Определение игрового процесса, как «причинно-следственной серии задач в моделируемой среде» — это неплохой академический взгляд, но недостаточно отражает нюансы киберспортивной арены.
Для киберспорта я бы описал игровой процесс так:
Это динамическая система, в которой:
- Игрок (или команда) постоянно анализирует ситуацию: Оценивает состояние игры, ресурсы, позицию союзников и противников, предвидит их действия. Это и есть «когнитивные задачи».
- Формулирует цели: От микро-целей (занять выгодную позицию, добить крипа) до макро-целей (захватить точку, уничтожить базу противника).
- Принимает решения: Выбирает оптимальные действия, учитывая риски, вероятности и доступные ресурсы.
- Реализует эти решения: Выполняет механические действия (движение, использование способностей, коммуникация с командой), требующие высокой точности и координации.
- Получает обратную связь: Наблюдает за последствиями своих действий, анализирует полученную информацию и корректирует стратегию.
Ключевое отличие от простого «взаимодействия с игровым дизайном» заключается в:
- Соревновательности: Игровой процесс строится вокруг противостояния с другими игроками, которые также стремятся к победе. Это добавляет уровень непредсказуемости и требует адаптации к изменяющимся условиям.
- Вариативности: Киберспортивные игры обладают высокой степенью вариативности стратегий и тактик. Игровой процесс не ограничивается заученными шаблонами, а требует креативного мышления и импровизации.
- Цена ошибки: В киберспорте даже небольшая ошибка может привести к поражению. Это повышает эмоциональную напряженность и требует максимальной концентрации.
Упомянутые «эмоции, возникающие из различных элементов мотивации, выполнения и завершения задач» в киберспорте зачастую усилены многократно из-за азарта соревнования, командной работы, давления аудитории и, конечно же, ставки на победу.
- Как снять видео с экрана?
- Как называется игровой процесс?
- Почему геймплей важен в игре?
- Что входит в структуру игры как процесса?
- В чем проявляется своеобразие игры как деятельности?
- Как записывать игровой процесс?
- Как сбросить игровой процесс в игре?
- Как называют человека, который разрабатывает игры?
- Что такое лор игры?
- Почему нельзя долго играть в игры?
- Как называется использование игр в образовательном процессе?
- Что важнее сюжет или геймплей?
- Что является особенностью игры как вида деятельности?
- Через что лучше записывать геймплей?
- Как начать заново Archero?
- Как обнулить игру на ПК?
Как снять видео с экрана?
Захватить эпичный момент? Жми Win+Alt+R – врубается запись! Слышишь «Запись идет»? Значит, началось! Если надо прокомментировать свой гениальный мув, жми Win+Alt+M, чтобы включить/выключить микрофон на лету. Главное, не забудь настроить громкость заранее, а то будешь орать как резаный или шептать, как будто читеришь. И да, если нужны расширенные настройки или глянуть таймер записи – Win+G вызовет игровую панель, там все под контролем. Но учти, эта штука жрет ресурсы, так что на слабом железе лучше обойтись без неё, чтобы ФПС не просел в самый ответственный момент. И помни, записи автоматически сохраняются в папке «Видео», так что потом не ищи их по всему компу.
Как называется игровой процесс?
Игрово́й проце́сс, или как мы, стримеры, говорим – геймпле́й! Это, ребят, не просто то, что вы видите на экране, а целая система. Это, по сути, взаимодействие игрока и игры. Вот представьте, вы такой заходите в игру, видите крутой меч, хватаете его и начинаете махать – это уже геймплей.
Геймплей описывает, как вы взаимодействуете с миром игры: бегаете, прыгаете, стреляете, колдуете, строите – все ваши действия! И что самое важное, он описывает, как этот мир отвечает на ваши действия. То есть, стрельнул ты в монстра – он упал, получил урон. Построил башню – она стоит и защищает. И, конечно, геймплей определяет, какие вообще действия вам, как игроку, доступны. Нельзя же просто взять и полететь в реалистичной игре про средневековье, если это не предусмотрено! Короче, геймплей – это сердце любой игры, то, что делает ее интересной и затягивающей.
Почему геймплей важен в игре?
Геймплей – это сердце любой видеоигры, определяющее, как игроки взаимодействуют с виртуальным миром и, что еще важнее, какие эмоции они при этом испытывают. Хороший геймплей выходит за рамки простого набора правил и задач; он становится стимулом для креативности. Игроки получают возможность экспериментировать с разными стратегиями, искать нестандартные решения и находить уникальные подходы к, казалось бы, стандартным ситуациям. Например, в sandbox-играх вроде Minecraft или Terraria, геймплей поощряет свободу самовыражения и позволяет игрокам строить невероятные сооружения, разрабатывать сложные механизмы и создавать целые миры, ограниченные лишь их воображением.
Ключевой элемент успешного геймплея – это ощущение контроля и мастерства. Когда игрок чувствует, что его действия напрямую влияют на происходящее на экране, когда он видит, как его навыки улучшаются и позволяют справляться с все более сложными вызовами, он получает истинное удовольствие. Это достигается благодаря тщательно продуманной системе прогрессии, сбалансированному уровню сложности и отзывчивому управлению. Вспомните Dark Souls, где каждое поражение – это урок, а каждая победа – заслуженный триумф, достигнутый благодаря упорству и изучению механик. Или же Starcraft, где отточенные навыки микроконтроля юнитов и стратегическое мышление определяют исход сражения. Именно это ощущение контроля и мастерства делает геймплей настолько важным и увлекательным для миллионов игроков.
Что входит в структуру игры как процесса?
В структуре игры как процесса, особенно если рассматривать киберспорт, следует выделять несколько ключевых элементов. Во-первых, это роли, взятые на себя игроками. Они определяют не только функционал участника в команде (например, танк, DPS, саппорт), но и стиль игры, принятие решений и ответственность за определенные аспекты стратегии. В киберспорте ролевая структура часто гипертрофирована и altamente especializada, с четкими требованиями к навыкам и знаниям для каждой позиции.
Во-вторых, игровые действия, реализующие эти роли. Это не просто нажатие кнопок, а комплекс взаимодействий, включающий позиционирование, тайминги, использование способностей, принятие решений в реальном времени на основе анализа текущей ситуации. В киберспорте эти действия часто доведены до автоматизма, оптимизированы по эффективности и выполняются с невероятной скоростью.
В-третьих, игровое употребление предметов, замещающих реальные вещи условными. В киберспорте это относится не только к виртуальному оружию или артефактам, но и к использованию внутриигровых механик, ресурсов, объектов ландшафта для получения преимущества. Понимание мета-игры и эффективное использование доступных инструментов критически важно для успеха.
В-четвертых, реальные отношения между игроками. Командное взаимодействие, коммуникация, умение адаптироваться к стилю игры партнеров, разрешение конфликтов – все это оказывает огромное влияние на результат. В киберспорте часто встречаются команды, проигрывающие из-за проблем в коммуникации, несмотря на высокий индивидуальный скилл участников.
В-пятых, сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре. В киберспорте сюжет может быть как явно выражен (например, в играх жанра MOBA с определенной историей и lore), так и абстрактным (например, в шутерах, где сюжет сводится к противостоянию команд). Важно понимать, как содержание игры влияет на ее механику, стратегии и стиль игры.
В чем проявляется своеобразие игры как деятельности?
Короче, че вы тут рассказываете, что игра просто «влияет» на психику? Игра – это вам не сраный бафф на статы. Это полный апгрейд системы! В играх, особенно хардкорных, где каждый косяк карается вайпом или загрузкой с последнего сейва, хочешь не хочешь, учишься КОНТРОЛИРОВАТЬ себя. Попробуй-ка продержаться в рейде на босса без должного внимания – ваншот обеспечен. И это не просто «лучше сосредотачиваться», это оттачивание скилла фокусировки до уровня лазерного прицела.
А память? Да в нормальных играх инфы столько, что хреново заучишь – пропустишь секретный квест или забудешь слабость босса. Поверь мне, после задрачивания сложного билда или изучения лора какой-нибудь RPG ты учебник по квантовой физике выучишь на раз-два. И это не «больше запоминают», это прокачка мозга до максимального уровня. Понимание механик, тайминги, паттерны поведения врагов – все это требует не тупой зубрежки, а аналитического мышления и быстрого принятия решений. Игра – это не развлекуха, это тренировочный полигон для мозга. Так что, готовься к рейду, нуб, и качай скиллы!
Как записывать игровой процесс?
Записывать катку? Ну, тут все просто, как два фрага на нубском сервере. Самый простой способ – это встроенный Xbox Game Bar. Жмешь Win + G, открывается эта штука, где можно ковыряться в настройках. Но сразу говорю, по дефолту там все довольно средненько настроено.
Чтобы начать записывать, можно тыкнуть мышкой на эту кнопку записи, но кто так делает? Используй горячие клавиши – Win + Alt + R. Это как перезарядка после хэдшота, должно быть в мышцах.
ВАЖНО: Xbox Game Bar – это удобно, но если комп не топчик, то просадки FPS могут быть заметные. Так что потести сначала, чтобы не запороть важный момент. Если лагает – ищи другие проги, OBS, например, там можно настроить все до пикселя.
Ещё совет: если хочешь писать звук с микро, убедись, что он выбран в настройках Game Bar. Иначе получишь не запись с крутыми комментами, а просто немое кино.
И последнее: не забудь освободить место на диске, а то самая эпичная катка оборвется на середине из-за нехватки памяти. Бывало и такое.
Как сбросить игровой процесс в игре?
Хотите начать игру с чистого листа? Нет проблем! Вот как можно обнулить прогресс в игре на Android, используя Google Play Игры:
Важно: Этот способ удалит *все* данные, связанные с выбранной игрой в вашем аккаунте Google Play Игры. Убедитесь, что вы действительно этого хотите, так как восстановление будет невозможно!
Запустите приложение «Play Игры» на своем Android-устройстве.
В верхней части экрана найдите значок «Ещё» (обычно выглядит как три точки) и нажмите на него.
В открывшемся меню выберите пункт «Настройки».
Прокрутите страницу вниз и найдите раздел «Удаление аккаунта Play Игр и данных». Не бойтесь, мы не удаляем ваш аккаунт Play Игры целиком!
В разделе «Удалить данные определенной игры» вы увидите список ваших игр. Выберите ту, прогресс в которой хотите сбросить.
Нажмите «Удалить». Возможно, система запросит подтверждение ваших действий. Внимательно прочитайте предупреждение и подтвердите удаление, если уверены в своем решении.
Альтернативные варианты (если вышеуказанный способ не работает):
Удаление данных приложения: Зайдите в настройки вашего Android-устройства, найдите раздел «Приложения», выберите нужную игру и очистите данные и кэш приложения. Это может сработать, если игра не использует Google Play Игры для сохранения прогресса.
Внутриигровые настройки: Некоторые игры имеют встроенные опции для сброса прогресса. Поищите соответствующий пункт в настройках самой игры.
Обращение в службу поддержки игры: Если ничего не помогает, свяжитесь с разработчиками игры. Они могут предложить альтернативные способы сброса прогресса или объяснить, почему это невозможно.
После сброса прогресса: При следующем запуске игры она должна предложить вам начать с самого начала, как при первом запуске.
Как называют человека, который разрабатывает игры?
Так, чуваки, отвечаю на вопрос «Кто игры делает?». Короче, есть такой чел – геймдизайнер. И вот он, считай, мозг игры. Он не просто рисует красивые картинки (это больше к художникам), он придумывает, что вообще будет происходить. Какие правила, какая цель, как игрок будет взаимодействовать с миром. Это как режиссер в кино, только круче, потому что игра – штука интерактивная.
По факту, геймдизайнер – это универсальный солдат. Он должен шарить:
- В механике: Как работает передвижение, стрельба, магия, да все что угодно!
- В балансе: Чтобы не было слишком легко или слишком сложно, а чел получал кайф.
- В нарративе: История, персонажи, мир – все это тоже зона ответственности геймдиза.
Короче, работы там вагон! Но если ты думаешь, что это только для технарей, то ошибаешься. Геймдиз – это микс творчества и логики. Ты должен и придумать крутую идею, и понять, как её воплотить в жизнь.
И да, к слову о востребованности: сейчас индустрия растет как на дрожжах. Так что если ты горишь играми и готов вкалывать, то это прям золотая жила. Но помни: это не просто играть в игры, это их делать. Разница огромная!
И еще один момент: не думай, что геймдиз – это монолитная профессия. Есть куча специализаций, например:
- Левел-дизайнер: Отвечает за создание уровней и локаций.
- Системный дизайнер: Продумывает сложные игровые системы, вроде экономики или крафта.
- Дизайнер интерфейсов (UI/UX): Делает игру удобной и понятной для игрока.
Так что, как видишь, вариантов масса. Выбирай, что тебе ближе, и качай скиллы!
Что такое лор игры?
Лор игры – это вся подноготная мира, в котором происходит действие. Это не просто сюжет, куда тебе бежать и кого бить. Это вся та огромная база знаний, которая делает выдуманную вселенную живой и глубокой.
Думай об этом как о бэкграунде: история мира, почему он стал таким, какие были древние события, кто тут правил, кто с кем воевал. Это про культуру разных фракций или народов, их традиции, верования. Сюда же относятся принципы работы мира – как действует магия, какие тут законы физики (если они отличаются от наших), откуда взялись монстры или технологии. Короче, всё, что наполняет этот мир смыслом и объясняет, *почему* всё именно так, а не иначе.
Зачем это нужно игрокам и нам, стримерам?
- Позволяет погрузиться. Когда ты понимаешь историю места или персонажа, мир перестает быть просто красивой картинкой.
- Делает сюжет осмысленным. Знание лора помогает видеть отсылки, понимать мотивацию героев и злодеев, предсказывать повороты.
- Дает темы для обсуждения на стриме. Можно строить теории с чатом, разбирать интересные факты, удивляться неожиданным деталям.
- Повышает реиграбельность. В первое прохождение ты можешь пропустить записки и диалоги, а во второе – целенаправленно искать лор и открыть для себя кучу нового.
- Объясняет правила мира. Почему нельзя пройти через ту стену? Лор, возможно, расскажет про защитное поле древней цивилизации.
Лор можно находить где угодно:
- В диалогах с NPC (даже с самыми обычными!)
- В записках, дневниках, письмах, аудио-логах
- В описаниях предметов и снаряжения
- Через окружение – разрушенные здания, памятники, граффити
- В книгах или внутриигровых базах данных
- Через выполнение побочных заданий
В общем, лор – это душа игры. Чем он богаче и продуманнее, тем интереснее исследовать мир, тем сильнее он цепляет. Для нас это еще и способ сделать контент на стриме глубже и интерактивнее!
Почему нельзя долго играть в игры?
Заявления вроде «после трех часов будут проблемы» – это не пустые слова, а точка, когда риски начинают масштабироваться. Как критик, создающий гайды, скажу: дело не в самой игре, а в дисбалансе и игнорировании базовых потребностей, которые проявляются при чрезмерном увлечении. Физически: долгие сессии – это пролонгированное сидение. Отсюда страдает осанка (спина, шея), появляются проблемы с запястьями (классический туннельный синдром от мыши/клавиатуры) и глазами (сухость, напряжение, снижение остроты зрения из-за постоянной фокусировки). А самое главное – это критическое ограничение общей физической активности. Вместо движения, спорта, даже простой прогулки – мы сидим. Это напрямую бьет по метаболизму, весу и состоянию сердечно-сосудистой системы. Часто страдает и режим питания: перекусы вместо полноценной еды. Психически: Многочасовая игра может приводить к социальной изоляции вне виртуального мира, серьезному нарушению режима сна (особенно если играть поздно), повышению уровня стресса (особенно в соревновательных играх) и даже использованию игры как нездорового эскапизма – способа убежать от реальных проблем, что, конечно, не решает их, а усугубляет. В конечном итоге, это снижает качество жизни за пределами игры. Исследования, подобные тому, что провели в Университете Квинсленда, просто фиксируют эту закономерность: после определенного порога (около 3 часов в день) негативные эффекты накапливаются и становятся статистически заметны. Это не волшебное число, после которого моментально всё рушится, а индикатор того, что при таком объеме времени игнорирование других сфер жизни становится слишком велико, и тело с мозгом начинают подавать сигналы.
Как называется использование игр в образовательном процессе?
Ну что, народ! Тема такая: когда в учебу залетают фишки из игр – это называется геймификация.
Суть в чем? Берутся всякие игровые элементы типа баллов, значков (ачивок!), рейтингов, уровней, заданий в формате квестов и вставляются в обычный учебный процесс. Не вместо учебы, а как ее часть.
Зачем? Главная цель – сделать обучение максимально интересным и не таким душным. Это просто бомба для повышения вовлеченности студентов или школьников, для их мотивации учиться и удерживать их интерес к предмету или курсу.
Смотрите, это не просто мода. Тема реально качает! По исследованиям, уровень геймификации в образовании растет просто космическими темпами – на 28% каждый год! Чувствуете тренд?
Сам термин не вчера появился, ему уже норм лет – ввели его аж в 2002 году.
Важный момент: геймификация – это не сделать из урока компьютерную игру (хотя это тоже круто и называется serious games). Это именно добавить игровую оболочку или механики к стандартным задачам. Получается, вроде учишься, но при этом проходишь уровни и собираешь ачивки. Это реально работает и помогает переключить мозг на позитив!
Что важнее сюжет или геймплей?
С точки зрения человека, погруженного в миры игр и помогающего другим понять их через гайды, вопрос «что важнее» не имеет однозначного ответа. Это скорее о том, как элементы работают вместе.
Сюжет — это двигатель, который задает направление и дает контекст. Он объясняет, *почему* мы совершаем те или иные действия, кто мы, и каковы наши цели. Сюжет, подкрепленный глубоким лором мира, его историей, культурами, конфликтами, создает ту самую эмоциональную глубину. Лор не просто добавляет деталей, он делает мир живым, правдоподобным и заставляет сопереживать персонажам, чьи поступки объясняются их прошлым и правилами этого мира. Игры вроде The Last of Us используют мощный сюжет и проработанный лор, чтобы вызвать сильные переживания и привязать игрока к судьбе героев. В гайдах по лору мы как раз и ищем эти крупицы информации, которые делают картину мира полной и осмысленной.
Геймплей — это фундамент и интерактивное ядро. Это то, как мы взаимодействуем с миром, как преодолеваем вызовы, как чувствуем контроль. Механики должны быть отточенными, интересными, отзывчивыми. Именно геймплей обеспечивает реиграбельность и непосредственное удовольствие от процесса. В играх типа Celeste или DOOM гениальные механики создают уникальный игровой опыт, который сам по себе захватывает. Способность мастерски выполнять прыжки в Celeste или виртуозно расправляться с демонами в DOOM — это чистое наслаждение от взаимодействия. Однако даже лучший геймплей может стать утомительной рутиной без понимания, *зачем* мы это делаем. Сюжет и лор дают смысл этим действиям.
Идеальный вариант — это синергия. Хороший геймплей делает исследование мира, поиск лора и прохождение сюжетных моментов увлекательным. Сильный сюжет и лор мотивируют игрока осваивать сложные механики и преодолевать трудности. Одно усиливает другое. Для полного погружения важны обе составляющие, работающие в унисон: сюжет и лор дают цель и значение, геймплей — средство достижения и удовольствие от процесса.
Что является особенностью игры как вида деятельности?
С точки зрения аналитика киберспорта, особенность игры как деятельности в первую очередь проявляется в ее условности и симулятивности. Все действия игроков происходят в виртуальном пространстве, подчиняясь специфическим правилам и механизмам движка игры. Это создает уникальное поле для стратегического взаимодействия, где успех зависит от понимания этих условных связей и способности предсказывать их развитие.
Ключевым аспектом является наличие жестко заданных правил и четкой конечной цели. В отличие от многих других видов деятельности, правила игры абсолютно детерминируют возможности и ограничения, а цель (победа в матче, достижение ранга) является единственным критерием успеха в рамках соревнования. Глубокое понимание и умение эксплуатировать эти правила, а также адаптация к их изменениям (патчам), лежат в основе любой успешной киберспортивной стратегии.
Хотя в классическом понимании игры может присутствовать незаинтересованность в прямом результате, в киберспорте ставки чрезвычайно высоки. Однако высший пилотаж игры заключается именно в ориентации на процессуальность. Аналитики фокусируются не только на конечном счете, но и на качестве принятия решений, точности исполнения, позиционировании и адаптации игроков на каждом этапе матча. Способность концентрироваться на оптимальном исполнении процесса, игнорируя давление результата в моменте, отличает профессионалов.
В рамках каждой игры можно выявить определенные «законы» или закономерности – мета-тренды, тайминги силы персонажей или стратегий, оптимальные экономические или тактические решения, предсказуемые модели поведения противника или игровых элементов. Работа аналитика во многом заключается в поиске, формализации и использовании этих динамических «законов» для разработки стратегий, тренировки игроков и прогнозирования исходов.
Через что лучше записывать геймплей?
Выбор программы для записи геймплея под создание гайдов — это компромисс между производительностью, простотой использования и функционалом. Опытный гайдмейкер смотрит не только на качество картинки, но и на удобство дальнейшего монтажа и добавления пояснений.
Самый универсальный и мощный, хоть и требующий настройки вариант — это OBS (Open Broadcaster Software). Он бесплатен, позволяет гибко настраивать источники (игра, веб-камера, захват экрана), микшировать аудиодорожки (игра, микрофон отдельно — критично для гайдов) и добавлять оверлеи. Идеален для тех, кто готов потратить время на освоение ради максимального контроля.
Для владельцев видеокарт NVIDIA и AMD есть встроенные решения — GeForce Experience (ShadowPlay/Share) и Radeon ReLive (Adrenalin). Это, пожалуй, самый простой способ начать с минимальным влиянием на производительность игры. Они встроены в драйверы. Отлично подходят для захвата «сырого» геймплея, но могут быть ограничены в настройках для сложных гайдов по сравнению с OBS.
Платные программы вроде Bandicam и Action! Screen Recorder часто предлагают хороший баланс между простотой использования, производительностью и набором функций. Они удобны «из коробки», имеют множество настроек для качества и формата, часто используются как надежные рабочие инструменты.
Wondershare Filmora упоминается, так как это комбайн «запись плюс простой монтаж». Удобно для быстрой записи и моментального редактирования, но как чисто рекордер может уступать специализированным программам. Выбор, если вам нужно всё в одном и сразу.
Fraps — это классика, но сегодня его используют реже. Основные минусы — огромный размер файлов и часто более заметное падение FPS по сравнению с современными кодеками и программами. Скорее исторический вариант или для специфических задач.
FBX Game Recorder — еще одна опция, менее распространенная среди широкой аудитории гайдмейкеров, но стоит изучения, если ищете альтернативы. Каждая программа имеет свои нюансы по нагрузке на систему и удобству работы.
При выборе всегда тестируйте на своем железе, как программа влияет на FPS в конкретной игре и удобно ли вам работать с полученными файлами в вашем монтажном софте.
Как начать заново Archero?
Так, народ, если хотите Archero с нуля, то это не просто «удалить и поставить заново». Ваша игра, как и большинство мобильных тайтлов, привязывается к аккаунту платформы, через которую вы заходите – будь то Google Play, Game Center или вот в вашем случае AppGallery. Прогресс сидит там, в облаке, на вашем ID.
Чтобы начать заново, вам нужно по сути заставить игру загрузиться под другим идентификатором пользователя. Самый надежный способ – это вот такой многоходовочка:
Сначала – отрубаем старый привязчик. Выходим из той учетки AppGallery (или какой там у вас был привязан основной прогресс), к которой привязан ваш текущий жирный аккаунт в Archero. Это ключевой момент. Игра не должна видеть ваш старый ID.
Дальше – подсовываем чистый лист. Заходим под совершенно другой учеткой AppGallery. Это может быть либо старый аккаунт, который вы никогда не использовали для Archero, либо просто создаем новую, свежую учетку. У этой новой учетки нет сохраненки Archero.
И последний штрих, чтобы уж наверняка – тотальная чистка. Удаляем игру с телефона полностью. Не просто чистим кэш, а прямо деинсталлируем. А потом устанавливаем Archero заново.
Когда игра запустится в первый раз после переустановки, она увидит, что вы залогинены под новой учеткой AppGallery, у которой нет сохраненных данных Archero. И оп-ля! Она запустится как в первый раз, предлагая начать с нуля. Все как мы любим, новый гринд, новые ошибки! Удачи на старте!
Как обнулить игру на ПК?
Хочешь сбросить прогресс в игре, начать все с чистого листа после неудачных экспериментов или просто почистить глюки? Самый надежный способ – это полная переустановка.
- Жми Windows + I – это твой быстрый доступ к настройкам системы.
- Переходи в раздел Приложения, затем ищи Приложения и компоненты или Установленные приложения – где твои игры сидят на диске.
- Находи нужную игру в списке. Кликай на нее и выбирай Удалить. Подтверди снос, если система спросит.
Но учти: просто удалить игру часто недостаточно. Твои сохранения (сейвы), конфиги и кэш могут остаться. Чтобы начать реально с нуля, их тоже нужно стереть вручную.
- Ищи папки игры в стандартных местах: Документы, папки внутри AppData (Roaming, Local, LocalLow – они скрыты по умолчанию, придется включить их отображение в проводнике), иногда прямо рядом с установочным файлом игры. Найди и удали их.
- Главный подвох: облачные сохранения. Steam Cloud, Epic Games Store, Xbox PC Game Pass – они могут восстановить твой старый прогресс после переустановки. Отключи облачные сохранения для этой конкретной игры *до того*, как начнешь чистку и переустановку.
- Редко, но бывает: у некоторых игр есть встроенные опции сброса прогресса или настроек прямо в меню. Всегда стоит проверить этот вариант перед тотальной зачисткой.