World of Warcraft. Кто из нас не слышал о нем? Один из самых старых MMORPG проектов, самый известный, самый титулованный, занесенный в книгу рекордов Гиннеса и любимый миллионами World of Warcraft. О нем можно говорить часами, но все же, я постараюсь вложить основную информацию в эту статью.
World of Warcraft — это многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная компанией Blizzard Entertainment, вышедшая в 2004 году. Игра занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая популярная MMORPG в мире. Так, например, в 2010 году у WOW было 12 миллионов подписчиков. На 31 марта 2012 года у игры было 10.2 миллиона подписчиков.
В отличие от предыдущих частей здесь игрок не выступает в качестве полководца и мудрого стратега, ему предоставлена возможность воплотиться в облике одного из героев и самостоятельно прогуляться по давно знакомым местам. Игрок может участвовать в турнирах, вступать в поединки с другими пользователями или получать игровые задания и находить способы их выполнения. Чем дальше продвигается герой, тем сложнее становятся поставленные перед ним задачи, со многими из них невозможно справиться одному. Игрокам приходится находить для себя союзников, организовывать целые отряды и вместе пробиваться к победе. В центре сюжета описываются события, когда враждующие стороны уже достаточно восстановились после разрушающего противостояния, мирные жители заново отстроили свои замки и города, и Azeroth расцвел. Но опять очутился на пороге всепоглощающей войны, которой никак не избежать.
Земли World of Warcraft заселены героями различных рас, профессий и классов. Под управлением пользователей они осваивают, изучают и меняют игровой мир. Герои способны развиваться и прокачивать множество навыков необычным вкладыванием в перки накопленного опыта — растут навыки, используемые игроком на постоянной основе. А мир, меж тем, живой. В WoW идея игровой реальности продумана до мелочей. По возвращению в какую-нибудь локацию спустя месяц ее запросто можно не узнать поначалу. Так, небольшой город способен стать укрепленной крепостью, а там, где раньше были горные массивы, могут образоваться карьеры по добычи щебня. Вот такого планомерного развития игрового мира и не достает всем остальным offline RPG.
Квесты в World of Warcraft также хороши. Стоит выделить подборку интересных и оригинальных историй как для индивидуального, так и для прохождения в составе партии. Несколько раздражает перенасыщение банальными заданиями по вырезанию множества нейтральных монстров или поиску каких-нибудь артефактов. Но все это не столь существенно по сравнению, опять же, с некоторыми другими представителями этого жанра.
Тут надо сделать небольшое отступление и рассказать, что существует несколько типов игровых серверов:
PvE — Player vs Environment — сервер, ориентированный в первую очередь на совместные походы в подземелья и истребление монстров-NPC, на котором любые PvP (игрок против игрока) поединки могут произойти лишь по взаимному согласию сторон.
Условия для новичков на таких серверах близки к тепличным: никто не подкрадется и не вонзит в спину нож. С другой стороны, отсутствует необходимая для любителей PvP «школа жизни».
PvP — Player vs Player — сервер, не то чтобы ориентированный на постоянные PvP зарубы, но активно этому способствующий. В безопасности игрок может себя чувствовать только будучи в локации своей фракции. В оспариваемых локациях никто никого не сдерживает. Через это в некоторых локациях среднеуровневых персонажей на PvP серверах постоянно идет бодрая резня. В ней с переменным успехом участвуют представители обеих фракций самых разных уровней. Тепличных условий не предусмотрено.
RP — Role Playing — сервер, ориентированный на настоящих ролевиков, желающих полностью погрузиться в мир, отыгрывать роль, и прочее. Относительно драк между игроками действуют правила PvE сервера. Помимо этого, запрещены «не эрпэгэшные» ники (вроде Горбачевых, Сексидевачек и прочей отсебятины), и существует определенный ролевой колорит. Сам я к тру-ролевикам не отношусь, поэтому на таких серверах не пасся, так что подробнее рассказать не могу.
RPPvP-Role Playing Player vs Player — сервер для ролевиков, однако в плане драк между игроками работающий по схеме PvP сервера.
Так вот. В зависимости от «типа» локации в ней может быть один или несколько населенных пунктов, каждый из которых может быть либо нейтральным, либо «принадлежащим» одной из фракций. Размер населенного пункта может разниться – от небольшого форпоста до огромного города-столицы.
При создании персонажа игрок может выбрать из двенадцати рас и десяти классов. Все игровые расы разбиты на две противоборствующие фракции —Альянс и Орду.
Расы World of Warcraft.
Альянс: воргены, гномы, дворфы, люди, дренеи и ночные эльфы.
Орда: орки, гоблины, отрекшиеся (андеды), тролли, таурены и эльфы крови.
Классы World of Warcraft.
- Воин — боец ближнего боя или «танк» (боец в группе или рейде принимающий все атаки противника на себя). Носит кольчужные и (с 40 уровня) латные доспехи
- Друид — универсальный класс, может быть танком, бойцом ближнего или дальнего боя, лекарем. Носит кожаные доспехи. Превращения: друиды могут превращаться в льва или тигра(В зависимости от расы) (боец ближнего боя), медведя (танк), лунного совуха (боец дальнего боя), гепарда (походный облик), тюленя или дельфина (В зависимости от расы) (в этом облике друид плавает быстрее других игроков), птицу (Ворон или летучая мышь (зависит от расы)(походный облик, позволяющий летать). Может превращаться в энта на несколько секунд для усиленного исцеления
- Жрец — боец дальнего боя или лекарь. Носит тканые доспехи. Превращение: может принимать облик Тени с помощью талантов ветки «Тьма».
- Маг — боец дальнего боя. Большой прямой урон и урон по площади. Носит тканые доспехи. Может окружать себя ледяной глыбой и примораживать противников. Также призывает водного элементаля (только в ветке талантов «Лёд»).
- Охотник — боец дальнего боя. Особенностью является наличие питомца, который наносит значительный урон.(При специализации в ветке «Повелитель Зверя») Также умеет ставить капканы и другие ловушки. Носит кожаные (до 40 уровня) и кольчужные доспехи.
- Паладин — универсальный класс, может быть танком, бойцом ближнего боя, лекарем. Носит кольчужные и (с 40 уровня) латные доспехи. Паладины — фанатики света, исторически противостоявшие демонам и нежити.
- Разбойник — боец ближнего боя. Носит кожаные доспехи. Может двигаться в режиме незаметности, оглушать противников, отравлять цель различными ядами, обшаривать карманы, взламывать замки.
- Рыцарь смерти — танк или боец ближнего боя, героический класс, введенный в игру с дополнением Wrath of the Lich King. Носит латные доспехи. Рыцаря смерти можно создать только имея любого персонажа 55 уровня и выше в любом из игровых миров.(Начальный уровень — 55)
- Чернокнижник — боец дальнего боя. Может иметь несколько видов демонов-прислужников. Носит тканые доспехи. Превращение: в демона с помощью талантов ветки «Демонология».
- Шаман — боец ближнего и дальнего боя, либо лекарь. Может устанавливать четыре тотема, усиливающие шамана и его группу. Носит кожаные (и с 40 уровня) кольчужные доспехи. Превращения: может превращаться в призрачного волка (походный облик).
- Монах — универсальный класс, может быть танком, бойцом ближнего боя, лекарем. Носит кожаные доспехи. Появится в дополнении Mists of Pandaria
Теперь немного о самой игровой механике. Она, по своей сути, достаточно стандартна для современных MMORPG – персонаж появляется на свет, будучи на первом уровне развития (за исключением рыцарей смерти), голым и бессильным. Из вещей имеет какие-нибудь рваные штаны и палку, которой можно гонять зверюшек в стартовой локации. Постепенно, выполняя задания и убивая монстров, персонаж прокачивается, повышает свой уровень и подбирает более качественную экипировку.
Качество вещи можно идентифицировать по цвету, которым написано ее название. Шмотки (по возрастанию качества) делятся на:
Белые — обычные вещи. Обильно сыплются из всех видов монстров.
Зеленые — вещи с небольшой прибавкой к характеристикам персонажа. Часто выпадают из обычных монстров.
Синие — вещи с солидной прибавкой к характеристикам, а также иногда добавляющие уникальные возможности. Выпадают в основном из боссов в инстансах, с обычного монстра можно взять очень редко.
Фиолетовые — «эпические» вещи. Очень сильная прибавка к характеристикам и спец. умениям. На ранней стадии недоступны, затем изредка выпадают из боссов в инстансах. Большую часть придется покупать, причем не за обычные деньги.
Бледно-жёлтые – вещи, привязанные к учетной записи. Их можно передавать между всеми персонажами учетной записи, и их характеристики будут изменяться в зависимости от того, кто держит их в руках. Покупаются за специальные медальки на 80-м уровне.
Оранжевые — артефакты. Чрезвычайно редкие уникальные предметы. Каждый предмет добывается по-своему.
PvP система
Реализована достаточно интересная система PvP (Player vs Player – Игрок против Игрока). Она строится на разнообразии классов и включает в себя 4 составляющих:
1) т.н. Outdoor PvP. Особенно процветает на PvP-серверах. Под этими словами подразумевается как обычная бессмысленная резня, что постоянно происходит в оспариваемых локациях на PvP-серверах, так и вполне осмысленные фракционные походы. Нередко можно увидеть, как в столицах собираются большие отряды, которые потом отправляются в поход на города противоположной фракции. Главная задача в таком походе – убить главарей противоположной фракции во всех четырех столицах. Главари эти очень сильны, окружены стражниками-NPC высокого уровня. Плюс к этому во вражеской столице, как на чужой базе в Quake, спокойно можно только мертвым полежать – враги не дремлют. За убийство всех четырёх главарей участникам похода выдают особое достижение и ездового черного медведя.
Сборы рейда для похода на столицу ночных эльфов.
2) Поля боя (battle grounds). Специальные зоны, куда можно попасть по предварительной записи, в которых случайным образом набранные команды альянса и орды пытаются выполнить определённое задание. Задание может варьировать от банального Capture the Flag до осады крепости с применением тяжёлой техники. Поля боя разделены на т.н. брэкеты по уровням. В каждом брэкете девять уровней – 10-19, 20-29, 30-39, и т.п. Это сделано, чтобы персонажи десятого уровня не сражались с персонажами восьмидесятого. Однако даже разница в девять уровней весьма существенна, поэтому соваться на поля боя до того, как получишь девятый уровень, не рекомендуется.
3) Арена. Так называемая «вершина» PvP-системы. Небольшая зона-арена, на которой сражаются заранее набранные и сыгранные команды форматом 2х2, 3х3 или 5х5. В отличие от полей боя требует прямоты рук и максимально хорошей экипировки.
У каждой команды на арене уникальное название, эмблема, а также рейтинг, который увеличивается при победе и уменьшается при поражении. Среди PvP-шников арена-рейтинг уже давно стал главным фактором измерения крутизны.
Раз в неделю каждому игроку команды, в зависимости от рейтинга, начисляется определенное количество очков арены, которые впоследствии можно потратить на различные вещи, заточенные под PvP.
4) Различные PvP-события, устраиваемые самими игроками. Например, поход небольшой могучей кучки на низкоуровневые деревни противоположной фракции или попытка удержания за собой входа в какой-нибудь популярный рейдовый инстанс.
Как уже говорилось, почти за все убийства игроков противоположной фракции даются т.н. очки чести. Эти очки чести можно впоследствии потратить на вещи, специально заточенные под PvP.
Графика игры. Игра, напомню, 2004 года выпуска. Поэтому особых графических изысков от неё можно не ждать. Стиль рисовки в игре несколько мультяшный, что поначалу немного бесит, но привыкаешь быстро. Разработчики заявляют, что с выходом последнего обновления игра подверглась мощному ретекстурированию, что вроде как должно было заметно улучшить ее внешний вид. Честно говоря, особых отличий невооруженным глазом у меня разглядеть не получилось.
По материалам сайтов: http://games.oper.ru/, http://starcraftwars.ru/
Понравилась статья? Жми «Поделиться с друзьями»!