Обзор Tera Online

MMORPG

 

Tera Online

Tera Online  — очень дружественный по отношению к игрокам проект. Например, со стороны нацеливание на монстров может показаться сложным, но на самом деле всё очень просто, особенно для игроков, которые до этого играли лишь в MMORPG с системой point-and-click. Прокачка в игре довольно лёгкая, и у вас, скорее всего, никогда не закончатся квесты. Благодаря инновационной боевой и «non-target-системам» Tera Online может стать для многих весьма привлекательной игрой. Сюжетные миссии иногда могут доставить вам массу хлопот, но в то же время они не настолько сложны, как подземелья для игроков максимального уровня. Большинство монстров, которых вы встретите, и локаций, в которых вы побываете, обладают своими уникальными особенностями. Я переиграл множество игр, но пока ещё я не встретил ни одного монстра или локации знакомых мне по другим проектам.

Геймплей

Начать играть и изучить азы в Tera Online очень просто. Геймплей не такой уж и сложный и он предлагает замечательную возможность для смены антуража для тех, кто устал от стандартных point-and-click MMORPG. В игре присутствует много монстров, поэтому время гринда или выполнение заданий в одной и той же зоне ограничится двумя-тремя уровнями. Но если вы хотите прокачать персонажа быстро и эффективно, то главное для вас – это найти хороший гринд-спот с повторяющимся квестом. Все ключевые клавишы, команды, меню, панели быстрого доступа и т.п. могут быть переназначены. Если вам не нравится использовать для передвижения стандартные WASD, то вы можете использовать другие клавиши для этой цели. Если вам не нравится, что атака повешена на левую кнопку мыши, вы можете запросто назначить другой вариант с помощью меню «Опции» или просто поменять расположение иконки обычной атаки на панели быстрого доступа. Графическое исполнение монстров в игре в большей степени не подвергается повторной обработке, поэтому вам никогда не наскучит сражаться с одним и тем же монстром снова и снова. Даже не смотря на то, что модели монстров повторяются, их текстуры очень сильно отличаются друг от друга. Вы даже не заметите, что сражаетесь с тем же монстром, пока не увидите как он реагирует.

Если сравнить геймплей в Tera Online с другими играми, то, на мой взгляд, это своего рода смесь «Continent of the Ninth» и «Mabinogi Heroes» с открытым миром. Количество используемых навыков в игре весьма ограничено, если сравнивать со спамом умений в «Continent of the Ninth», но в то же время ограничения не настолько жёсткие, что вам приходится использовать лишь левую и правую кнопки мыши, как это было в «Mabinogi Heroes». Главное недоразумение, связанное с Tera Online – это наличие хит-боксов. В отличие от других экшен RPG, ни один из боссов или простых монстров в этой игре не имеет специальных хит-боксов, в которые вам необходимо целиться в поисках уязвимых мест. Как я уже говорил ранее, когда дело доходит до нацеливания — Tera Online «поворачивается к игроку передом». Всё, что от вас требуется – это навести перекрестие на монстра, неважно на руку или ногу, и ваши атаки попадут в цель.

Прицеливаться легко, а вот с танкованием всё абсолютно иначе. Когда дело доходит до финальных инстансов, работа lancer-a уже не ограничивается обычным танкованием. Умение «Hook», которое используется мгновенно, может прервать значительное количество специальных атак босса. Но если вам не удастся в какой-то момент сделать это, ваша группа окажется в серьёзной переделке! К примеру, один из мини-боссов в инстансе для 50-тых уровней может регенерировать здоровье от 30% до 100%, если вы вовремя не оглушите его и не прервёте заклинание призыва. Это значит, что у вас будет около 3-6 секунд в зависимости от степени раздражения монстра, или как говорят у них в Корее «angry mode». Когда босс находится в состоянии исступления, он бьёт больнее и быстрее на протяжении некоторого времени. Если танку не удалось защититься или уклониться от специальной атаки исступлённого босса, он может откинуть тапки. Такой особенностью награждены все боссы в игре: и те, что в инстансах, и те, что в открытом мире.


Расы и классы, доступные для игры

В игре превеликое количество игровых классов, так же как и различных рас. Единственный недостаток большого количества последних – слабая кастомизация частей тела. Вы можете полностью настроить лицо персонажа, но рост и другие характеристики вы настроить не в силах. Извините, парни, но размер груди здесь не выберешь. Однако это не должно беспокоить вас или меня. Почему? Да потому что вы сможете выбирать из большого количества доступных для игры рас! Я не буду особо углубляться в описание, но если вам интересно посмотреть на представителей каждой расы в процессе создания персонажа, то вы можете проследовать по ссылке представленной ниже и оценить мою подборку видеороликов о каждой расе. 

 

Некоторые игроки считают, что конкретный класс у конкретной расы обладает невероятными преимуществами. Некоторые расы хорошо подходят для отдельных классов, но особых преимуществ не наблюдается, именно поэтому я выбрал Elin Lancer. Ведь всегда забавно держать на себе монстров, которые могут быть вдесятеро выше вас. К тому же я попытался настроить её внешний вид таким образом, чтобы она походила на логотип моего сайта! Она прелестна, не правда ли? Тем не менее, если вы хотите танковать – ваш выбор Lancer или Warrior. В долгие походы предпочтительнее брать Lancer-a, по крайней мере, пока Warrior не получит дополнительных баффов. Либо так и есть, либо я просто еще не встречал разбирающихся в своем классе игроков. Пальму первенства по нанесению урона делят между собой Sorcerer и Berserker, за ними по пятам следуют Archer и Slayer. Лучший лекарь – это Priest, но Mystic обладает обширным арсеналом фишек, которые могут пригодиться группе. Оба класса поддержки могут эффективно исцелять, и любой из них легко найдёт себе место в группе для похода в инстансы.

 

Умения, Глифы и Система Кристаллов

Не стоит беспокоиться ни о каких древах навыков или любых других системах распределения характеристик. Умения приобретаются за золото, и по мере прокачки вы не будете испытывать в нём недостатка. Не было такой ситуации, когда мне не хватало денег на новые умения при достижении нового уровня. Единственный минус во всём этом – разочарование от того, что новые умения, выученные у тренера, являются лишь усовершенствованной версией уже известных способностей. Но не всё так плохо, Tera Online все же не та игра, где надо спамить умениями. Если вы ищете игру, в которой необходимо использовать двадцать разных способностей в минуту, то, определённо, вы пришли не по адресу. Tera Online фокусирует внимание на навыках игрока, реакции, управлении. Возможно, вам будет сложно привыкнуть после всего того множества спамоподобных MMORPG. В то же время умения в Tera Online хорошо сбалансированы, и вам не придётся целыми днями выкашивать врагов обычной атакой.

 

При достижении определённого уровня в игре, вы сможете использовать специальные Глифы, которые можно приобрести у NPC-тренера. Эти Глифы могут улучшать ваши умения различными способами. Например, вы сможете уменьшить кулдаун на умениях, увеличить длительность некоторых дебаффов, снизить количество необходимой для активации маны и т.д. На 50-ом уровне в сумме у вас будет 35 очков для улучшения определенного Глифа. В зависимости от атрибутов конкретного Глифа стоимость одного улучшения может колебаться от 2 до 6 очков. Таким образом, на практике вы сможете освоить 5-10 Глифов в зависимости от желаемого билда. Хочу вас предупредить, что если вы захотите изменить набор глифов для определённых навыков, то вам придётся заплатить деньги. Если вы захотите переназначить глифы для PvP или PvE, то это можно будет сделать, выложив определённую сумму в золотом эквиваленте. 

Кристаллы играют важную роль в Tera Online. Использование правильных кристаллов поможет вам справиться со множеством проблем, например, ускорить прокачку или упростить сражения с другими игроками. У NPC-торговцев продаётся большое количество обычных кристаллов, но самые лучшие выбиваются из монстров и боссов. Цена на эти кристаллы колеблются. Самые дорогие кристаллы — они же самые важные, как то: увеличивающие шанс критического удара, уменьшающие количество повреждений, получаемых от боссов, увеличивающие максимальное здоровье и другие. 

Экипировка кристаллами – дело нехитрое, ведь все подбираемые вами вещи оснащены слотами. Предмет зелёного цвета может иметь максимум два свободных слота, синего – три слота, а четырьмя слотами обладают предметы, выкрашенные в оранжевый цвет. Одновременно в экипировке можно использовать лишь восемь кристаллов: четыре для вооружения и четыре для доспехов.

 

Квесты, сюжетные миссии и прокачка персонажей

Выполнять сюжетные миссии довольно просто, однако лишь на высоких уровнях, когда вы получаете задания, связанные с прохождением подземелий, можно полностью почувствовать всю прелесть выполнения непростых задач. Некоторые инстансы можно открыть, лишь выполняя сюжетные задания, следовательно, вы обязаны это делать! На ранних стадиях игры инстансы можно пройти с маленькой группой игроков. В большинстве случаев рекомендуется подыскивать группу для прохождения подземелья, чтобы можно было выполнить повторяющиеся квесты для ускорения прокачки. Конечно, не все инстансы теперь можно пройти с маленькой группой добровольцев. К примеру, инстанс, рассчитанный на 50-ый уровень, практически невозможно пройти в обычной фарм-группе, состоящей из трёх-четырёх игроков.

В игре множество квестов, которые можно взять у NPC в поселениях, разбросанных по всему миру. Большая часть этих заданий в конкретных поселениях выполняется соло. Но есть и аванпосты, окружённые элитными монстрами. Такие задания тоже можно выполнить в одиночку, но КПД в расчёте на единицу времени будет относительно низким, так как элитные монстры имеют намного больше здоровья, брони и бьют cильнее в сравнении с обычными противниками. Найти группу для выполнения сюжетной миссии, квеста на элитного монстра или охоты на босса довольно просто. Для этого надо всего лишь воспользоваться системой поиска группы. Любой член группы может написать сообщение на групповой панели (она доступна в любое время, в любом месте). Потом там можно указать класс, который вам нужен. Если вы уже приметили группу, которая собирается выполнить имеющееся у вас задание \ миссию, вы можете присоединиться к ним. Квестами можно делиться и продолжать выполнение цепочек, таким образом, если у вас нет определённого задания, которое есть у ваших однопартийцев, вы можете попросить их показать, где оно берётся или же просто попросить их поделиться.

Выполняя задания и следуя по сюжетной линии, вы можете заработать много опыта. Но по-прежнему самый быстрый способ прокачки – это гринд монстров. Мир наполнен различными монстрами, поэтому вам придётся поискать, за кого дают больше всего опыта. Наблюдение за монстрами – важная часть игрового процесса, ведь у одних может оказаться намного больше здоровья, чем у других, а количество единиц опыта за убийство будет одинаковым. Гринд здесь относительно простой. Вы можете в одиночку нагриндить максимальный уровень, если пожелаете. Если вам наскучит заниматься этим соло, вы всегда можете собрать группу и открыть сезон охоты на элитных монстров, за которых даётся солидное количество опыта. Я имею в виду не стандартную элиту, а гигантских монстров-переростков, как на скриншоте снизу.

 

Ремесленное дело и улучшение обмундирования 

Ремёсла в этой игре – курам на смех. Любой игрок может прокачать профессию до максимума за несколько часов, главное запастись нужными ресурсами. Чёрт, да это можно сделать, попутно посматривая в телевизор или занимаясь своими делами. Ведь вы можете составить очерёдность материалов во время прокачки ремесла. К тому же вам необходимо создать всего лишь одну вещь за каждые 50 квалификационных уровней профессии, которая является одним из основных компонентов материала, необходимого вам на данном этапе. В общем если у вас есть все материалы, вы с лёгкостью сможете поднять свой ремесленный навык до 200. Это означает, что вам потребуется всего лишь 4 различных типа рецептов для прокачки от 1 до 200. 

По правде сказать, я был расстроен такой системой по ремёслам. Она бесполезна, если только вы не пожелаете создать вещь белого качества, а потом использовать её в качестве материала для улучшения. Даже если вы хотите создать легендарную вещь, не парьтесь, ведь из босса в открытом мире можно выбить намного лучшие штуки. Наборы, которые можно собрать в инстансах, намного превосходят ремесленные аналоги. Дилемму с профессиями можно легко решить – разработчикам надо лишь запретить продажу на аукционе легендарных комплектов из подземелий и в то же время добавить в лут-лист боссов редкие ресурсы для создания сходных по характеристикам наборов, а потом уже вы сможете продавать эти доспехи \ оружие. Ну, во всяком случае, это лишь одна из моих несостоятельных теорий по поводу работы данной системы. Прокачивать ремесло вам нужно лишь в том случае, если вы хотите усилить свою экипировку возможностями для улучшений. Как бы там ни было, на данный момент ремесла в Tera Online – это пустая трата времени и к финальному контенту они не имеют никакого отношения.

Улучшение экипировки – дело простое, но очень недешёвое. Чтобы улучшить предмет, у вас должна быть вещь того же тира (tier). Например, если вы располагаете легендарным предметом 50-го уровня из тира 10, то вам придётся пожертвовать аналогичным предметов белого, зелёного, синего или оранжевого цвета. Лучше всего использовать зелёные вещи для улучшения до +6, а потом уже думать, стоит ли расходовать синие предметы или нет. Во время процесса усовершенствования не надо беспокоиться о том, что вещь может сломаться. Самое худшее, что может случиться – экипировка ухудшится на один уровень, либо всё останется без изменений. То есть неудача в процессе улучшения предмета, заточенного на +6, снизит характеристики до +5, либо останется заточенной на +6. Если вам катастрофически не везёт, то улучшенная до +6 вещь может в итоге оказаться ухудшенной до +1 после серии неудач. Грустно, но это правда.

 

Графика и звук

Если вы похожи на меня, то вы часто будете ловить себя на мысли, что ваш взор блуждает по отдалённым пейзажам на заднем фоне, пристально изучая великолепную картинку. Tera Online использует Unreal Engine 3, поэтому графическое исполнение на очень высоких настройках выглядит потрясающе. Даже без динамического изменения погоды в течении дня и ночи, Tera Online выглядит очень красиво и обладает собственной уникальностью. Для игроков, которые часто используют alt-tab, предлагается полноэкранный оконный режим. Я ещё не видел ни одной игры с подобной разметкой мира.

Дизайн доспехов и оружия выше всяких похвал. Большинство монстров, которые встретятся вам на пути, выглядят действительно здорово. Чёрт возьми, даже монстры, убиваемые вами на начальном острове, уже вдвое больше по размерам, чем человек или представитель любой другой расы. Это как глоток свежего воздуха после истребления миленьких безобидных медуз или монстров из других MMORPG. Некоторые монстры выполнены с оттенком античности с примесью футуристического стиля. Скажем, босс из подземелья на 38-ом уровне напоминает мне Гандама или нечто схожее. Музыкальное сопровождение на заднем плане идеально подходит к каждой заставке или локации. Когда вы вступаете в бой с боссом или очень большим монстром, включается соответствующая стильная музыка.

 

Финальная часть игры – PvP \ PvE

Хардкорный игрок сможет прокачаться до максимального уровня за неделю или две. Обычному игроку для этого понадобиться около одного или двух месяцев, играя ежедневно по несколько часов. На максимальном уровне в Tera Online вам будет чем себя занять. Но для начала самое интересное: пока я пишу этот обзор, я параллельно ожидаю появления полевого босса вместе с группой друзей. Полевые боссы (field bosses) респаунятся каждый час, поэтому во время ожидания я пишу этот крутой длинный обзор. На 50-ом уровне можно фармить двух полевых боссов. Из них можно выбить лучшую экипировку для освоения инстансированных подземелий для 50-го уровня. Я присоединился к группе игроков, которые часто оставались на ночь, выжидая появления этих боссов. Если вы казуал – не беспокойтесь, вы всегда сможете приобрести выбиваемую экипировку на Аукционе. Ну, а если вы казуал в десятом колене, то вам не придётся беспокоиться по поводу сумасбродных цен, ведь пока вы прокачаетесь они сильно снизятся (в зависимости от населённости сервера).

Получив желанное обмундирование, вы с лёгкостью сможете пройти подземелье для 50-го уровня. Если вы играете за танка, то ваша экипировка должна быть улучшена до адекватного уровня. Даже не задумывайтесь о посещении подземелья в доспехах 44-го или 48-го уровня. Из-за вас всю группу положат на входе. Это утверждение справедливо и для DPS-классов, пожалуйста, обновите своё вооружение. Само подземелье для игроков 50-го уровня довольно простое, но схватка с финальным боссом выведет вас из себя. Почему? Ну, если вы не Lancer с хорошей экипировкой, то вы ляжете с двух ударов. У босса также есть специальные приёмы, урон от которых превышает лимит повреждений, которые может заблокировать щит 50-го уровня, поэтому забудьте об этом, если только ваши доспехи не заточены на +6 -9 и вы не обладаете кристаллами на понижение урона. Сражение с финальными боссами требует высоких навыков и быстрой реакции. Вам не удалось увернуться от одной единственной атаки – скорее всего вы от неё и умрёте. Работа в команде играет очень важную роль, и я часто пользовался программой «Gametalk» во время прохождения инстансов. Данной голосовой программой пользуются игроки в Корее, качество связи в случае с небольшим количеством игроков не уступает «Ventrilo». 
Не забыт в игре и PvE-контент. Ожидая боссов, вы иногда даже можете стать свидетелем гильд-драм. Например, когда игроки из соперничающих гильдий будут пытаться обновить друг другу сражение с боссом. На данный момент, в Корейской версии, все не так плохо, но как обернётся дело после релиза в Северной Америке, где свирепствуют тролли, мне неведомо. Шанс выбить что-либо из полевых и инстансированных боссов довольно низок. Вы можете убить босса 3-4 раза подряд и не выбить ни одной оранжевой вещи.

Что касается PvP – на максимальном уровне вы можете устраивать дуэли. Если это вам надоест, всегда можно собрать партию для групповых сражений или командных битв. Если и это надоест, вы можете отправиться на поле боя. В корейской версии они пока ещё не работают, но в скором времени ожидается открытие. Поля боёв имеют два режима с отличными друг от друга правилами. Например, в матчах 5-на-5 вашей команде необходимо убивать членов вражеской группы, первая команда, набравшая 1000 очков, выигрывает. В расширенной версии 10-на-10 задания комплексные: захватывать флаг, уничтожать статуи, убивать других игроков. Предвижу, что будет много времени затрачено мною в сражениях 10-на-10 , ведь я предпочитаю большие битвы. 

Вывод

Пришло время закругляться с повествованием, прежде чем ваш мозг окончательно взорвётся от переизбытка информации о Tera Online. На мой взгляд, Tera — это великая игра, я её обожаю. В дальнейших планах я скорее всего займусь прокачкой альта, по крайней мере пока не запустят поля сражений. Я не хотел начинать нового персонажа, ведь поступи я так, это интервью никогда бы не появилось в сети. Tera Online – это одна из тех игр, которые нельзя пропустить. Она отличается собственной уникальной стилистикой и великолепной графикой. Я бы не стал сравнивать имеющийся на данный момент финальный контент в Tera Online с другими MMORPG. Конкурирующие ММО уже некоторое время находятся на рынке и имеют в своем активе множество обновлений, в то время как Tera Online только-только вышла и уже обзавелась первым обновлением в течении первого месяца, которое добавляет новое инстансированное подземелье. Проведя только за этой игрой несколько месяцев, я ещё не разу не пожалел о бессонных ночах. У меня ещё осталось два месяца подписки, и я не планирую прекращать играть в скором времени. Меня устраивает игра и контент в текущем состоянии. Последнее подземелье оказалось довольно сложным, игрокам будет чем заняться в течении целого месяца. После релиза в Североамериканском регионе вам не следует обходить эту игру стороной. Даже если вы оплатите всего лишь месяц, чтобы посмотреть что собой представляет игра, вы не пожалеете. Надеюсь, вам понравился этот обзор. Спасибо за терпение. До встречи в следующих приключениях на волнах «Steparu Online»! А теперь прошу меня извинить, ибо мне необходимо посетить инстанс под названием »Реальный мир», чтобы подышать свежим воздухом и принять солнечные ванны.

 

Источник

Понравилась статья? Жми «Поделиться с друзьями»!

Оцените статью
Добавить комментарий