь на предыдущую карту и идите на север, в горы.
Nether Mountains.
Здесь есть две пещеры, залезайте в «kobold cave». В конце будет помещение с сундуком в центре, рядом с ним четыре двери, за каждой из которых рычаг. А впереди массивные, круглые, деревянные двери с табличками. Посмотрите, что нарисовано на табличке, и потяните за рычаг с такими же рисунками вокруг него. Аналогичным образом откройте все четыре круглые двери (порядок рычагов С-В, Ю-З, Ю-В, С-З). Ступайте по указателю «to Master». Дорогу вам преградит здоровенный валун в форме головы, вам его не поднять. Нужно поговорить с Master Jumper’ом в одной из камер на юге карты. Он расскажет, как кобольды поднимают этот валун, согласится помочь, если вы доставите ему «rod of ruler». Он находится у лидера, вообще лидером здесь и является тот, у кого находится этот рычаг.
Поговорите с Chief Arzig, попросите его отдать «rod of ruler» или договоритесь еще как-нибудь. Можете просто грохнуть его и его охрану, забрать рычаг за просто так. Потом отнести его Master Jumper… или же подойти к голове, увидеть секретную дверь, зайти внутрь и использовать «rod» на механизме.
Dragon Caves.
Вы можете попробовать договориться с драконом и освободить Deekin’a по-доброму, а можете завалить и забрать с собой его голову, кровь, пять сотен монет и еще один артефакт — «mask». Также дракон вам поведает о том, что своровать артефакты его подбила хозяйка gnoll’ов — J’nah, но потом предала, поэтому теперь он хочет ей отомстить. Как раз это он вас и попросит сделать за него. J’nah находится в пещере с gnoll’ами, что в High Forest. Для этого даже даст порошок, который поможет с ней бороться и еще ключик, чтобы быстрее попасть на поверхность. Ключ вставьте в большой камень у воды — окажетесь наверху.
В магазинчике в Blumberg’е трусливого кобольда Deekin’a не окажется, куда подевался, подлец? Спокойствие, только спокойствие, чуть погодя вы его встретите, и даже сможете включить в свою команду.
High Forest.
На этой карте много диких зверей, часто больших, агрессивных и страшных. Также есть несколько пещер, в которых можно найти массу всего интересного. Пройдите по мосту и зайдите в каменный особняк, там живет отшельник. За весьма нескромную плату он сможет телепортировать вас в те места, где вы уже побывали. В пещере рядом с этим зданием поколотите бандитов, заберите полезные вещички и ключ. Он пригодится, чтобы исследовать две пещеры в центре карты. Это место облюбовали bugbear shaman’ы, и ну там шаманствовать, ну воздух сотрясать. В центральной пещере завалите скелетов и мумию, заберите пояс из гроба.
Gnoll Caves.
Проснется спящий gnoll у гонга, прибейте его быстренько, пока не учудил чего. Потом будет еще много его собратьев, освободите из заточения Glendir’a. Поговорите с их лидером, Chief Gshnak’ом. Он начнет подбивать вас на убийство своей госпожи, той самой J’nsh, которая недавно прибрала всю власть над gnoll’ами к своим рукам. Если вы согласитесь с ним сотрудничать, то даст ключ от подземелья. Спускайтесь на нижний уровень.
Underground Ruins.
Откройте разноцветные светящиеся двери и убейте четырех элементалов в углах лабиринта: earth, air, water и fire. Откроются большие двери, спускайтесь еще на уровень ниже.
Ancient Hall.
После сцены разговора поговорите с J’nah, она расскажет вам свою историю. Потом убейте ее и перебейте всех ее сподвижников. К вам на помощь прибегут gnoll’ы, не обманули таки. Заберите еще один магический артефакт «dragon’s tooth». Поговорите со светящимся шаром по имени Azith и используйте на нем спелл (любой, здесь без разницы) — тут же окажетесь на поверхности. Мало того, перед вами появится Deekin, которого вы раньше безрезультатно искали в деревушке Blumberg. Скажите ему про дракона (если вы его благополучно убили или же смогли договориться) и он отдаст вам нечаянно сломанную «the tower statue».
Вернитесь к Drogan’у и отдайте ему все артефакты. На самом деле главный из них это и есть «tower statue», а остальные, похоже, можно оставить себе и использовать иначе, например, продать задорого какому-нибудь ценителю. Внутри сломанной статуи мастер разглядит кристалл, а дальше попросит отнести этот кристалл Garrick Halassar в Anauroch Desert. Разговоры с караванщиками по вашей транспортировке до места он берет на себя. Согласитесь доставить артефакт и окажетесь в пустыне.
Anauroch Night Camp.
Поговорите с Katriana о кобольде, а точнее — о вашем давнем дружке Deekin’e. Внезапно на лагерь караванщиков нападут люди-скорпионы («stringer»). Помогите от них отбиться, после боя снова поговорите с Katriana. Куда-то исчез проводник (Zidan), а без него караван не сможет продолжить путешествие, придется его искать. Спуститесь в пещеры, на вас нападет «manticore». Продолжайте спускаться еще ниже, «to lower caves», и идите в «stringer temple». Там вы и найдете проводника на алтаре, сила магии держит его на привязи. Разрушьте камень, и Zidan будет свободен. Выведите его на поверхность и поговорите с Katriana. Караван продолжит движение.
Oasis of the Green Palm.
Новая стоянка. Теперь у каравана кончилась вода, и он не в состоянии двигаться дальше. Вам придется отправиться на поиски воды, по дороге сразитесь с зомби и поговорите с Ali Ibn-Musud. Он расскажет про империю древних Netherese и злыдня Kel-Garas’a, который и является причиной отсутствия воды в оазисе. Он также расскажет, как одолеть негодяя: для начала придется прихлопнуть его бренное тело, потом забрать «rod of blight» и уничтожить ее на алтаре в храме Morninglord’a.
Но для начала неплохо было бы раздобыть подходящее случаю оружие. Спуститесь в Catacomb Al-Rasid, убейте зомби, летающих тварей и решите паззл. На полу появятся 16 плит. Соберите все «rune stone» (их 7 штук) и поставьте на плиты так, чтобы получился крест. Точно так, как нарисовано на табличках. А на одну плиту встаньте сами. (X — rune stone, 0 — пустые плиты, 1 — вы).
100X
0XX0
0XX0
X00X
Откроется саркофаг, из которого заберите «desert’s fury». Выходите из гробницы, идите дальше, пройдите по мосту. Загораживающая проход голова исчезнет, спускайтесь в гробницу Kel-Garas’a.
Tomb of Kel-Garas.
Здесь будет жарковато. Помимо зомби, гарпий, оживающих статуй, на вас то и дело будет нападать сам Kel-Garas. Пройдите огненные ловушки и гробницу со скелетами, завалите мощного «skeleton Blackguard’a». По ступенькам спуститесь на уровень ниже.
Inner Catacombs.
Сразу увидите алтарь и статую Jergal’a. На западе карты столкнетесь в очередной раз с Kel-Garas, рядом будет и его саркофаг.
Как покончите с Kel-Geras’ом, заберите «Rod of Blight». Выходите на поверхность и поговорите с Ali Ibn-Musud’ом. Теперь заходите внутрь House of the Morninglord и… с вами вновь заговорит Kel-Garas, а что поделать, бессмертный, поди. Снова завяжется битва, можно в ней поучаствовать, а можно быстренько метнутся к алтарю, положить на него «Rod of Blight» — и тут же все атакующие исчезнут. Кстати, к вам на помощь примчаться жители пустыни, тоже вроде люди слова, и то хорошо. Когда выйдите из здания в оазисе появится вода, пальмы и все такое. Вернитесь к каравану и поговорите с Katriana. Караван переедет на новое место.
Ao Encampmment.
Справьтесь у Ao Guard’a о Garrick’e. Зайдите в лагерь, пройдите его и поговорите с Musharak’ом. Загляните в храм и поболтайте с Minister of Ao, потом и с самим Garrick’ом, вылечите его. Он расскажет про кристалл, дескать, это древний такой артефакт, времен цивилизации могущественных магов Netheril, за которым охотится какая-то дамочка. Он даже нашел портал перемещения между городами, но его так отделали, что еле ноги унес. В общем, жуть.
Valley of the Winds (вход за водопадом).
Спуститесь в Anauroch excavated Ruins. На вас начнут нападать монстры типа «slaad» разных цветов, некоторые способны саммонить себе подобных, еще немножко баловаться магией. Поговорите с «shield guardian’ом», потом завалите его. Спуститесь в трещину и договоритесь с Formian Queen о помощи людей-насекомых, для этого она даст вам «sound crystal». Выходите наверх, трещина будет завалена камнями. Дальше сразитесь с кучкой монстров у трещины в полу и еще с одной толпой рядом с порталом. Появится ваш учитель, Drogan и расскажет про главного врага — Heurodis. Она уже воспользовалась порталом, поэтому необходимо его снова активировать и броситься за ней в погоню.
Подойдите и посмотрите на сферу рядом с порталом, увидите другую комнату: колонну с кнопкой и валяющийся на полу факел. Эта комната — одна из шести, что окружают портал. Идите к факелу и нажмите кнопку, подсветится одна из колонн вокруг портала. Разбросайте вещи в остальных пяти комнатах и смотрите в «crystal ball», увидите новую комнату и кнопку. Таким образом активируйте все колонны в 6-ти комнатах — заработает портал. Последовательность была такая (по 3 комнаты слева и справа от портала)
5-1
2-6
3-4.
Поговорите с Drogan’ом, оказывается подлая Heurodis расставила ловушки, и он не сможет отправится с вами, потому что будет держать портал открытым. Короче, примет смерть здесь и сейчас, как герой, земля ему пухом. Ступайте в портал и смотрите, как погибает ваш наставник.
Netherese Ruin.
Тут же нападут «asabi warrior’ы», заходите в «ruined temple» и поговорите с женщиной в капюшоне. Она его снимет, ба, знакомые все лица — Heurodis… Собирается снова заставить город Undrentide летать, при этом обрести крутое могущество и т.д. и т.п. Жаль, но все у нее получится, как бы вы этого не хотели. Кстати говоря, вас она превратит в камень и на этом ваши приключения окончатся… в этой главе.
Undrentide Asabi Camp.
Вас отыщут странные существа «thrall» и оттащат к своему хозяину. Их хозяин, Ashtara, местный торговец и искатель кладов, вернет вас к жизни, превратив из камня обратно в человека. Забавно, но у них тут такой способ транспортировки рабов: не нужно о них заботиться, тратиться на еду. Поговорите с Ashtara и согласитесь стать его рабом. Вы, конечно, можете отказаться, но, похоже, это единственный способ двигаться по сюжету. Согласитесь уничтожить для него 10 стражников, охранных големов. Их вы можете найти в центральной, западной, северной и восточной областях (fragments). К сожалению, хенчменов больше не будет, поэтому дальше вплоть до финальной битвы придется рассчитывать только на свои силы, хотя иногда помощь все же будет оказана. Как расправитесь с големами, поговорите с «Ashtara».
В северной части поговорите с «stone butler», узнаете про три ветра, которые открывают доступ в башню. «Wise Wind» находится в «Great Library», «Dark Wind» спрятался у «Arcanists», и «Dead Wind» лежит в «Crypt». Можете еще поговорить с ним о големах. В соседней комнате сломайте саркофаг и заберите «golem-maker’s ring», от «stone butler’а» теперь придется избавиться. С этим кольцом воевать с големами станет намного проще. Сначала используйте кольцо на големе, а потом добейте.
Зайдите в «Temple of the Winds Outer Sanctum», это в самом центре карты. Увидите светящуюся башню и «Arc of Three Winds» — сюда надо будет положить три пойманных ветра, чтобы открылся доступ в башню. Итак, отправляемся на поиски ветров.
The Great Library.
Кликните на книжку «The Beggar’s Love», вас перенесут на новое место. Поговорите с «William Rey», что страдает по своей почившей возлюбленной. Пройдите по мосту и ступайте в пещеру, завалите воительниц, в следующей пещере еще пачку агрессивных дамочек, матрону (обязательно заберите ее «перо») и «devil’a». Посмотрите на труп возлюбленной в центре. Посмотрите книгу «On the Nature of Hell», вас опять телепортируют, на сей раз вокруг будет лава. Помогите Karsus’у расправиться с обидчиками, поговорите с ним, спросите про «Wise Wind». Потом убейте и заберите «баночку с чернилами». Теперь у вас есть перо и чернила, и вы можете писать книги.
Откройте дверь и прочитайте книгу «Confession of Karsus». Снова окажетесь в Great Library перед чистой книгой. Кликните на «empty tome» и напишите историю. Будет три варианта выбора, выбирайте 2-й, про оазис. Возможно, другие два варианта также могут сработать. Окажетесь на островке-оазисе, и на вас будет нападать «Wise Wind» (черное облако с молниями). Попробуйте его завалить, однако это окажется не так-то и легко. Ветер будет восстанавливать свои силы гораздо быстрее, нежели вы будете его портить. Короче, вернитесь обратно и снова прочитайте книгу, выберите «переписать концовку».
Вас снова перенесут туда, где был труп возлюбленной Gendra. Теперь она жива, и у них вроде все наладилось. Поговорите с William Rey и его любимой Gendra. Rey согласится помочь в поимке ветра, что ж, очень кстати. Кликните на книгу «On the Nature of Hell» и выберите «переписать центральную часть». Прочитайте, что получилось. Снова окажетесь в подземелье с лавой, где ране был Karsus. Поговорите с Archangel’ом, он передаст, что Karsus также согласится биться с ветром. Теперь читайте книгу «Confession of Karsus», потом в библиотеке читайте «To Catch the Wind» и бегите сражаться с «Wise Wind». Вам прибегут на помощь Rey и Karsus. После заберите ветер в стеклянной сфере с собой. Осталось раздобыть еще два ветра.
Вернитесь в библиотеку и идите в северный фрагмент. Оттуда в «Crypt Tower 1-st Floor». Уничтожьте саркофаги, чтобы мумии вам не досаждали, в одном из них заберите «crypt key», дабы открыть доступ на другой этаж.
Crypt Tower 2-nd Floor.
Здесь кучка горящих монстров, рычаг в центре.
Crypt Tower 3-d Floor.
Пройдите через исчезающие и появляющиеся вновь стены, завалите крупного «brittle bone golem» и на следующий этаж.
Hall of the Dead Wind.
Расправьтесь с зомбиками, завалите «Dead Wind» и заберите стеклянную сферу с собой. Осталось раздобыть последний ветер. Идите в западный фрагмент.
Archantist’s Tower.
Поднимитесь на второй этаж, убивайте «shadow warrior’ов» и собирайте «shadow gem», они пригодятся, чтобы пользоваться порталами. Ступайте в портал, вам придется несколько раз прыгать из портала в портал, чтобы преодолеть лабиринт и добраться до входа на следующий уровень.
High Archanist’s Chamber.
Вот невезуха, ветром завладел «Shadow Lich», поэтому придется с ним разбираться. Заберите из сундука «portable door», активируйте ее (на любом свободном месте) и перенеситесь в логово лича.
Lair of the Shadow Lich.
Убейте Лича, заберите «Dark Wind» и ступайте обратно в «portable door». Спускайтесь на первый этаж башни. Теперь у вас есть все три ветра и можно проводить ритуал.
Temple of the Winds Outer Sanctum.
Положите все три ветра (Dark, Wise, Dead) на «Arc of Three Winds», откроется проход. Поднимайтесь наверх.
Temple of the Winds 1-st floor.
Вы находитесь на столбе, рядом четыре цепи, дерните за одну — перенесут через пропасть. Завалите всех медуз на четырех платформах и ступайте в дверь-портал.
Temple of the Winds 2-nd floor.
Здесь вам нужно в четырех углах карты нажать по одному рычагу, чтобы открылся доступ на следующий уровень. Подняться туда можно по любой из четырех дверей, рядом с которой расположены рычаги, только нажать все четыре сразу не получится, поэтому придется побегать. Еще в центре карты неудобство будет доставлять «tentacle demon».
Chamber of Mythallar.
Наконец-то вы добрались до финальной битвы, мои поздравления. Поговорите с Heurodis, образумить дурную бабу не получается. Тогда разрушьте все части «mythallar» и вынесите саму Heurodis. Дальше сидите и смотрите, смотрите, как ваш герой сам создаст портал, сам в него прыгнет и… больше вы его уже не увидите. Город Undrentide, лишившись поддерживающей его энергии, снова упадет на землю. Как говорится, рожденный ползать… Ну, а что стало дальше с вашим аватаром, никто не знает, но, говорят, что его история еще далека от завершения…
Материал взят с сайта: http://www.7wolf.ru/
Понравилась статья? Жми «Поделиться с друзьями»!