Окей, народ, смотрите, если мы говорим про президента НКР и его популярность, то тут есть конкретный кейс по результатам одного из голосований. Возьмем второй тур президентских выборов, которые проходили в максимально жестких условиях – прямо во время вспышки коронавируса, когда там целые деревни сидели на карантине!
И вот в этой ситуации по предварительным подсчетам реально мощно выступил Араик Арутюнян. Чуваки, он набрал ни много ни мало, а целых 88% голосов! Это просто мега-результат, который, конечно, говорит о колоссальной поддержке на тот момент. Он, кстати, до этого был на посту госминистра. Имейте в виду, это все происходило в рамках выборов в непризнанной республике, что само по себе уникальная тема.
- Кто лучший шериф для прима?
- Какая часть фаллаута лучше?
- Что случилось с Нью Вегасом в сериале?
- Что стало с убежищем 32?
- Почему фоллаут так называется?
- Что стало с НКР?
- Можно ли не уничтожать братство Стали за НКР?
- Что за город в конце сериала «Фоллаут»?
- Что случилось с 32 убежищем?
- Кто уничтожил НКР?
- Что стало с НКР в сериале «Фоллаут»?
- Почему братство стало против НКР?
- Почему Люси убила мать Фоллаут?
- В какой фоллаут играть первым?
Кто лучший шериф для прима?
Лучшим выбором для шерифа Примма с точки зрения максимальной выгоды и стабильности для города является сержант Макги из Новой Калифорнийской Республики.
Передав Примм под юрисдикцию НКР, вы обеспечиваете ему не только надежную защиту силами Республики, что критически важно на опасной Трассе 15, но и даете шанс на значительное экономическое развитие.
При таком раскладе Примм фактически становится форпостом НКР, что привлекает торговцев и превращает его в настоящий торговый центр с более широким ассортиментом товаров, чем при других возможных шерифах. Город выглядит более живым и процветающим.
Это стратегически выгодное решение, так как оно дает Примму долгосрочную безопасность, официальный статус под сильной фракцией и экономический подъем, чего не могут в полной мере обеспечить другие кандидаты на пост шерифа.
Какая часть фаллаута лучше?
Ох, вопрос, на который фанаты спорят годами! «Лучшая» — это вообще такое растяжимое понятие, зависит от того, что ты ищешь. Но если говорить про идеальную точку входа в серию, особенно в трехмерные части, чтобы не отпугнуть и при этом показать суть, то, пожалуй, да, Fallout 3 будет отличным стартом.
Смотри сам: она вышла после первых двух, но до Нью-Вегаса и четверки. По графике она, конечно, не современная, но уже не изометрия и не так сильно режет глаз новому игроку, как может быть с первыми частями. При этом она сохраняет дух исследования и атмосферу настоящего постапокалипсиса, когда ты вылезаешь из Убежища и мир кажется реально враждебным и неизведанным. Столица Пустоши, все эти руины, разрушенный Вашингтон – это круто.
По геймплею: Fallout 3 отлично знакомит с базовыми механиками трехмерной серии. Система V.A.T.S., стрельба (ну, какая она есть в ранних 3D), прокачка S.P.E.C.I.A.L., сбор лута, крафт примитивный – все это там есть и вводится довольно постепенно. Тебя не заваливают сразу десятками фракций, как в Нью-Вегасе, или сложной системой строительства, как в четверке. Основной квест про поиск отца довольно прямолинейный и понятный для первого раза, он ведет тебя через разные локации и знакомит с миром.
Нью-Вегас многие считают вершиной серии из-за диалогов, фракций и RPG-элементов, но он куда комплекснее и лучше ощущается после того, как ты уже понял основы в тройке. Четверка – это уже больше про экшен и строительство, она тоже крутая, но как знакомство именно с *серией* Fallout, с ее духом исследования и отыгрыша роли, может быть не идеальной. А первые две части – это вообще другой жанр, изометрические RPG, которые требуют совершенно другого подхода и терпения.
Так что да, Fallout 3 – это такой золотой мост. Не самая глубокая RPG в серии, возможно, но для первого погружения в 3D-мир после ядерной войны, чтобы понять, что такое Пустошь, как работают основные механики и что вообще за кайф в этих играх, она подходит идеально. Атмосфера там просто зашкаливает.
Что случилось с Нью Вегасом в сериале?
Сериал подтверждает, что спустя всего несколько лет после событий игры Fallout: New Vegas (которая происходит в 2281 году), а именно в 2285 году, сам город Нью-Вегас был практически стерт с лица Земли в результате ядерного удара. Это событие произошло уже после того, как игрок определил судьбу региона в игре, по сути устанавливая один из вариантов будущего как каноничный по его исходу для города и его лидеров, но при этом демонстрируя его последующее разрушение как неизбежный финал, не зависящий от выбора фракции.
Помимо разрушения Нью-Вегаса, сериал также раскрывает трагическую судьбу Шейди Сэндс, первой столицы Новой Калифорнийской Республики, которая упоминается на одном из уцелевших рекламных щитов. Сериал показывает, что Шейди Сэндс была уничтожена еще раньше, в 2277 году. Двойное разрушение двух ключевых центров НКР – ее политической столицы и экономического/политического оплота на востоке – объясняет упадок и фрагментацию Республики, которую мы видим к 2296 году, когда разворачиваются основные события сериала.
Хотя прямая причина удара по Нью-Вегасу не показана детально, контекст сериала, особенно действия Молдавер и общая тема долгосрочных планов Убежищ-Тек, указывает на то, что это разрушение стало частью более масштабной стратегии по устранению конкурентов и поддержанию постапокалиптического хаоса. События 2285 года произошли после выхода Fallout: New Vegas (2010) и до событий Fallout 4 (2015), действие которой начинается в 2287 году, что объясняет отсутствие упоминаний о разрушении Нью-Вегаса в Fallout 4, поскольку ее сюжет сосредоточен на Восточном побережье.
Что стало с убежищем 32?
Убежище 32? Это классический пример того, как можно запороть все изнутри еще до того, как внешний враг успеет что-то сделать.
Оно было обречено не рейдерами. 32-е стало площадкой для очередного тупого эксперимента Хранилища: тест на перенаселение и истощение ресурсов. Как итог – катастрофический фейл менеджмента запасов. У них всё кончилось быстрее, чем они успели осознать, и финал был максимально предсказуем и отвратителен: переход на… гм… «внутренние резервы». Проще говоря, людоедство.
К моменту, когда рейдеры под командованием Ли Молдавер (да, та самая, Сарита Чоудхури) добрались до 32-го, оно было уже полностью разрушено изнутри. Они не захватывали живое Убежище; они нашли развалины, полные трупов. 32-е было просто проходным пунктом или местом сбора информации. Их реальная цель и последующая операция была направлена на Убежище 31, откуда в итоге и вытащили Хэнка.
Так что история 32-го – это не про славный захват, а про провал базовой стратегии выживания и последствия плохих экспериментов.
Почему фоллаут так называется?
И почему это название идеально ложится на игру? Потому что вся серия Fallout – это чистый, концентрированный постапокалипсис, который наступил как раз из-за тотальной ядерной войны. Бахнуло так, что в мире почти никого не осталось, всё разрушено, а главное – повсюду радиация! Мутанты, дикие животные, зараженная вода и еда – всё это прямое следствие тех самых радиоактивных осадков. Название не просто намекает, оно кричит о том, что стало причиной этого разрушенного мира.
Кстати, есть прикольный факт: в России в девяностых годах, когда первые части выходили, игру неофициально часто называли «Возрождение». Видимо, чтобы понятнее было, что речь не просто про физику, а про попытки выжить и отстроить мир после катастрофы. Но официальное и каноничное название, конечно, всегда было Fallout, и оно идеально отражает корень проблемы этого мира – ядерный кошмар и его последствия.
Изначально игры делали ребята из Interplay и Black Isle Studios, которые заложили эту мрачную, саркастичную атмосферу и глубокую RPG-систему. Потом уже эстафету подхватили Bethesda Softworks и Obsidian Entertainment, расширив мир, но суть названия – «Радиоактивные осадки» как причина всего – осталась незыблемой. Это прямо ДНК серии.
Что стало с НКР?
Итак, что произошло с НКР? Все свелось к событиям сентября 2025 года. После интенсивной однодневной военной операции Азербайджана, силы обороны Нагорного Карабаха оказались в безвыходном положении.
Представители НКР были вынуждены принять условия прекращения огня, предложенные Азербайджаном. По сути, это был акт капитуляции. Основные требования включали полное разоружение Армии обороны Арцаха и вывод оставшихся армянских воинских формирований.
Как прямое следствие этого, 28 сентября 2025 года глава НКР Самвел Шахраманян подписал указ. Этот документ официально провозглашал прекращение существования Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах) как государственного образования.
Указ установил, что все государственные учреждения и организации НКР должны прекратить свое существование и деятельность до 1 января 2024 года. Это был, по сути, юридический шаг для упорядоченного сворачивания структур власти.
Самым трагическим итогом этих событий стал массовый исход этнического армянского населения из Нагорного Карабаха в Армению, что привело к практически полному изменению этнического состава региона.
Можно ли не уничтожать братство Стали за НКР?
Да, сто процентов можно не уничтожать Братство Стали по заданию НКР! Это один из самых интересных и выгодных путей, который многие игроки любят.
Секрет в том, чтобы сначала полностью пройти сюжетную линию Братства Стали. Не просто зайти к ним, а именно выполнить все их квесты в убежище И이지с, помочь Старейшине Макнамаре решить его проблемы и заслужить его доверие (или хотя бы оставить его у власти).
Когда ты дойдешь до момента в квестовой линии НКР («За Республику, часть 2»), где полковник Мур прямо скажет тебе идти и зачистить бункер Братства, у тебя появится альтернатива. Если ты завершил квесты Братства нужным образом, то, поговорив со Старейшиной Макнамарой после получения задания от Мур, ты увидишь новую опцию диалога.
Эта опция позволит тебе предложить Макнамаре союз с НКР. Убедив его (что возможно только если ты сделал его квесты и имеешь достаточно влияния/репутации у Братства), ты получишь их согласие на помощь НКР.
Таким образом, тебе не придется уничтожать бункер. Братство Стали станет союзником НКР, это будет засчитано как выполнение задания полковника Мур, и они даже придут на помощь в финальной битве за дамбу Гувера. Плюс, если ты еще не умел, это часто тот самый момент, когда Братство обучает тебя ношению силовой брони.
Что за город в конце сериала «Фоллаут»?
Так, по лору сериала «Фоллаут», в финале главные герои находят руины Шэйди Сэндс. Это не просто очередная постапокалиптическая развалина, а место с огромным значением для вселенной.
Шэйди Сэндс был основан после Великой войны выжившими из Убежища 13 и со временем стал первым процветающим поселением на руинах Калифорнии. Самое главное – он вырос до столицы Новой Калифорнийской Республики (НКР).
НКР – это одна из крупнейших и влиятельнейших фракций на Западном побережье, хорошо знакомая фанатам по играм, особенно Fallout 1, Fallout 2 и Fallout: New Vegas. Она представляла собой попытку воссоздать подобие довоенного государства с демократией, бюрократией и внушительной армией (Легендарные Рейнджеры НКР!).
Обнаружение столицы НКР в состоянии полного разрушения – это ключевой лорный поворот сериала. Это прямое подтверждение того, что с Республикой произошла какая-то ужасная катастрофа, что объясняет ее упадок и ослабление к 2296 году (время действия сериала). По косвенным данным (например, записи на школьной доске), разрушение Шэйди Сэндс, вероятно, случилось около 2277 года, возможно, в результате ядерного удара.
Это событие кардинально меняет картину мира на Западном побережье, показывая, что даже такая могущественная попытка возродить цивилизацию, как НКР, не смогла устоять перед опасностями Пустоши. Для персонажа Максимуса это еще и личное потрясение, так как Шэйди Сэндс был его родным городом.
Что случилось с 32 убежищем?
Убежище 32 — полный провал. Вайп всей группы.
Крах случился где-то к 2294 году. Причина банальна для такого дерьма:
- Внутренние конфликты и разборки (ПвП между своими, тимкилл).
- Голод (ресурсы кончились, лута не было).
- Каннибализм (начали жрать друг друга от отчаяния).
Почему так вышло? Стандартная Vault-Tec подстава. Это было не просто убежище, а очередной их мерзкий эксперимент. Вероятно, они создали условия для быстрого самоуничтожения или наблюдали, как народ сгниет без внешней угрозы.
Что там интересного для тебя?
Когда доберешься туда по сюжету, увидишь весь этот бардак своими глазами. Там найдешь:
- Кучу трупов – последствия всей этой дичи.
- Скелет своей жены, Норы, в криокамере.
- Пустую криокамеру Шона – поймешь, что он не здесь.
Это отправная точка для твоего основного квеста. Понимание, почему убежище сдохло, помогает врубиться в масштаб проблем Содружества – даже в изоляции люди умудряются превратить рай в ад.
Кто уничтожил НКР?
Вопрос о том, кто именно «уничтожил» НКР в Мохаве, некорректен в абсолютном смысле, поскольку в большинстве концовок игры Республика сохраняет свое существование, хотя ее позиции могут быть критически ослаблены.
Оригинальный ответ описывает один из возможных сценариев развития событий во время Второй битвы за дамбу Гувера и ее окрестности:
Роль Братства Стали: В данной ветке событий Братство Стали не выступало союзником НКР. Стремясь заполучить контроль над мощной технологией и предотвратить ее использование другими, они захватили солнечную электростанцию ГЕЛИОС Один.
Использование ГЕЛИОС Один: Братство успешно активировало оружейный потенциал станции (система АРХИМЕД II), что позволило им нанести колоссальный урон отступающим под натиском Легиона силам НКР после проигрыша битвы за Стрип или дамбу. Это был тактический успех Братства, но он не уничтожил НКР полностью, лишь нанес тяжелый удар по ее присутствию в регионе.
Пиррова победа Братства: Успех Братства оказался временным. Нанеся урон НКР, они стали очевидной угрозой и мишенью для доминирующей силы, захватившей Стрип и дамбу – в данном сценарии это был Легион Цезаря. Братство, несмотря на свою технологическую мощь, оказалось в стратегической изоляции.
Действия Легиона: После закрепления позиций на Стрипе/дамбе, Легион переключил внимание на Братство Стали. Имея численное превосходство, Легион атаковал позиции Братства, включая ГЕЛИОС Один и их основную базу в Хидден-Вэлли.
Поражение Братства: В итоге, Легион смог выбить Братство из ключевых стратегических точек. Братство понесло тяжелые потери и было вынуждено отступить или было уничтожено в регионе, потеряв контроль над мощным оружием и своим убежищем.
Таким образом, в описанном сценарии НКР не была «уничтожена» Братством, но понесла тяжелое поражение. Братство же, достигнув тактической цели, пало жертвой стратегического поражения от рук Легиона, который и вышел победителем в данном конкретном развитии событий финальной битвы за Мохаве.
Что стало с НКР в сериале «Фоллаут»?
Ну, по сериалу видно, что от Новой Калифорнийской Республики мало что осталось после того, как их столицу, Шейди Сэндс, разнесли в труху. Это был, по сути, центр силы, и его потеря оказалась фатальной.
НКР как единая фракция, какой мы ее знали по играм, особенно по Вегасу с ее армией, Секуритонами и прочим влиянием, перестала существовать. То, что показывают – это разрозненные группы выживших, по сути, лагеря ополчения, которые пытаются как-то держаться и выживать самостоятельно. Один такой лагерь показывают ближе к концу сериала.
Остались ли где-то еще более крупные или организованные осколки республики в этой части Пустошей – сериал прямо не говорит, это висит в воздухе. Скорее всего, нет, по крайней мере, в том виде, в каком они могли бы претендовать на статус государства или серьезной силы.
Зато постоянно натыкаешься на «остатки былой роскоши» или, скорее, символы краха. Самое показательное – это увидеть культовую бронь рейнджера-ветерана НКР, символа их элиты и мощи, которую таскают всякие собиратели свинца и их дети. Это прямо кричит о том, насколько низко пала Республика. В Пустошах, наверняка, валяется еще куча их техники, оружия и следов инфраструктуры, но без центральной власти и армии это просто хлам или трофеи для банд.
Почему братство стало против НКР?
Ну тут все просто, ребят. Основная заруба между Братством и НКР началась из-за этой вечной темы — кто контролирует крутые довоенные технологии. Братство, как мы знаем, помешано на том, чтобы собирать всю эту продвинутую технику типа силовой брони, энергетического оружия и всяких там чудных гаджетов, чтобы она не попала не в те руки… ну, или чтобы просто никому не попала, кроме них. Они же типа хранители, защищают мир от самого себя после апокалипсиса.
А НКР? А НКР — это разрастающееся государство, которое хочет строить города, тянуть провода, запускать поезда, короче, поднимать цивилизацию. И для этого им нужна тьма ресурсов, включая, само собой, и технологии. И вот тут их интересы напрямую столкнулись. Братство говорит: «Нельзя вам это, вы еще один армагеддон устроите!», а НКР отвечает: «Да нам это просто нужно, чтобы жизнь наладить!».
Вот на этой почве и развернулась долгая и жуткая война. Братство было на голову выше в плане экипировки и выучки — ну кто поспорит с отрядом в силовой броне и с плазменными винтовками? Но у НКР было то, чего Братству всегда не хватало — тьма народу и ресурсы, чтобы этих людей кормить и вооружать, пусть и попроще. Это была битва качества против количества. НКР просто давили числом.
В итоге, несмотря на все свои супер-пушки и броню, Братство не выдержало этой мясорубки в долгосрочной перспективе. Их просто перемалывали, а пополнения взять неоткуда, они же там элитарные и закрытые. Пришлось отступать, прятаться в своих бункерах, как мы это видим, например, в Нью-Вегасе, где от некогда грозной силы остался лишь гарнизон в Затерянных Холодах и отряд в Скрытой Долине.
Почему Люси убила мать Фоллаут?
Мать Люси, Роуз, узнала истинную сущность своего мужа Хэнка — его связь с тайными и жестокими планами Vault-Tec по контролю над поверхностью. Понимая опасность для себя и детей, она сбежала из Убежища 33 вместе с Люси и Нормом.
Они нашли убежище в Шейди-Сенс, большом и процветающем поселении, бывшей столице Новой Калифорнийской Республики (НКР), основанной жителями поверхности, стремящимися возродить цивилизацию. Там Роуз встретила Ли Молдавер, влиятельную фигуру среди выживших на поверхности и давнего противника Vault-Tec. Роуз и Молдавер подружились; Роуз, предположительно, передала ей ценную информацию (например, схемы гидропоники Убежища 33), став на сторону обитателей поверхности.
Роуз совершила трагическую ошибку, связавшись с Хэнком, раскрыв свое местоположение. Хэнк, действуя согласно директиве Vault-Tec по предотвращению развития успешных обществ на поверхности (которые могли бы конкурировать с будущим контролем Vault-Tec), отправился за ней.
Найдя Роуз в Шейди-Сенс, Хэнк силой забрал ее и детей, направляясь обратно к Убежищу 33. Непосредственно перед тем, как вернуться в Убежище, Хэнк сбросил ядерную бомбу на Шейди-Сенс, уничтожив город. Этот акт был прямым выполнением плана Vault-Tec по устранению любых жизнеспособных альтернатив их собственному видению будущего.
Роуз, тяжело пострадавшая во время атаки или после нее, была оставлена Хэнком умирать у входа в Убежище 33. Позже ее нашла Молдавер, которая прекратила ее страдания. Люси и Норм были возвращены в Убежище, не зная всей правды о судьбе своей матери и роли их отца в уничтожении Шейди-Сенс.
В какой фоллаут играть первым?
Определяясь с первым шагом в мир Fallout, стоит подойти к вопросу методично, чтобы проследить эволюцию серии и погрузиться в лор последовательно. Вот рекомендуемая траектория, выстроенная с учетом исторического и геймплейного развития франшизы:
Fallout и Fallout 2:
Начинать стоит именно с этих игр. Это классика изометрических CRPG, заложившая фундамент вселенной, ее эстетику, черный юмор и глубокую ролевую систему. Несмотря на архаичную графику и интерфейс по современным меркам, сюжет, вариативность прохождения и атмосфера по-прежнему великолепны. Понимание истоков Братства Стали, Анклава и общей истории Пустошей критически важно для полноценного восприятия последующих частей.
Fallout 3 (обязательно с DLC Broken Steel):
Это переход серии в 3D и вид от первого/третьего лица под крылом Bethesda. Игра значительно упростила ролевую систему, но предложила захватывающее исследование огромного открытого мира Столичной Пустоши и кинематографичный сюжет. DLC Broken Steel не просто добавляет контент, но и расширяет финал основной игры, что делает его фактически неотъемлемой частью прохождения.
Fallout: New Vegas (настоятельно рекомендуется со всеми DLC):
Разработанная Obsidian Entertainment (студией с корнями из Black Isle, создателей первых двух частей), эта игра считается многими пиком серии в плане отыгрыша роли, качества диалогов и проработки квестов. Она базируется на движке Fallout 3, но возвращает глубину вариативности и фракционных отношений из классики. Все DLC (Dead Money, Honest Hearts, Old World Blues, Lonesome Road) не просто добавляют локации и задания, но и рассказывают связную мета-историю компаньона вашего героя, делая их прохождение после основной игры обязательным для полного понимания персонажа и мира.
Fallout 4 (включая DLC Far Harbor):
Эта часть смещает акцент в сторону экшена, исследования и системы строительства поселений. Ролевая система стала еще проще, но шутерная механика значительно улучшилась. Сюжет может быть менее вариативным, чем в NV, но мир Содружества наполнен секретами и активностями. Из DLC особенно выделяется Far Harbor за его атмосферу, интригующий сюжет с моральными дилеммами и масштаб новую локацию.
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (опционально, напоследок):
Если после основных частей останется желание исследовать все грани серии, можно обратить внимание на Tactics. Это уже совсем другой жанр – тактическая стратегия в реальном времени с паузой. Она значительно отличается по духу и каноничности от основных RPG, фокусируясь на боевых операциях Братства Стали, но предлагает интересный взгляд на эту фракцию и другую сторону геймплея в сеттинге Fallout.
Такой порядок позволит увидеть, как серия развивалась от глубоких изометрических RPG к масштабным 3D-песочницам с элементами экшена, при этом постепенно погружаясь в богатую историю и лор вселенной.