Красота спасет MMO
Не посчитайте нас корыстными, однако первое, о чем необходимо завести разговор в рамках обсуждения Aion — это ее бизнес-модель. Она, к великому удивлению, оказалась классической и отлично зарекомендовавшей себя в рамках мировой экспансии Blizzard, CCP иSony. Платите фиксированную абонентскую плату в месяц — получаете взамен полный, ничем и никем не ограниченный пакет удовольствий. То есть рассуждения на тему «прикупить или не прикупить еще немного местной валюты, чтобы достойным образом обновить свой гардероб» автоматически оказываются не у дел, что прекрасно. Помимо прочего, обязательная плата самым пагубным образом влияет на рост числа случайных зевак, не пренебрегающих матом в общем чате и использующих игровое время исключительно и абсолютно не по назначению.
Разобравшись с финансовыми вопросами, самое время перейти к делам более важным и непосредственным. Aion выглядит очень хорошо. В ее основе лежит движок CryEngine за номером «один». Да, это уже не самая современная технология, но ее потенциала хватает для онлайнового проекта с избытком. Aion сама по себе очень яркая, пестрящая миролюбивыми красками и излучающая вселенскую любовь, добро и теплоту. Пусть нам вновь предстоит готовиться к противостоянию великому злу, чтобы потом в компании соратников наносить его избранным представителям увечья, но конечная цель здесь не в состоянии задать общее настроение геймплею, что даже хорошо. Наряду с Age of Conan и EVE Online корейский Aion заставляет первое время самозабвенно им любоваться, позабыв о других вещах.
Раскол и крылья
Начало начал в истории мира — бог Айон. Именно он является творцом планеты, на которой достаточно долгое время жили в радости обычные люди. Угроза возникла, как это обычно бывает, неожиданно. Драканы — мистические существа с огромными крыльями, огненными глазами и выворачивающими наизнанку «букетами» неприятных запахов из пастей — не могли долгое время терпеть соседство с примитивными и беззащитными людишками. Конечный итог патологической неприязни драконов драканов (во как!) к человеческой расе вылился в кровопролитную войну с невинными жертвами, зрелищными схватками и предсказуемым финалом.
Те самые крылатые безобразники решили официально сменить название своей расы, после чего их было принято уже называть балаурами. Смена расовой принадлежности прямым образом повлияла на характеры балауров — они стали сущими врединами-дебоширами. На помощь ущемленному в правах человечеству пришел сам бог Айон. Он выстроил надежную защиту для планеты и посчитал своим долгом обучить людей всем навыкам, которые могли бы оказаться полезными в борьбе с бывшими драканами. Пожалуй, самый важный апгрейд от Айона (который бог), подаренный для своих же чад, — это возможность левитировать. У людей отросли самые настоящие крылья.
Война между балаурами и летающими человечками закончилась благородным перемирием — силы-то более-менее уравнялись. Продолжительных боевых действий не выдержала сама планета, она раскололась на два полярных мира. Первый из них был облюбован все еще похожими на людей существами — элийцами. Половинка, на которой они поселились, также сохранила за собой признаки былых задумок первосоздателя. Наши восторженные описания в начале этого материала как раз о ней. Зеркальная противоположность вселенной элийцев — это истощенные земли асмодианцев. Испепеленный, мрачный, гнетущий и вызывающий иногда даже небольшое чувство дискомфорта мир самым прямым образом повлиял на его обитателей. Случайно отобранный асмодианец выглядит, как причудливая помесь хомо сапиенса с диким кабаном. Тут вам и убедительных размеров грива, и жуткие когти, и кожа цвета грязной простыни в привокзальной гостинице. Под контролем игрока могут очутиться только персонажи двух рас. Управление балаурами — прерогатива разработчиков, иногда правящих с их помощью баланс сторон в Aion.
Повседневные дела
Процесс создания подконтрольного персонажа особо запоминается на стадии генерации внешности. Такое огромное количество доступных настроек с ползунками, бегунками и палитрами заливки в диковинку даже для многопользовательской RPG. Особое удовольствие доставляют эксперименты с изменением роста персонажа — вылепить трехметрового «танка» можно ровно с той же легкостью, что и колдуна-лилипута размером с наперсток.
Изначально доступно на выбор четыре класса: воин, маг, священник и скаут. По достижении десятого уровня предоставляется возможность дополнить сведения о собственном герое, выбрав для него уже конкретную специализацию — всего по две разновидности на класс. Умений у каждого из классов — превеликое множество. Использовать некоторые из них можно лишь последовательно, одно за другим. Плюс разрешается выбрать несколько уникальных навыков, делающих ваш стиль относительно уникальным.
Также именно при достижении указанного «совершеннолетия» за плечи пришпоривают пару крыльев и выпускают из примелькавшейся за первый десяток уровней «ясельной» локации. Квесты в Aion не в состоянии произвести хоть какое-то значимое впечатление. Ставка делается на преступное изматывание игрока многочасовыми забегами за какой-нибудь связкой шкур полосатых керубимов, портящих урожай, разноской почтовых сообщений и тому подобной изнуряющей своей предсказуемостью и продолжительностью рутиной. Тем не менее, стоит сказать разработчикам спасибо хотя бы зато, что они постарались не перегружать геймплей вызывающим зевоту гриндом — то есть нескончаемым забегом по локации в поисках свежего экспа-приносящего «мяса». Однако, как и во многих других MMO, высокоуровневым приключенцам одного лишь выполнения заданий не хватит для заполнения и половины полоски опыта.
Исправить положение помогают в том числе и многочасовые путешествия по здешним подземельям. Тут мы сделаем маленькое лирическое отступление, вспомнив о православных «Аллодах Онлайн». У тех, кто провел за ними хотя бы несколько часов, на сетчатке глаз должны буквально отпечататься своеобразные глашатаи, стоящие на самом видном месте и остервенело забивающие общий чат сообщениями в духе «Проведу в ХАЭС! Почти даром!». Это значит, что смелый выскочка более высокого уровня предлагает потенциальным заинтересовавшимся новичкам свои услуги «паровоза» в группе: в то время как он убивает легких для него монстров, все остальные члены получают пассивный опыт и возможность прибрать оружие помощнее. Такого в Aion нет. Игра попросту не пускает в рейдовые зоны искателей приключений, не достигших нужного уровня.
На земле и в воздухе
Самое интересное начинается с момента достижения двадцать пятого уровня — открывается ранее наглухо запертая дверца, на табличке которой ютится магическое слово «pvp». В Aion сражения между реальными игроками приветствуются и поощряются уже на локации Абисс (Abyss). С этим названием неразрывно связаны так называемые Abyss Points, начисляемые за убийство других людей. Смысл их целенаправленного накопления имеется — за очки можно купить кое-что из очень хороших шмоток. При этом отправляться на истребление персонажей с целью заполучения столь желанных Abyss Points вовсе не обязательно. Убивайте мобов (случайных бездушных монстров) и выполняйте квесты местных неудачников — счет будет от этого регулярно пополняться.
Немаловажным подспорьем для любого игрока в pvp-битвах послужат крылья. Умелое их использование открывает дополнительный этаж для боя — нечто издалека подобное можно наблюдать в Divinity 2. Но в Aionвоздушные схватки выглядят более динамичными и зрелищными. Балансирование между двумя природными стихиями предоставляет нам, по сути, все базовые инструменты для построения и проверки в действии всевозможных боевых тактик: приземлиться под самым носом у врага, заставить его погоняться за вами в воздухе, устроить драку а-ля «финальная битва Нео и агента Смита в третьей “Матрице”» — вариантов масса. Крылья принесут огромную пользу и в мирных начинаниях. Иногда добыть требуемые единицы ресурса можно только в воздухе, равно как и добраться до места назначения.
Плюсы: дарованная всем персонажам возможность левитировать; затягивающий pvp; огромные возможности по кастомизации персонажа; приятная графика.
Минусы: однообразные квесты; гринд на высоких уровнях.
Понравилась статья? Жми «Поделиться с друзьями»!