Прохождение основной сюжетной линии Mass Effect 3.

Mass Effect

 

 

В этом гайде Вы найдете полное прохождение основного квеста Mass Effect 3!

 

 


Земля


Данная часть представляет из себя стандартный туториал обучающий игроков различным действиям вроде бега, прыжки через провалы, использование укрытия, оружия и способностей. Даже играя на самом высоком уровне сложности противники не будут составлять из себя проблему, а если и вас все же и настигнет пуля противника, то скорее всего из-за непривычного управления.

В самом начале, после длительной кат сцены во время которой на Землю нападают Жнецы, мы оказываемся в отряде вместе с нашим старым знакомым, адмиралом Дэвидом Андерсоном. Вооружившись самым простым пистолетом M-3 «Хищник” I и базовыми умениями своего класса начинаем свой путь к спасению Земли и Галактики.

Следуйте за Андерсоном и когда заметите Хасков взбирающихся по стене расстреляйте противника. Вероятнее всего вы потратите всю доступную амуницию в связи с чем игра предложит использовать рукопашный бой (клавиша F). Дальше заходим в горящую комнату где есть немного патронов и лечебного геля. При попытке открыть застрявшую дверь вас попытается цапнуть очередной хаск, которого можно тут же прикончить врукопашную.

Вскоре вы окажитесь на открытом пространстве где вам повстречается новый тип Жнецов: Каннибал. У этих ребят больше жизней чем у хасков, они владеют оружием и даже бросают гранаты, хотя и не очень точно. Но главное, для восстановления своего поколебавшегося здоровья они готовы  буквально сожрать своих павших товарищей. Однако в связи с отсутствием щитов эти парни могут представлять опасность только в очень больших группах. Отстреливаем противника прячась за бронированными стенами – да, в будущем практически все сделано из пуле/плазма непробиваемых материалов (включая большую часть стекол).

Добираемся до места падения одного из шаттлов. Здесь мы получим в руки штурмовую винтовку M8 «Мститель” и воспользуемся радио, после этого на шаттл начнется массивная атака Каннибалами. Атака не прекратится до тех пор, пока у вас не будет опасно низкое количество амуниции – после этого Джокер подгонит Нормандию практически к вашим ногам и спасет положение. После этого начнется слезная сцена расставания Шепарда с Анедрсоном, который снова сделает Шепарда Коммандором и даст задание – отправиться в Цитадель и объединить все расы для уничтожения Жнецов.
Однако мы не отправимся сражу на Цитадель. Прежде, с нами свяжется Адмирал Хакет и даст задание – посетить Марс, где находится локация по раскопке исследованию одного из протеанских артефактов.
Марс

Прилетев на красную планету вы сможете выбрать себе в отряд Эшли/Кайдэна (в зависимости от вашего выбора при создании персонажа) и Джеймса Вегу. Так же вы сможете назначить несколько свободных очков на некоторые навыки – куда они все деваются после каждого прохождения неизвестно, похоже, что у Шепарда периодически пропадает вся память и навыки, которые последние несколько лет он тренировал. На данный момент оптимальней всего потратить очки на навыки, которые вы уже имеете, но подробнее в другом гайде.

Выбравшись из шаттла идем по направлению к исследовательскому комплексу. Вскоре вы обнаружите солдат Цербера. Штурмовые Пехотинцы Цербера соответственно используют штурмовые винтовки, однако в отсутствие брони они представляют из себя обычное пушечное мясо не способное нанести вам серьезный урон. Второй тип – Центурионы. Эти противники используют тяжелую винтовку «Мотыга” M-96 и носят на себе броню способную выдержать заметно больше урона чем Штурмовики. Оптимальной тактикой будет уничтожение сначала более слабых, но более распространенных Штурмовиков, после чего можно разобраться с менее подвижными и более живучими Центурионами.

Попав на базу вы встретите очередное знакомое лицо – Лиару Т’Сони, тут же она присоединится к отряду (вместо Джеймса, который отправится к Шаттлу). После небольшой перестрелки в которой Лиара отлично поможет своими битоическими силами подходим к лифту, который приподнимет одну из машин. Теперь взбираемся на находящиеся рядом ящики, перепрыгиваем на понятную машину и дальше перебираемся на второй уровень и проходим в дверь неподалеку.

В следующей комнате прячемся за укрытием и незаметно врукопашную приканчиваем одного из противников. Это привлечет внимание остальных солдат, которых можно либо пристрелить, либо опять же порезать на портянки в рукопашной – поле боя позволяет. Пройдя дальше окажемся в большом зале с терминалом безопасности. Обыщите комнату с терминалом – здесь есть перчатки Арикаэ Текнолоджис, немного лечебного геля, а так же скорострельный пистолет M4 «Сюрикен”.

Отправляемся в открывшийся шлюз и выходим наружу, где начинается буря. Спустившись по лестнице окажемся в кафетерии заполненном мертвыми сотрудниками комплекса – кто-то открыл шлюз и вытянул весь воздух. ПО пути сюда не забудьте подобрать оставленный планшет и броню Киншаса Фар. Прячемся за укрытием и ждем, пока солдаты не откроют окна. После этого можно выстрелом разить окно, после чего Лиара использует свою сингулярность, которая должна захватить большую часть противников. Выбравшись через окно проверяем комнатку справа для открытия следующего прохода.

В этой части комплекса будет два коридора практически запакованные противниками. Прежде чем атаковать проверьте безопасную зону – здесь есть апгрейд для пистолета-пулемета – Сверхлегкие материалы. Добравшись до коридора используйте сингулярность Лиары, а так же снайперскую винтовку (если есть у вас или Эшли). Тут же вы встретите новый тип противника – Стражи Цербера таскающие с собой крепкие щиты и пистолеты. На них особенно эффективно использовать сингулярность, впрочем, если удастся их можно атаковать с тыла.

Дальше вы окажетесь перед заблокированной комнатой в которой проходит стерилизация. Слева и справа находятся терминалы контролирующие положение стерилизующих полей. Используйте их чтобы остановить поля в тот момент, когда они не указывают на дверь. Внутри есть апгрейд ствола для дробовика, планшет и меди гель. Пройдя дальше вы окажетесь в зале обстреливаемом станковой турелью. Перебегая от одного укрытия до другого избегайте огня турели. При необходимости оставайтесь за укрытием пока щиты не регенерируются. В комнате за турелью разбираемся с небольшим отрядом Цербера, подбираем меди гель, планшет и Модуль Концентрации для снайперской винтовки.

Попадаем в комнату управления, используем терминал и смотрим кат сцену. После сцены выходим в открытый зал, используя клавиши «Q” и «E” приказываем вашим товарищам занять указанное место находящееся на фланге от противника. Как и с предыдущими схватками используем способности Лиары чтобы отвлекать противника. Забираемся в освободившийся шаттл, который должен доставить вас до центра комплекса. Однако не так быстро, примерно на полпути разорвется установленная взрывчатка, а с другой стороны подъедет второй шаттл забитый врагами. Прикончив небольшой отряд перепрыгиваем на рабочий шаттл и двигаемся дальше.

На этой стороне комплекса нас ждет неслабая перестрелка во время которой вы можете потратить все патроны одной из ваших пушек, так что не забывайте подбирать амуницию. Несмотря на больше количество солдат в основном вам нужно смотреть, чтобы за укрытием вас не достали гранаты, в остальном снова полагаемся на битоические способности нашей синекожей информационной брокерши. После схватки подбираем Разрывную модификацию для дробовика, меди гель и винтовку M15 «Защитник”

Проходим в следующую комнату и слушаем речь Призрака и начинаем погоню по комплексу за Доктором Евой. Хотя технически вы и можете пострелять в неё, делать это бессмысленно, достаточно просто следовать до тех пор пока вы не окажитесь на крыше. В конце, когда Доктор побежит на вас просто выстрелите в неё – это будет знаком для завершения миссии.

Прохождение Mass Effect 3 – Часть 2. Deal
Приветствую всех во второй части прохождения Mass Effect 3. В прошлой части мы прошли базовый туториал по движениям/навыкам, после чего применили полученные знания на Марсе, где вырезали добрую сотню солдат Цербера. По завершении этой миссии один из членов отряда – Эшли/Кайден получили хорошую взбучку от агента Цербера, Доктора Евы, тело которой мы захватили с собой на Нормандию для исследования. А теперь настала пора заняться спасением галактики.
Цитадель

Вступив своей мозолистой ногой на металлические панели Цитадели мы сразу получаем в свое карман увесистую прибавку в 35 тысяч кредитов – серьезная сумма на первых порах, однако у нас все равно нет времени транжирить. Шепарду нужно спасать галактику собирая Военные Активы – ключевой элемент в Войне за Галактику. Первым из таких активов станет журналист Диана Аллерс находящаяся в кафе недалеко от стыковочного шлюза Нормандии. Девушку очень просто заметить по её наряду – до неприличного обтягивающее латексное платье подчеркивающее выдающуюся индивидуальность… а еще рядом с ней вечно парит камера.

Поговорите с девушкой и завербуйте на свой корабль. Как было замечено Cohen’ом в гайде про романы Mass Effect 3, после этого действия Диана станет одним из женских персонажей доступных для романтических отношений как с Шепардом-мужчиной, так и женщиной.
После вербовки рекрута, можно отправиться либо в больницу чтобы навестить Кайдэна/Эшли или отправиться на встречу с послом Удиной.

Предположим, что мы для начала решили посетить больницу. Недалеко от входа вы заметите разговаривающих Доктора Чаквас и Доктора Майкл. Поговорив с одним из докторов вы можете завербовать его на Нормандию. Доктор Чаквас согласится сразу же на ваше предложение, однако имея достаточный уровень Парагона/Ренегата чтобы убедить Доктора Майкл. На борту Нормандии может быть только один доктор, так что принимайте решение с оглядкой на будущее.
Если вам удастся убедить Дока Чаквас остаться в госпитале Цитадели, она будет являться дополнительным Военным Активном.
Тут же находится магазин Sirta, в котором продаются меди гель, конфеты, цветы и ряд других предметов. Воспользуйтесь терминалом здесь, чтобы подключить его к терминалу на Нормандии.

Дальше отправляемся в палаты и говорим слова ободрения Эшли/Кайдэну, что даст вам несколько очков репутации.
Отправляемся в посольство. Здесь можно взять дополнительную миссию по возвращению протеанского обелиска, если подслушать разговор Волуса с Турианцем и Человеком в лобби посольства.

Дальше отправляемся в офис после Удина из которого начнется кат сцена показывающее нашу встречу с Консулатом Цитадели где Лиара расскажет о находке с Марса, а мы попросим совет объединить усилия всех рас для сражения со Жнецами.

На этом же уровне вы можете посетить Коммандера Бэйли разговаривающего с журналисткой Калиссой фл-Джилани. Поговорите с Бэйли чтобы получить немного репутации. Закончив разговор с Бэйли спуститесь в лобби и поговорите с Калиссой, которая при правильном выборе диалогов станет одним из Военных Активов.
Нормандия

Пройдясь по Цитадели возвращаемся на наш корабль. Воспользовавшись шлюзом мы обнаружим себя в странном лесу заполненном тенями и плачущим мальчиком, которого мы встретили в самой первой миссии на Земле. Как можно догадаться – это сон. Достаточно следовать за мальчиком и в конце посмотреть как его охватит пламя. Это завершит кошмар и мы окажемся на Нормандии.

Находясь на корабле, пройдитесь по всем комнатам, обыщите все закутки – здесь вы обнаружите несколько моделей кораблей, поговорите со всеми персонажами чтобы заработать очки репутации. В частности, нужно пообщаться со Спейциалистом Трэйнор – вашим секретарем, Лиарой и Адмиралом Хакеттом. На нижем уровне вы обнаружите стол для модификации оружия, тут же есть панель модификации брони. В больнице есть модуль для сброса всех прокачанных способностей, так же если поговорить с Джеймсом Вегой, тут же будет возможность прокачать специальную способность – Укрепление. Дальнейшее исследование корабля оставлю на ваше усмотрение.
Манае
Отправляемся к Галактической Карте и летим в Апийский Крест находящийся под контролем Жнецов. Заметьте, в системах захваченных Жнецами нужно быть осторожным, чтобы полоска готовности жнецов не была полностью заполнена – иначе, в систему влетит несколько кораблей противника, которые начнут за вами охоту. Если не успеете ускользнуть корабль будет уничтожен.
В некоторых системах рекомендуется использовать сканер, чтобы находить атефакты, апгрейды и топливо.
Но мы отправляемся на луну Палавен, а точнее на его луну Манае. На данный момент особенного выбора между членами отряда нет, однако на окне выбора заметьте возможность смены внешнего вида – это не только эстетическая возможность, различная броня по разному ведет себя на поле боя.

Высадившись из шаттла разбираемся с нападающими Хасками, после чего идем по единственной тропе к лагерю Турианцев. По пути вы можете подобрать пару планшетов с данными, планшет с кредитами, меди гель, винтовку M-97, апгрейд для пистолета добавляющий бронебойные патроны, аналогийный апгрейд для штурмовой винтовки и дробовик M27 «Ятаган”. Собрав все ресурсы отправляемся в мобильный командный комплекс где начнется разговор с Генералом. Во время разговора можно заработать немного очков репутации.

В процессе мы получим задание – починить башню связи находящуюся неподалеку. По пути к башне уничтожаем немногочисленных Хасков, а когда доберетесь до места, будьте готовы перестрелять несколько волн Хасков пытающихся остановить вас. Если вы заметите, что Хаск напал на вашего товарища, постарайтесь как можно быстрее пристрелить тварь, если же вы не успели и члена отряда все же загрызли, вы можете быстро подойти к нему и оживить без использования драгоценного меди геля. Вскоре вышка будет отремонтирована и вы можете отправиться обратно на базу.

На базе говорим с Генералом и тут же встречаем очередного знакомого – нашего любимого побитого временем и оружием противника, турианца – Гарруса, который тут же к вам и присоединится (если вы импортировали сэйв ME2 в котором Гаррус погиб, тогда его не будет), а Лиара тем временем отправится на Нормандию.

Но противник не спит, вы получаете задание оборонять одну из сторон лагеря. Оказавшись снаружи прячемся за укрытие и потихоньку отстреливаем новый тип жнецов – Налетчиков. Налетчики таскают с собой штурмовые винтовки и среднего уровня щиты, так что прежде чем иметь возможность использовать биотические силы вам придется уничтожить щиты. Помимо новых противников вместе с ними атаковать будут Хаски, которых желательно уничтожать прежде чем они доберутся до ваших укрытий, после чего можно снова концентрировать огонь на Мародёрах. Зачистив территорию осмотритесь вокруг – здесь есть апгрейд для магазина вашей штурмовой винтовки.

Выполнив это задание возвращаемся на базу и получаем сообщение об очередной атаке с другой стороны. Следуйте к цели и нажав пробел используйте удобно расположенный станковый пулемет. На баррикады будет совершено несколько волн атак Хасками. Имея под рукой пулемет и таких товарищей как Гаррус и Вега — противник не имеет шансов. Однако вскоре баррикаду атакует Тварь – еще один вид Жнецов. У Тварей очень толстая броня, чертовски мощная ближняя атака и возможность делать быстрые рывки до цели – вас. Помимо твари вокруг будет несколько Хасков, которых желательно уничтожить в первую очередь и уже после сконцентрировать всю огневую мощь на Твари. Вы можете убегать от Твари, а Джеймс и Гаррус тем временем будут расстреливать его.

Дальше мы получим последнее задание – отправиться к лагерю Генерала Виктуса. Следуем по направлению к маркеру по пути подбирая меди гель, планшеты и апгрейд для увеличения количества патронов для снайперской винтовки. Добравшись до лагеря не взбираемся на основной уровень, а прячемся за укрытием и отстреливаем Налетчиков, Каннибалов и одну Тварь. Несколько Турианцев расположившихся на крышах должны немного помочь в этом деле. Оказавшись в самом лагере осмотритесь вокруг и подберите чудовищно мощное оружие Жнецов – «Черную Звезду”. Не спешите использовать его – оружие имеет только один заряд, который вам очень скоро понадобится. Пройдя дальше в лагерь вы обнаружите, что на вас нападут сразу две Твари. Избегая их атак постарайтесь чтобы они оказались рядом, после чего используйте Черную Звезду, которая тут же прикончит их и всех остальных противников рядом. Подбираем разбросанные вокруг меди гели и апгрейд для прицела снайперской винтовки и идем на встречу с Генералом.
Сур’Кеш

Вернувшись на Нормандию произойдет сбой с бортовой электроникой и нам придется отправиться в мед отсек чтобы разобраться с ситуацией. Здесь, после небольшой сцены в которой EDI (СУЗИ) покажет вам свою новенькую физическую оболочку – восстановленное и перепрограммированное тело Доктора Евы с Марса. Имея тело, теперь СУЗИ будет одним из членов вашей команды. После вы можете снова пройтись по кораблю чтобы получить еще немного очков репутации, при этом в разговорах вы сможете получить несколько дополнительных квестов вроде атаки Гриссомской Академии.

Вы можете либо отправиться на выполнение сторонних миссий, либо слетать в Цитадель и поговорить с Эшли/Кайдэном, либо отправиться на выполнение следующей основной миссии – встреча с дипломатами в Бассейн Аннос. Встретившись с сенаторами от Турианцев, Саларианцев и Кроганов вы узнаете, что Кроганы согласятся помогать в войне против Жнецов только в случае если вы излечите генофаг, что нам и предстоит сделать. Если вы импортировали сохранения из ME2 где Рекс остался жив, тогда в качестве сенатора от Кроганов будет он, если же он погиб, тогда на его месте будет Урдонт Рив. По завершении разговора с сенаторами отправляемся в Сур’Кеш. Здесь, поговорите с Виксом и спускайтесь в лаборатории.

Оказавшись в лаборатории вы можете встретить нашего старого боевого товарища – Мордина (как обычно, зависит от сохранения и его статуса в конце ME2, по дефолту он жив). Поговорив с Мордином о Кроганке, в процессе можно заработать несколько очков репутации. По завершении захватите апгрейд для штурмовой винтовки после чего вы обнаружите, что на комплекс напали солдаты Цербера.
Вместо атаки в лоб, можно пойти направо и атаковать силы Цебера с фланга. В последующих комнатах не забудьте обыскивать все в поисках апгрейдов – есть как минимум один для увеличения запаса патронов для шотгана.
Двигаясь дальше вы встретите Штурмовиков и Центурионов Цербера к битве с которыми вы уже должны быть готовы после Марса. Вашей задачей стоит защита лифта, на котором поднимается Кроганка – при достаточном уроне от противника щиты падут и миссия будет провалена. В итоге нам нужно быстро расправляться с противником и при необходимости отвлекать огонь на себя. По пути не забудьте взять планшет с кредитами.

Продвигаясь через комплекс вскоре вы встретите новый тип солдата Цербера – Инженер. Сами по себе  эти парни фактически дохляки, однако имея поддержку от своих товарищей они способны возводить автоматические турели способные наносить огромное количество урона. Оптимальной тактикой будет скорейшее уничтожение этих солдат – прежде чем они начнут устанавливать свои смертоносные гаджеты.
Продолжаем двигаться через комплекс. При необходимости пропуская лифт с Кроганкой через точки проверки и не давая противнику уничтожить барьер. В процессе вы можете обнаружить M-13 Раптор, прицел для пистолета, меди гель и пистолет Скорпион.

В последнем лобби, когда вы разберетесь с отрядом противника на вас буквально свалится Атлас – тяжелый, бронированный и очень опасный Атлас. Для начала прячась за укрытием вы должны использовать скорострельное оружие чтобы быстро уничтожить его щиты, после чего сможете переключиться на более мощное вооружение уничтожающее броню. Без помощи более мобильных солдат Атлас не должен представлять серьезную опасность. После этого смотрим кат сцену и возвращаемся на Нормандию.

Прохождение Mass Effect 3 – Часть 3. Heal

А мы продолжаем проходить Mass Effect 3. В прошлой части Коммандор Шепард находясь под нашим управлением начал собирать армию для борьбы с угрозой галактического уровня – Жнецами. Прошлая часть закончилась на том, что мы спасли Кроганку обладающую иммунитетом к генофагу от нападающих на исследовательский комплекс солдат Цербера. Теперь, нам предстоит посетить родную планету Кроганов, Тучанку, на которой предстоит выполнить одну из дополнительных миссий прежде чем заняться собственно лечением этой агрессивной расы.
Турианцы
Эта миссия состоит из двух под миссий — в первой нам предстоит спасти потерпевших крушение Турианцев от атакующих Жнецов и во второй части мы поможем им с миссией, которую они должны были выполнить. Выполнив все мисси для Кроганов только увеличит количество Военных Активов, что поможет в будущем.

Высадившись на поверхность планеты мы обнаружим, что Жнецы слишком заняты с Турианцами, что позволит вам быстро разобраться с Каннибалами и Хасками находящимися недалеко от места высадки. Однако ситуация несколько ухудшится, когда на поле боя высадится новый вид Жнецов — корабль-Сборщик. Вам нужно сконцентрировать огонь на этой твари прежде чем ему удастся уничтожить аварийную капсулу Турианцев. Здесь особенно поможет снайперская винтовка позволяющая уничтожать противника выстрелом в голову с большого расстояния – пока ваши товарищи и Турианцы отвлекают огонь на себя. Хотя сохранение капсулы не критично, все же опыт не бывает лишним.

Продолжаем двигаться к следующей капсуле по пути обыскивая закутки – здесь есть апгрейд для пистолета-пулемета, а так же пушка Фестон. На вторую капсулу будут нападать Налетчики и Каннибалы, однако после того, как они будут уничтожены на место подлетит еще один Сборщик и несколько Хасков. Сначала разберитесь с более слабыми противниками, а потом переходите на мощное оружие против Сборщика. Защитив эту капсулу обыщите местность в округе в поисках апгрейда для шотгана.

Постарайтесь уничтожать Сборщиков прежде чем они успеют улететь, иначе они выбросят еще несколько Налетчиков, что в общем не страшно, однако лишняя стрельба не к чему. Оказавшись у очередной капсулы будьте готовы к крупной битве с волнами Каннибалов, Налетчиков, очередным Сборщиком и Тварью. Для начала лучше разбираться с Налетчиками любящими покидать гранаты, после этого можно подобрать валяющуюся рядом Черную Звезду и пальнуть её либо в Сборщика, либо в Тварь – выбирайте кто опасней. Уничтожив противника идем говориться с Лейтенантом Виктусом, который расскажет о планах Цербера по детонации бомбы на Тучанке. А пока возвращаемся на Нормандию.
Бомба

Шаттл выбросит вас прямо посреди боя с Штурмовиками Цербера и Центурионами. Помимо обычной брони дополнительную защиту им предоставляют генераторы щитов. Хорошей идеей будет уничтожение этих генераторов, что будет наносить большой урон по территории. Однако даже без этой тактики большинство противников не представляют из себя угрозы, особенно если в промежутках между основными миссиями вы выполняете сторонние задания позволяющие находить новые апгрейды и покупать улучшенные версия оружия. В зачищенной территории вы можете обнаружить Перчатки Розенкова, апгрейд для пистолета и немного кредитов.

В следующей зоне солдаты Цербера будут высаживаться из своих шаттлов, а учитывая относительную медлительность этого процесса вы сможете расстреливать большинство противников до того как они успеют спрятаться за укрытием.

Продолжаем свое смертоносное движение через руины, по пути концентрируя огонь в первую очередь на противников обладающих Инженерными или Битоическими способностями. Учитывая достаточно большие расстояния снайперская винтовка окажется крайне удобной для неожиданных хэдшотов.

Вскоре мы доберемся до Виктуса, которого нам придется защищать пока тот взламывает установленную на бомбу защиту. Цербер будет атаковать с двух сторон, так что двух товарищей можно расположить с одной стороны, а вы сами можете защищать другую сторону. Сингулярность и прочие отвлекающие способности помогут отвлечь внимание от Виктуса. Под конец взлома на поле боя будет высажен Атлас и еще несколько пехотинцев. Для начала нужно разобраться с более мобильной пехотой, пока ваши товарищи отвлекают Атлас. После этого концентрируем огонь на бронированном гиганте и уничтожаем его. Завершив эту миссию вы получите 75 очков в Военные Активы.
Уттуку
Второй доступной миссией для Кроганов является расследование пропавшей экспедиции на Уттуку. Описывать эту миссию я не буду, единственное что нужно помнить в процессе прохождения – это чтобы не бегать с зажатым курком огнемета как помешанный пироманьяк, а использовать его только на важных целях и для очистки яиц Рахни. Так же крайне не рекомендуется использовать огнемет в качестве оружия против нападающих Хасков и других Жнецов – загрызут прежде чем убьете. И подсказка для тех, кто не разберется: в заключительной пещере Рахни чтобы открыть блокирующие стены вам нужно использовать огнемет на торчащих из земли структурах по середине которых находится светящийся элемент.

Как бы вы не закончили эту миссию — помогли бы Кроганам или освободили Рахни, в итоге вы получите +25 к Военным Активам. Завершив Миссию возвращаемся на Нормандию и при желании на Цитадель, чтобы поговорить с членами корабля, навестить Эшли/Кайдэна, встретиться с Мирандой и прочее.
Тучанка
Выполнив дополнительные миссии мы наконец можем разобраться с лечением Кроганов от генофага. Убедитесь, что вы выполнили все миссии, которые хотели, так как после этого задания некоторые из них могут быть не доступны.

Важно! Во время сцены переезда до башни вам будет предложено рассказать о саботаже Саларианцами системы контролирующей запуск генофага в воздух планеты. Сразу скажу, что это решение повлияет на то, выживет ли наш любимый сумасшедший ученый, Доктор Мордин. Если вы не расскажете о саботаже, тогда в финале этой миссии имея достаточное количество очков Парагона/Ренегата вы сможете убедить Мордина не жертвовать своей жизнью.

После того, как мы будем вынуждены выйти из транспортников, мы окажемся в руинах древнего города Кроганов. Пробираясь через развалины и блуждая во тьме скоро мы окажемся снаружи где нам придется вступить в заварушку с пехотой Жнецов. Здесь будет несколько Каннибалов, Хаски, а так же уже знакомые нам по пещерам Рахни, Опустошители представляющие наибольшую опасность.

Постарайтесь продвигаться медленно, иначе вы сможете привлечь внимание еще двух Опустошителей тусующихся неподалеку. Медленно, сначала разбираясь с мобильной пехотой, а потом переходя на более мощных противников зачищаем территорию по пути собирая  пару апгрейдов для вооружения. Двигаемся дальше через руины.

Оказавшись недалеко от башни по нам начнет палить Разрушитель. Дабы не быть сожженными заживо прячемся за колоннами и прочими укрытиями, постепенно продвигаемся вперед — под корабль, где нас не достанет его смертоносный луч.

Вскоре мы окажемся прямо под гигантским кораблем Жнецов, который нам предстоит уничтожить. Собственноручно это сделать не получится – для этого мы прибегнем к использованию древней «обороны” Кроганов. На территорию под разрушителем будут высажены несколько Тварей, бороться с которыми бесполезно. Вместо этого оббегаем их и направляемся к устройствам находящимся с двух сторон это зоны. Активировав обе молота вы запустите кат сцену.

После кат-сцены вы окажетесь перед башней, но главное – перед выбором излечить ли Кроганов или постараться убедить Мордина отказаться от лечения для генофага, что сохранит ученому жизнь. Если же вы хотите излечить Кроганов, тогда Мордин должен будет отправиться в башню, что будет означать его неминуемую смерть.

Прохождение Mass Effect 3 – Часть 4. Control

И мы снова возвращаемся к нашему спасителю галактики, Коммандору Шеппарду. Странно, фраза звучит так, словно взята из какого-то дурацкого шоу года этак 1991-го. В прошлой части мы разобрались с Кроганами и Саларианцами (если вы саботировали лечение генофага). Теперь нам предстоит отправиться на Цитадель находящуюся под атакой сил Цербера.
Цитадель
Как уже упоминалось, на данный момент желательно, чтобы все сторонние миссии на Цитадели были завершены, так как часть из них будет уже не доступна.

Пилот нашего шаттла, Кортез, высаживает Шеппарда и Ко прямо посреди битвы межу агентами Цербера и бравыми парнями из СБЦ. Прячемся за укрытием и расстреливаем сначала инженеров с их надоедливыми турелями, а потом переходим на остальных. Зачистив зал подходим к раненному Коммандору Бейли, который объяснит нам ситуацию. Двигаемся дальше.
Каждую комнату описывать не буду, лишь упомяну, что в округе можно найти кредиты, а так же апгрейд для бронебойных патронов штурмовой винтовки. Так же обыскивая комнаты вы сможете обнаружить винтовку M-76 «Призрак”, еще немного кредитов и апгрейд для снайперской винтовки на удлиненный ствол.

Взломав терминал и поднявшись на лифте на следующий этаж здесь мы обнаружим бронебойный апгрейд для пистолета и еще немного кредитов. В этих небольших помещениях есть достаточно укрытий и обходов чтобы либо перестрелять противника с дали, либо нападать с фланга и вырезать пехотинцев в ближнем бою.

После продолжительной сцены с Саларианским послом и ассассином Цербера мы окажемся в другой части Цитадели. Где нам предстоит разобраться с двумя чертовски опасными типами солдат Цербера – Мстители (Снайперы) и Фантомы (ближний бой). Оба крайне живуче и крайне опасные. Если со снайперами можно разобраться пока те прячутся за укрытиями, то с Фантомами придется попотеть чтобы не дать им подойти ближе и нанести вам смертельный удар.

В скором времени вы окажетесь перед небольшим проломом, через который можно перепрыгнуть. На другой стороне на вас нападет очередная волна противников, так что хорошей идеей будет вернуться обратно и подождать, пока противника сам не заберется в вашу ловушку.
Продвигаясь дальше мы снова будем уничтожать более простую пехоту, инженеров и в конце Атлас Цербера, в который мы сможем забраться и с помощью него зачистить территорию.
Забираемся на лифт и начинаем движение вверх. С большей частью противников даже не придется сражаться – достаточно уничтожать генераторы, находящиеся под лифтами. Если же противнику удастся перелезть на ваш лифт, сначала разберитесь с Фантомами и потом можно переходить на других противников.

Выйдя из лифта мы окажемся перед дилеммой – если у вас не достаточный уровень Парагона/Регената либо вы, либо член вашего отряда застрелит Эшли/Кайдэна. Если же вы посещали этого члена отряда, а так же имеете средний уровень Парагона/Ренегата, тогда Эшли/Кайдэн не помешают вам и отправятся на Нормандию, где в последствии можно либо оставить её в отряде, либо приказать вступить в флот Генерала Хакетта, что даст вам дополнительные 25 очков Военных Ресурсов.
Дредноут Гетов
Зачистив Цитадель вы можете взяться за выполнение новых квестов, походить по магазинам Президиума, пообщаться с членами команды или отправится на выполнение ряда сторонних миссий повышающих боеготовность тех или иных флотов.
Однако рано или поздно нам предстоит заняться очередной приоритетной миссией выполнение которой позволит нам прибавить к объединенному флоту новых союзников – Кварианцев или Гетов (если у вас есть определенное сохранение из второй части игры вы сможете взять под свой контроль оба флота).

Состыковавшись с дипломатическим кораблем Кварианцев мы поговорим с несколькими генералами флота, а так же встретимся с еще одним знакомым лицом/маской – Тали (вы импортировали сохранение и она осталась жива). После кат сцены вы сможете еще немного полетать по галактике и выполнить сторонние миссии, однако в конце концов отправляемся на новую точку на карте – Вуаль Персея в системе Тиккун. Тут же отправляемся на орбиту Дредноута Гетов.
В отряде с вами будет Тали и один из персонажей оп выбору. Прежде чем бросаться на выполнение, не забудьте прокачать навыки Тали.

Оказавшись в стыковочном шлюзе обходите проломы в обшивке – благо, форма шлюза позволяет вам ходить буквально по стенам. Попав в корабль поищите слева от входа – неподалеку есть апгрейд для дробовика. Двигаемся дальше и вскоре добираемся до панели открывающей шлюз для двух других членов команды. Здесь, в кат сцене Тали показывает вам пистолет «Дуга” позволяющий разрушать щиты Гетов, хотя если вы используете более мощный пистолет, вероятно, вы не захотите менять его. По пути дальше вы так же можете найти улучшение для прицела снайперской винтовки.
Идем вперед через открывшийся шлюз. В следующем зале вам встретятся первые солдаты Гетов. Обычных солдаты не представляют опасности, однако частенько они ходят вместе с гранатометчиками способными наносить серьезный урон если получить ракетницей прямо в лоб. Прячась за укрытиями можно использовать Перегрузку и снайперскую винтовку чтобы уничтожать Гетов издали. Еще одной хорошей тактикой может быть Саботаж – взлом Гетов-ракетчиков, которые начнут атаковать своих синтетических коллег.

Продолжаем движение через корабль и вскоре окажемся в операционном зале с консолью и голографическим изображением Дредноута. После активации консоли расставьте ваших товарищей в ключевых местах – вскоре начнется крупная атака Гетов. Используя Защитный Дрон Тали вы сможете обнаруживать подкрадывающихся замаскированных Гетов Охотников. Так что прячьтесь за укрытием рядом с Тали и отстреливаем противников. Разобравшись со всеми Гетами отправляемся в дальнюю дверь слева ведущую к длинному холлу ведущему к ядру корабля. Периодически через  весь холл будет пробегать мощный заряд, который моментально уничтожит ваши щиты, так что постарайтесь не подходить близко к проходу, по которому идет заряд.

Имея на своей стороне большую дистанцию до противника экипируйте снайперскую винтовку и периодически выбираясь из-за укрытия отстреливаем противника. Вскоре, пробравшись через весь холл вы окажетесь у консоли контролирующей запуск энергетических пучков. Выключаем и пробираемся в туннель по которому только что пролетали пучки энергии, здесь вам придется очень быстро пробежать до дальнего конца – задержка приведет к вашей эффектной смерти.

Пробираясь дальше через корабль вы окажетесь у ядра, где находится либо Легион – если вы импортировали сохранение из ME2, либо Гет ВИ, если он погиб или вы начали игру без сохранений. После кат сцены мы окажемся в очередном холле забитом Гетами, только на этот раз противник будет заметно сильней – здесь будут два Гета Прайм имеющих чертовски мощное оружие, щиты,  броню и способны вызывать небольшие дроны себе в поддержку. Чтобы разобраться с этими ребятами придется потратить немало амуниции. Единственное чем подкачали Праймы – так это в скорости. Если сконцентрировать огонь, противника можно уничтожить прежде чем тот успеет подойти и разнести вас на клочки. Саботаж на Праймах работает не очень, так что лучше взламывать гранатометчиков, которые помогут вам в бою.

Зачистив территорию продолжаем движение. Отключив системы Дредноута Кварианцы начнут палить по кораблю из всех стволов, так что стараемся свалить с разрушающегося судна как можно быстрее – заплутать не получится так как к выходу идет только дин путь. В ангаре начнется кат сцена и миссия будет завершена.
Далее, в разговоре с Гетом и Кварианцами на Нормандии можно заработать немного очков Парагона/Регента.
Закончив это задание вы можете сделать передышку и вернуться на Цитадель, а так же выполнить сторонние миссии, однако в конце концов на придется вернуться на родную планету Кварианцев – Раннох.
Раннох
На этой планете нас ждет три миссии – спасение Генерала Корриса, отключение серверов Гетов и последняя ключевая миссия в которой нам предстоит уничтожить базу Жнецов.
Две первые мисси не ключевые, однако повлияют на Кварианский флот и общие военные ресурсы. Спася Генерала и буквально побывав внутри сервера где мы узнаем больше деталей о Гетах и Кварианцах мы наконец отправимся на базу жнецов о чем ниже.

Высадка будет совершена не на самой базе – как обычно, а неподалеку на холме. Отсюда из-за укрытий можно перестрелять небольшой отряд Гетов обороняющих вход рядом с которым находится апгрейд для пистолета-пулемета. Вход, однако, будет заблокирован и нам придется взбираться на трубы и потом по лестнице на верхние уровни. Противников на данный момент будет по минимуму, так что разобравшись с солдатами обыскиваем территорию – здесь есть бронебойный апгрейд для снайперской винтовки. Продолжаем подниматься по лестницам и вскарабкиваться по трубам, по пути зачищая все новые отряды Гетов.

Выбравшись из этой части базы мы окажемся на внешней стороне где вы увидите закрытие противоартиллерийского щита – прежде чем использовать систему наведения придется открыть этот щит. Идем по проходам по пути уничтожая небольшой контингент защитников.
Добравшись до консоли и активировав её готовимся к обороне от небольшого отряда подкреплённого одним Праймом. Разобравшись с противником идем в противоположную сторону от консоли к лифту, которые поднимет вас не верхний уровень.

Оказавшись выше, будьте готовы к небольшому кластерфаку – вас атакуют сразу три Прайма. Сражаться своим собственным вооружением будет солоновато, так что хватайте «Вулкан” Гетов удобно лежащий чуть правее от выхода из лифта. Эта мощная штуковина имеет всего 200 зарядов, однако их должно хватить чтобы разобраться со всеми Праймами. Главное что стоит помнить при использовании этого оружия – это держаться в укрытии пока вы расстреливаете одного из Гетов и второе – раз зажав кнопку огня не отпускайте её пока Прайм не будет уничтожен.

Идем к консоли и открываем щит скрывающий жнеца. В нужный момент, когда у вас в руках будет маркирующий лазер, зажмите левую кнопку и держите пока система не будет полностью наведена. Поразив жнеца бежим по направлению к танку слева и забираемся внутрь.

После короткой сцены с погоней мы остановимся на краю обрыва, откуда нам предстоит используя лазерный маркер окончательно добить Жнеца. В момент, когда огромный корабль будет палить по вам из лазера, прыгайте в сторону и продолжайте наведение. После нескольких выстрелов Жнец будет поражен и запустится очередная кат сцена. Здесь, будьте готовы к выбору: если вы начинали игру заново, тогда выбор сводится к тому, позволить ли Гету ВИ проапгрейдить всех Гетов, что сделает их автономными синтетическими существами, либо не позволять это делать. В первом случае, Геты полностью уничтожат флот Кварианцев фактически уничтожая всю расу, а вам предоставят не только свой флот, но и помощь с Горном, при это выборе Тали не выдержав такого решения бросится с обрыва, если же вы не позволите Гетам проапгредить себя, тогда Кварианцы одержат победу и получат под свой контроль Раннох, а так же предоставят в ваше использование свой флот и некоторую помощь в возведении Горна. Третий вариант доступен только игрокам импортировавших сохранение из Mass Effect 2. В этом сохранении должны остаться в живых Легион и Тали, которая не стала изгоев среди Кварианцев. Помимо этого во время улаживания конфликта между Тали и Легионом в ME2 вы должны исопльзовать путь Парагона, так же вы должны спасти генерала Кварианцев в ME3. Когда Легион предложит обновление Гетов, разрешите это и используйте возможность парагона/регената чтобы отозвать оба флота. Выбрав этот вариант под вашем контролем окажутся оба флота, но Легион погибнет.

Конец части.

Прохождение Mass Effect 3 – Часть 5. Kill

Пятая и последняя часть прохождения Mass Effect 3. В этой части, после того как мы разобрались с Кварианцами и Гетами нам предстоит выполнить еще ряд миссий в различных системах прежде чем мы поведем объединенный флот на Землю дабы запустить машину уничтожения Жнецов – Горн.
Как уже довелось, после выполнения одной из основных миссий мы можем заняться выполнением сторонних миссий на Цитадели, либо полетать по системам сканируя новые системы и добывая Военные Ресурсы, кредиты, артефакты и квестовые предметы. Однако мы возвращаемся на Цитадель, где с нами хочет встретиться посол Азари.
Встретившись с послом мы узнаем, что Жнецы добрались до Тессии — родной планеты этой синекожей расы и то, что именно там, в одном из храмов есть информация относительно Катализатора необходимого для завершения Горна. Не долго думая отправляемся в систему Парнита и высаживаемся на Тессии.
Тессия
Оказавшись на поверхности планеты перед нами предстанет зрелище не хуже того, что мы видели на Земле, во время атаки Жнезов – повсюду обломки, тела убитых, стрельба и в целом хаос боя. Нашей миссией станет поиск прохода до храма Азари.

Добравшись до баррикады находящейся недалеко от места высадки разговариваем с лейтенантом, которая расскажет нам о ситуации вокруг. Вскоре, на баррикаду начнут нападать Жнецы – так что не мешка лезем на турель и начинаем превращать в кашу нападающих Хасков, Тварей и Каннибалов. Хаски частенько вскарабкиваются по стене рядом с баррикадой, так что периодически проверяйте не атакуют ли они щит поддерживаемый одной из Азари.
Разобравшись здесь, обыскиваем лагерь в поисках апгрейдов и выдвигаемся вперед за баррикаду к следующему пункту – заставе «Тикис”. По пути нам встретятся небольшие отряды из Каннибалов и Налетчиков. В одном из проходов на вас нападет Баньши, но если вы побывали на сторонней миссии про ардат-якши, тогда уже должны знать как должен работать ваш отряд чтобы быстро разобраться с этим крайне неприятным противником. Обычно, Баньши в первую очередь атакуют ваши товарищей, так что за это время имея уже прокачанное оружие и способности вы не будете испытывать проблем с уничтожением твари.

Лезем дальше через руины по ходу собирая кредиты и просматривая терминалы. В скором времени вы снова окажетесь на открытой площадке рядом с прячущимися за укрытием снайперами. Рядом, есть апгрейд для оружия, а так же снайперская винтовка «Вдова”. Здесь нам предстоит обороняться от нападающих волн Налетчиков и Каннибалов. С поддержкой снайперов и имея превосходство находясь на более высокой точки разбираемся с противником и движемся дальше.

Через некоторое время, когда вы будете взбираться по препятствиям начнется кат сцена и диалог с единственной Азари оставшейся от заставы. Здесь предстоит вызвать авиа поддержку для помощи с атакующими Налетчиками, Баньши и Опустошителями. Пробираясь дальше и прячась за обломками в какой-то момент рядом окажется Сборщик и еще несколько Опустошителей. Учитывая большое количество обломков вокруг можно сначала уничтожить Сборщика с дали, а потом перейти на более мелких противников. Зачистив эту территорию мы окажемся у входа в храм.

После того, как Лиара разблокирует щит заходим внутрь и сначала либо обследуем все вокруг чтобы узнать немного об истории Азари и после этого идем к статуе и активируем панель. После этого нужно обойти всю комнату еще раз активируя различные реликвии, которые будут направлять энергетический луч на статую. Завершив это статуя будет разрушена и на её месте окажется протеанский монолит и тут же начнется продолжительная кат сцена и диалог с протеанским ВИ. Впрочем миссия все еще не завершена. Диалог будет прерван Кай Леном – ассассином Цербера, который прикончил посла Саларианцев и в целом устроил нам нервотрепку на Цитадели. Придется наказать парня.
Азиат таскает на себе довольно мощные щиты, умеет быстро перемещаться и ко всему прочему обладает острым клинком. Так как он в первую очередь нападет на ваших товарищей, у вас будет время разрушить  его щит. К нашему негодованию, когда его щиты падут, он будет отбегать назад и восстанавливать их – тем временем его будет прикрывать боевой шаттл не только слепящий вас ярким светом, но и поливающий вас свинцом из пулемета.
Это повторится пару раз, после чего начнется очередная кат-сцена, в которой Кай Лен скачает все протеанские данные и свалит восвояси. Нам же останется только палить из пистолетика в воздух.
Горизонт
Провалив миссию на планете Азари нам придется заняться поиском базы Цербера. Такие данные, очевидно, в первом попавшемся терминале не найти, в связи с чем нам придется полететь на планету Горизонт в Системе Иера, где мы расследуем чем здесь занимается Цербер. Однако прежде чем бросаться на выполнение этого задания рекомендуется отправиться на Цитадель, где в офисе СПЕКТРов воспользоваться коммуникационной панелью для связи с Мирандой, чтобы предупредить её об Кай Лене. В противном случае он погибнет.

Высадившись на Святилище мы окажемся перед сценой боя Жнецов и солдат Цербера. Пробежав дальше и увидев высадку Цербера прячетесь за укрытием и готовьтесь отстреливать нападающих фантомов и снайперов, расположившихся на втором уровне за парапетом.
Зачистив эту территорию и попав внутрь комплекса нам придется исследовать все помещения, по пути подирая апгрейды для оружия. Вскоре, в одной из комнат вы обнаружите терминал, который почините и прослушаете речь Миранды о том, что Святилище – это база для экспериментов Цербера и лучше сюда не соваться. Дальнейший путь будет заблокирован бассейном, воспользуйтесь терминалом рядом, чтобы спустить воду, после чего спускаемся вниз и идем до двери ведущий в секретную базу.

Пробираясь через лабораторные помещения, подбирая апгрейды, кредиты и прослушивая оставленные то тут, тот там сообщения от Миранды идем через комплекс. По пути вашими противниками снова станут Жнецы: Налетчики, Каннибалы, Опустошители и Баньши. Используем укрытия в виде столов и прочей лабораторной аппаратуры и отстреливаем врагов. Сначала самых мобильных, включая Баньши, а потом и Опустошителя.

В некоторых местах на стенах будут находится генераторы барьера Жнецов, которые желательно уничтожать при первом взгляде. В одном из терминалов можно будет посмотреть видео с помешанным ученым — папашей Миранды.

Через некоторое время вы окажетесь в холле выход из которого нам будут преграждать две Твари и одна Баньши. Здесь придется хорошенько побегать вокруг сначала убивая более слабых, но быстрых Тварей, а потом переключаясь на Баньши. Разобравшись здесь проходим дальше и используем лифт, который поднимет нас до зала, где отец Миранды держит её сестру – Ариану, в заложниках. Ситуацию можно разрешить имея высокий уровень Парагона/Ренегата. После чего Генри Лоусон отпустит свою Ариану, а Миранда используя биотику выкинет его через окно. В случае, если вы не предупредили Миранду об ассассине она погибнет.
Штаб Цербера
Получив данные о местонахождении штаба Цербера мы можем снова заняться выполнение сторонних миссий – если еще что-то осталось и встретиться с командой, поговорить о житье бытье. Убедитесь, что вы полностью готовы, так как атакуя Цербер вы окажетесь в точке невозврата ведущей только к финалу игры.

А мы продолжаем. Пока силы Альянса атакуют Кронос – базу Цербера, наш небольшой шаттл пролетает мимо и попадает в один из ангаров. Оказавшись внутри нас атакует ряд пехотинцев Центуриона, а так же один Атлас. Как обычно, сначала разбираемся с более слабой пехотой, снайперами, засевшими на втором уровне ангара. Зачистив территорию поднимаемся на второй уровень в комнату контроля, где EDI – один из обязательных членов отряда взломает консоль и вызовет один из истребителей в ангар.

После этого спускаемся обратно на нижний уровень и идем к консоли слева от истребителя (если смотреть в сторону энергетического щита ангара), который со всей скорости запустит его в стену открывая проход для нас. Из пробоины появится один Атлас, разобравшись с которым двигаемся внутрь.
Проходя через одну из комнат EDI укажет на один из терминалов, в котором можно посмотреть различные записи в которых Призрак разговаривает с Генри Лоусоном и Кай Леном. В некоторых залах и коридорах на вас будет нападать небольшие отряды Цербера включающие в себя Инженеров с их проклятыми турелями и щитами. Как обычно. Уничтожаем и в первую очередь. Частенько, рядом с укрытием противника будет находится генераторы, которые можно уничтожать для нанесения урона по территории.

Двигаясь дальше через лаборатории и проломы сделанные истребителем вскоре мы попадем в центр базы с остатками Жнеца в качестве ядра. Здесь нас атакует штурмовики, снайперы и Фантомы. Прячась за укрытием сначала разбираемся с Фантомами, после чего переходим на остальных. Так, постепенно обходим ядро и поднимаемся по лестницам на верхний уровень. По пути можно придется разобраться еще с несколькими солдатами Цербера. Проходим через дверь, здесь, в коридоре, подбираем меди гель, а так же слушаем очередные отрывки видео с Призраком.
Проходим через очередную дверь и оказываемся в командном центре Призрака. Здесь начнется диалог с Призраком пока EDI взламывает систему. Когда протеанский ВИ снова станет доступен разговариваем с ним, после чего в комнату ворвется Кай Лен, с которым нам предстоит расправиться.

Как и на Тессии в первую очередь ассассин будет атаковать ваших товарищей, так что у нас будет время разобраться с наступающими солдатами Цербера. Прячемся за укрытием, которое так удобно появилось после того, как Кай Лен разрушил пол комнаты и отсюда отстреливаем Фантомов и самого ассассина. По завершении битвы мы вернемся на Нормандию, которая поведет объединенный флот и Горн на Солнечную Систему.
Земля

Итак, настало время финальной битвы. В зависимости от ваших решений на протяжении игры вы собрали соответствующий флот, которому предстоит сразиться с кораблями Жнецов находящимися на орбите Земли. Размер флота напрямую повлияет на то, что произойдет с ним и Землей. Однако нам нужно заняться спасением галактики.

Высадившись в Лондоне, прямо у Биг Бена, нашей промежуточной миссией станет уничтожение ПВО Жнецов, которое не позволяет начать массированную атаку на телепорт до Цитадели. Прячемся за первым же укрытием и начинаем отстреливать наступающих Каннибалов, Тварей и Налетчиков. Дальше взбираемся по обломкам и продолжаем уничтожать противников.

Вскоре мы доберемся до оружия Каин из которого нужно выстрелить по системе ПВО не позволяющей продолжать атаку. Теперь нашему отряду предстоит занять оборонительную позицию и ждать пока за нами не прилетит шаттл с Генералом Андерсоном.
Добравшись до временного командного пункта мы сможем поговорить с рядом персонажей, а так же воспользоваться терминалом чтобы связаться с некоторыми людьми из флотилии (например с Джейкобом).

Как бы то ни было, рано или поздно мы все же должны поговорить с Андерсоном, что запустит сцену, где мы толкнем речь перед нашим отрядом,  после чего начнется самое оно – атака на телепорт. Спрыгнув на поле боя мы будем следовать за одним из Мако расчищающем путь. Долго нам за ним идти не удастся так как будет подбит Сборщиком, который нам придется уничтожить.
Продолжаем двигаться дальше через заброшенные парковки, офисные помещения и переулки расстреливая встречающихся Жнецов. Так мы доберемся до двух Мако с установленными на них ракетами предназначенными для уничтожения Разрушителя обороняющего телепорт. Зачистив эту территорию от противников обходим вокруг в поисках меди геля и аммуниции – через пару минут она нам пригодится.

Активировав первые две ракеты, которые к нашему несчастью промажут начнется массированная атака со всех сторон. Здесь будут все виды Жнецов, которые вы успели встретить за все время прохождения игры. И не по одному, а в группах. Когда появится Сборщик, вы можете сбегать в магазинчик слева, в котором на столе лежит однозарядная ракетница. Не забываем проверять патроны и при необходимости возвращаться за пополнением.

Выдержав напор нескольких Тварей и Баньши, мы наконец дождемся, пока корабль Жнецов отойдет от телепорта и мы сможем запустить в него две оставшиеся ракетницы. Тут же подъедет генерал Андерсон, который заберет нас на Мако и докинет до телепорта. Здесь предстоит устроить марш бросок до яркого луча в центре, который должен доставить нас до «припаркованной” неподалеку Цитадели.
За десяток метров до луча нас достанет лазер, после чего мы с пистолетом в руке должны дошагать оставшиеся несколько метров.

Оказавшись в Цитадели идем до центральной консоли управления. Здесь произойдет личная встреча с Призраком, которого в зависимости от предыдущих действий можно либо уговорить застрелиться, либо пристрелить самому. В любом случае Горн будет запущен и вроде бы все, однако придется еще немного потопать.

Поднявшись на платформе на верхний уровень мы встретимся с мальчишкой, которого несколько раз видели в своих кошмарах. Оказывается, он и есть Катализатор и расскажет нам о трех возможных путях решения проблемы Жнецов: уничтожение, контроль или синтез.

Прохождение дополнения «Из пепла»
Все начинается с того, что специалист Трейнор сообщает Шепарду о том, что на ее/его терминал поступило новое сообщение от командования Альянса, в котором сообщается что на земную колонию Иден Прайм внезапно напали войска «Цербера», а войска Альянса слишком далеко и Шепарду предлагают урегулировать ситуацию.  Так же удалось узнать, что «Церберу» удалось откопать очень важный протеанский артифакт. Командование не знает точно, чем было спровоцированно нападение «Цербера», но предполагают что артифакт сыграл не последнюю роль, так что следует провести зачистку колонии от сил противника, а так же завладеть протеанским трофеем. Фанаты серии уже знают, что Иден Прайм находится в Кластере Исхода (Exodus Cluster). Направляем Нормандию туда. 
В звездной системе Утопия находим знакомую планету, которая помечена миссией «Восстановить протеанский артефакт» 
Осталось только приземлиться, что мы и незамедлительно делаем.
Перед тем как погрузить спасательную команду в челнок, нам предстоит выбрать членов отряда. Стоит отметить что доктор Т’Сони вызывается добровольцем (еще бы, это же по ее специальности), так что вам придется выбирать только второго сопартийца.

На самой планете мы идем к многоуровневым постройкам, и если в них зайти то можно будет встретить следы борьбы и множество тел погибших колонистов и солдатов Альянса. Но нас интересуют сами раскопки. Взглянув на протеанские строения, Лиара заключает что это город был построен в последнюю из династий протеан, но отсуда она точнее сказать не может. Справа есть пульт управления подъемником, которым тут же воспользуется Лиара.

И что же мы видим? Лиара говорит, что это не протеанский артефакт, а непостредственно сам протеанин в стасис-капсуле подобной тем, что мы видели на Иле в Mass Effect 1. Сразу возникает желание открыть капсулу, но Лиара предостерегает, что при неправильном обращение с камерой можно навредить тому, кто находится в камере. «Цербер» тоже не смог открыть капсулу, по этому она еще до сих пор здесь.
Не успели наши друзья помянуть «Цербер», как они тут как тут — прилетели на челноке и высадились на крыше одного из строений.

Надеюсь, как разбираться с «Церберовцами» вы уже все умеете, тем более что из боевых единиц там будут представлена почти вся пехота за исключением Фантомов. Итак, планомерно зачищая территорию, находим пульт управления и активируем его. На экране возникает сумбурное изображение, но Шепард видит живые картинки из прошлого — протеанского прошлого, в котором Жнецы атакуют город протеан на этой самой планете.

Разумеется, никто кроме Шепарда этого не видит, ведь не даром только у него одного из присутствующих есть протеанский шифр  — ключ к пониманию происходящего в протеанском послании.
Лиара говорит что этого не достаточно и нужно посмотреть еще где-нибудь чтобы понять как безболезненно вывести протеанина из стасиса.
Придется еще немного пострелять чтобы добраться до следующего терминала с протеанскими данными. Дверь в это помещение замкнута и придется подобрать код, но когда нас это пугало? Дверь открыта, два поворота направо и мы у другой двери за которой находится заветный терминал.  Шепард активирует его и смотрит другое видение.

Да да, это Коллекционеры. Протеанам приходилось бороться с теми, кто совсем недавно были их знакомыми и родными, как людям пришлось убивать хасков. Из Mass Effect 2  мы знаем что Жнецы превратили протеан в Коллекционеров и теперь явно видно сходство с их прородителями. 

В одном из эпизодов Шепард замечает комбинацию, которую набирает протеанин на стасис-капсуле, после чего та открывается. Это то что они искали.
На обратном пути нам вновь придется встуепить в бой с войсками «Цербера» (И откуда их только Призрак берет? Не знаю как у вас, но у меня стойкая ассоциация «планета Камино, крупный заказ, клоны»). Как бы не старался Призрак, но при встрече с Шепардом и его командой, его войско заметно редеет.
В конце концов мы пробиваемся к мосту, но такой подлости не ожидаешь даже от «Цербера» — они убрали мост, а компактных реактивных ранцев нет ни у Шепарда ни у его помощников (дискриминация на лицо). Придется идти в обход, благо не далеко.
Подходим туда, где раньше был мост и  сворачиваем налево, спрыгиваем в ров, бежим к лестнице с другой стороны рва, поднимаемся по ней, потом по следующей забираемся на крышу и перепрыгнув две трубы сворачиваем направо и спускаемся на землю. Теперь осталось ввести заветные коды и освободить протеанина от многовекового сна.
«И это все?», спросите вы. А что вы еще хотели? Ах да! Капсула откроется не сразу, так как еще нужно закачать в него все коды, она их проверит и только после этого откроется, но не тут то было. Чтобы вы не скучали, развлекать нас опять вызвались неутомимые, бесконечные воины «Цербера». Ладно. Это не проблема. Кстати, вы еще не скучаете по Атласу? Так вот он собственной персоной! Придется с ним разобраться, как и с остальными «Церберовцами», которые опять полезли из всех щелей.
И вот враги закончились. Время подтвердить код.

Постепенно приходит в себя и… Не разобравшись укладывает всех троих исследователей своей зеленоватой биотикой. 
Постепенно он приходит в себя и пытается понять где он находится.

Этот мир когда-то принадлежал им, но теперь от их цивилизации остались руины которые уже давно засыпало землей.
Шепард прикоснулся к плечу протеанина и его третий раз за день настигает видение прошлого.
Протеане не уже не могли сдерживать натиск врага и было принято решение спрятать оставшихся солдат в стазис-капсулах и применить нейтронную очистку города, но вышло так что не вс получилось как задумывали протеане. Все остальные капсулы получили повреждения, в том числе и капсула нашего протеанина, но в отличие от других у него отказала лишь автоматика и он не выйдет из стазиса до тех пор, пока кто-нибудь извне не активирует механизм выхода из сна. Так он остался последним из выживших протеан, голос своей эпохи и последний солдат некогда могучей Протеанской империи. Он пытается уточнить у Шепарда, нашли ли они еще кого-нибудь, но его разочаровали — он единственный выживший.
Когда протеанин узнает что Шепард сражается со Жнецами, он сразу же соглашается присоединиться к его команде и отправляется на Нормандию.
На борту фрегата Шепард сообщает об удивительной находке адмиралу Хакетту, и тот соглашается что опыт и знания протеанина могут оказаться очень полезными в борьбе со ЖНецами.

Протеанина помещают в грузовой отсек, где когда-то жил Грюнт, и помещают под охрану, что очень не понравилось Лиаре и она пожаловалась Шепарду. Капитан приказал убрать охрану и взял пребывание протеанина на борту своего корабля под свою личную ответственность.
Дальше идет длинный диалог между протеанином и Шепардом. Изредка подключается Лиара. Новый член команды рассказывает о своем прошлом, задачах, интересуется новыми расами которые являются доминирующими в этом цикле и удивляется как им удалось развиться из примитивных видов. То есть ,Всем своим видом уничижительно относится в расам избранники которых входят в Совет Цитадели.
Наконец, он сообщает что его имя Явик (Javik) и он солдат родившийся уже во время войны со Жнецами.

Итак, что мы имеем в сухом остатке помимо истории Явика? Во-первых сам протеанин. Во-вторых его замечательная плазменная винтовка, которая способна творить чудеса, если ею воспользоаться умело. По методу воздействия она похожа на плазменную винтовку Коллекционеров.

А так же с DLC идет набор дополнительной брони для сопартийцев Шепарда. Некоторые костюмы смотрятся  очень даже ничего, но вы и сами увидите и вынесете свой вердикт.
Еще можно добавить, что помимо вышеперечисленных приобретений, по ходу миссий можно получить дополнительные бонусы, которые помогут вам увеличить статутс»Галактической готовности», а именно на Иден Прайм есть три уникальные компьютерные консоли, активировав которые можно получить неожиданную, но такую приятную помощь.
Как только вы приземлились, входите в здание справа. До того как вы подошли к подъемнику, войдите в здание помеченное цифрой 6, найдите компьютерну консоль и используйте ее.После исползования подъемника, разберитесь с врагими, а затем найдите здание помеченное цифрой 5. Войдите туда и найдите нужную консоль.Встаньте справа от второй найденной консоли, затем  посмотрите на знадние помеченное огромной цифрой 2 — вам туда. Бежите через здание, сворачиваете налево и входите в большой зал в котором вдоль стены несколько комьютерных консолей. Наша та, что по центру.

 

Прохождение дополнительных заданий Mass Effect 3.

Дополнительные квесты.

Цитадель: панацелин для инопланетян 


На Святилище было обнаружена новая формула панацелина. Нужно найти кого-то на Цитадели, кто сможет ее использовать. Направляйтесь в Цитадель в бальницу Гуэрта выйдя из лифта посмотрите налево, там вы увидите Доктор Равин, она с радостью примен вашу находку и вознаградит вас кредитами. 


Цитадель: биотические интерфейсы.

 

Квест-итем находится во время выполнения миссии Гриссомская академия: эвакуация.

Беннинг: доказательства.

 

Квест-итем будет доступен в магазине Спектров после выполнения миссии N7: похищения «Цербером».

Цитадель: ханар-дипломат.

 

После того, как Вы отметитесь у терминала в Президиуме, отправляйтесь в зону D2. Там будет продолжение квеста.

Цитадель: улучшенная электросеть.

 

Квест-итем находится во время выполнения миссии Тучанка: бомба.

Цитадель: термальная труба GX12.

 

Квест-итем доступен в магазине в Общине Президиума.

Цитадель: стабилизаторы нагрева.

 

Квест-итем доступен в магазине Спектров .

Ариа: Синие светила.

 

Если хотите решить конфликт мирно, то артефакт в Гнезде Коршуна (Вулар, Вана).

Апинийский крест: знамя Первого полка.

 

Как ни странно Апинийский крест (Кастель, Дигерис).

Бездна Шрайка: протеанский обелиск.

 

Бездна Шрайка (Урла Раст, Талис Фиа).

Гнездо коршуна: колонны силы.

 

Гнездо коршуна (Харса, Кхар`Шан).

Цитадель: Барла Вон.

 

Наёмники в кроганской ДМЗ (Дранек).

Цитадель: вдохновляющие сюжеты.

 

Квест забагован. Делайте сразу после получения, не покидая локацию.

Цитадель: схемы орудий «Цербера».

 

Квест-итем находится при выполнении миссии N7: нападение «Цербера».

Декууна: эвакуация элкоров; кодекс Древних.

 

Силеанская туманность (Фонтес).

Скопление Нимба: библиотека в Аше.

 

Нимб (Агаиу, Каркоза)

Силеанская туманность: кольца Алуне.

 

Силеанская туманность (Тейолия, Квиреция).

Ирунэ: книга Пленикса.

 

Скопление Этона (Ару, Ирунэ).

Цитадель: яд «Цербера» для турианцев.

 

Квест-итем находится во время выполнения миссии Аррае: бывшие учёные «Цербера».

Порог Вальхаллы: протеанские данные.

 

Порог Вальхаллы (Паз, Говуг)

Цитадель: сломанные дозаторы.

 

Просто пройдитесь по D2, активируя мед.шафчики.

Туманность Афины: хесперийская статуя.

 

Туманность Афины(Вернео, Полисса)

Цитадель: схемы орудий «Цербера».

 

Квест-итем находится при выполнении миссии N7: нападение «Цербера».

Цитадель: технология постановки помех.

 

Квест-итем находится при выполнении миссии Раннох: адмирал Корис.

Цитадель: лечение химических ожогов.

 

Квест-итем будет доступен в магазине Спектров после миссии N7: топливные реакторы.

Цитадель: останки каклизавра.

 

Ро Аргоса (Феникс, Интай`сей).

Цитадель: фрагменты кода жнеца.

 

Квест-итем находится при выполнении миссии Раннох: истребители гетов.

Центр Аида: протеанская сфера.

 

Центр Аида (Шеол, Гей-Хинном)

Цитадель: статуя хесперийского периода.

 

Туманность Афины (Вернио, Полисса).

Центр Аида: обелиск Карзы.

 

Центр Аида (Оплос, Копис).

Цитадель: шифры «Цербера»

 

Квест-итем находится во время выполнения миссии N7: центр связи.

Цитадель: посол-волус.

 

Квест продолжается в Общине Президиума.

Цитадель: азари-вдова.

 

Квест-итем находится во время выполнения миссии Каллини: монастырь Адарт-якши, сдаётся же в Общине Президиума.

Цитадель: предсмертное послание от крогана.

 

Эреба стоит за прилавком в Общине Президиума.

Цитадель: батарианские коды.

 

Первый терминал в больнице Гуэрта, второй – док Нормандии, третий – Доки: зона хранения.


 

 

Прохождение игры Масс Эффект 3 завершено, поздравляем!

 

По материалам сайтов: shazoo.ruwww.masseffect3.in

Понравилась статья? Жми «Поделиться с друзьями»!

Оцените статью
Добавить комментарий