Обзор Age of Conan

Обзор Age of Conan

Печать

 

Конан-варвар из Киммерии — король Аквилонии, мускулистый красавец с ярко-синими глазами, любимец женщин, гроза мужчин, пират и пропойца, государственный муж и полководец. Конана придумал и впервые описал американец Роберт Говард. Персонаж пережил своего творца. После смерти Говарда было написано еще несколько десятков книг о приключениях самого знаменитого варвара всех времен и народов, и снято два фильма — «Конан» и «Рыжая Соня». Главную роль в них исполнил единственный человек, который смог пройти кастинг по совокупности параметров «самые мощные мышцы и самый мужественный подбородок Голливуда». Арнольд Шварценеггер, конечно.

К нашему времени Конан-варвар превратился в легенду. Ничего удивительного, что однажды светлым умам из компании Funcom пришла в голову идея создать онлайновую игру, использующую эту легенду в качестве исторического фона. Такую игру, в которую незазорно было бы поиграть и самому великому киммерийцу: кровавую, жестокую, реалистичную и безумно красивую.

Age of Conan должна была стать одной из главных MMO современности. В ее активе были популярная вселенная, прекрасная графика, богатая настройка внешности персонажей, широкий выбор героев (3 расы и 12 классов) и, наконец, новаторская система боя. Обычно в онлайн-проектах сражения сделаны одинаково: выбираете противника в качестве цели, затем используете наносящие урон способности или заклинания, лениво клацая мышкой. Age of Conan пошла по пути файтингов. Бойцам ближнего боя здесь приходится использовать комбо-удары, нажимая комбинации клавиш в строго определенной последовательности. Защита в игре тоже активная: удары можно блокировать или просто уворачиваться от атак противника.


 

Каждая гильдия в Age of Conan может построить свою крепость. Однако на это нужно много ресурсов, которые придется долго и нудно собирать

Игроков, предпочитающих играть магами и целителями, тоже ждал сюрприз. Хотя комбо-ударов у волшебников нет, многие заклятия действуют только перед персонажем (или вокруг него в небольшом радиусе), поэтому для атаки или лечения заклинателям приходится активно двигаться. Совсем не похоже на ситуацию в классических MMO, когда маги и жрецы стоят далеко за спинами воинов.

У описанной механики боя до сих пор нет прямых аналогов, но идеальной ее не назовешь: сделав схватки крайне динамичными, Funcom очень высоко подняли планку системных требований. Если игра притормаживает или связь нестабильна, победить врага практически невозможно.

Увы, мечтам о великой игре не суждено было сбыться. Резво стартовав в мае 2008-го года и набрав несколько сотен тысяч подписчиков, уже летом Age of Conan начала стремительно терять позиции. Виной тому послужили многочисленные ошибки и дисбаланс — как классов, так и оружия: ситуация, когда меч 20-го уровня был равен по мощи 60-му, здесь была в порядке вещей. Необычная механика, красиво выглядевшая на бумаге и в интервью, привела к тому, что в массовых боях (особенно на осадах крепостей) бойцы ближнего боя стали практически не нужны: герой просто не успевал ничего сделать. Главное достоинство игры превратилось в недостаток. В сражениях с монстрами нажатие кучи клавиш также быстро утомляло.


 

Без дракона сейчас не обходится ни одна фэнтезийная MMO. Местная ящерица-переросток — один из самых слабых рейд-боссов на 24 игрока

В результате большую часть времени, проводимую персонажем в игре, он занимался перебежками с кладбища до места возрождения. Любоваться окружающими видами было совершенно некогда. А жаль, ведь игра получилась на удивление красивой! Горные долины и заснеженные долины Киммерии (аналог Скандинавии), песчаные дюны и пирамиды Стигии (она похожа на Египет), величественные города и равнины Аквилонии (привет Древнему Риму) дают фору мирам многих современных MMO. В 2010-м вышло первое дополнение, добавившее в мир Конана Кхитай — край пагод, бумажных фонариков, рисовых полей и мерно плывущих по воде джонок.

В июле 2011 года Funcom сделала отчаянный шаг: игра была переведена на условно-бесплатную модель распространения. Но, приглядевшись повнимательнее, мы пришли к выводу, что разработчик не потерял на этом ни цента. Конечно, теперь у нас есть возможность прокачаться до максимального 80 уровня без затрат, но при этом доступны лишь 4 класса персонажей: остальные открываются за реальные деньги. Не вложившись в игру, вы не сможете попасть в зоны Кхитайского дополнения, а найти развлечения на свою голову для высокоуровневого персонажа можно только там. Кроме того, прокачанным персонажам необходимо альтернативное развитие, но и оно стоит дополнительных денег!

Таким образом, хотя формально игра объявлена бесплатной, на деле бесплатна лишь ее демонстрационная версия. Прокачав персонажа, вы вынуждены будете либо начать платить, либо бросить игру. Варианта «я достигну всего, но без доната, и чуть позднее тех, кто платит» здесь просто не предусмотрено. К сожалению, подобная политика Funcom привела к ожидаемому результату: наплыва желающих играть в Age of Conan и падающих от перенаселенности серверов здесь так и не появилось.


 

Age of Conan — жестокая игра. Добивая противника, есть шанс совершить «фаталити» — особо зрелищную расправу

Вскоре после перевода проекта на условно-бесплатную модель Funcom начала еще один эксперимент, введя новый тип PvP-серверов: сражаться с другими игроками можно где угодно, стражников здесь нет, а после смерти персонаж теряет часть денег и вещей из инвентаря (надетые предметы остаются). Пример, понятное дело, взяли с Lineage 2, где подобная возможность была реализована с самого начала. Насколько это нововведение заинтересует игроков Age of Conan, судить пока рано.

За четыре года с запуска Age of Conan разработчикам так и не удалось до конца победить многочисленные ошибки, а системные требования игры высоки даже по сегодняшним меркам. Однако хоронить игру раньше времени не стоит: есть сервера AoC, на которых жизнь, несмотря ни на что, бьет ключом. Конечно, по числу игроков виртуальная Хайборея рядом с World of Warcraft выглядит, как заброшенная деревенька на фоне мегаполиса, но у этой игры есть свои преимущества. Родина Конана красива особенной, брутальной и кровавой красотой. И она продолжает оставаться одной из немногих игр с файтинговой механикой боя и продуманным контентом для высокоуровневых игроков. Только помните, если решите играть, — деньги на нее, несмотря на всю «бесплатность», тратить придется. А уж стоит ли оно того - решать вам.

 

Понравилась статья? Жми "Поделиться с друзьями"!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить