Обзор Perfect World

Обзор Perfect World

Печать

Perfect World – китайская MMORPG, которую у нас локализует Astrum Nival. Причем условно-бесплатная MMO. Более того – чрезвычайно успешная условно-бесплатная MMO. На пути к успеху игра успела поставить рекорд по длительности открытого бета-теста, вытерпеть огромную гору критики, пропустить через себя невероятное количество ошибок перевода, множество уколов в адрес игрового магазина (в этом заключается условность бесплатности) и запуск уже восьми серверов.
Но что было, то прошло. Нас ведь интересует сегодняшний день, правда? Почему эта игра столь популярна?

О мире
Проект пришел к нам из Китая, поэтому игровая механика сделана в лучших традициях восточных игр (знатоки Lineage 2 могут начинать многозначительно улыбаться). Но вместе с ней азиаты прихватили многие свои традиции и легенды. Монстры, расы, задания – во всем этом можно найти отсылки к самым разным мифам.
Поскольку рубить и крушить все, что подвернется под руку игроку, просто так было бы неинтересно – у мира есть история.
Однажды скучно стало Высшим силам и они создали зооморфов, сидов и людей. Долго воевали эти создания Творцов. Настолько долго, что Богам это решительно надоело, они ушли куда-то в неизвестном направлении, а все порталы запечатали.
Только не вовремя они ушли. Ибо появились на земле орды Бездушных. Как они здесь оказались точно неизвестно, но ясно – надо бить наглые морды интервентов. Все три расы заключили пакт о ненападении. От каждой на защиту мира пришло много героев. И именно за них предлагается играть.
Банально? Да. Зато дешево, сердито и в лучших традициях жанра.


Начало
Запуская игру, мы обнаруживаем экран входа. Неожиданно, правда? Все как везде, а нас интересует меню создания персонажа.
Sims 3 нервно курит в сторонке – в Perfect World можно создать практически кого угодно. Сделать монстра тоже возможно. Если не считать того, что чудовище получится хоть страшным, но все равно симпатичным. Немало тем создано на форуме, где красуются персонажами.
Однако лицо лицом, а путь по жизни тоже выбирать надо. И вот здесь мы с размаху натыкаемся на грабли ролевой системы. Игровые классы железно привязаны к расе.
Ладно, переживем. Давайте вкратце рассмотрим, кого нам предлагают:


Сиды
Сиды – лесная раса, с рождения приспособленная к полетам. Стоп, «к полетам»? Да, именно так. Любой игрок может нажать на одну кнопочку и воспарить на землей. Однако если остальным расам придется ждать, как минимум, двадцатого уровня, сиды могут нажать «шайтан-кнопку» сразу. Кстати, обратите внимание – разработчики, создавая сидов, явно черпали вдохновение у эльфов. Уж больно они похожи. Но все же это уникальная раса, у которой нет прямых родственников. Какие у нас тут классы с перьями?
Лучник. Если вы выберете этот класс, вашими самыми частыми словами станут «лишь бы крит, лишь бы крит!» И не просто так. Ведь у лучников – самый высокий урон в игре. А критические выстрелы выпадают в разы чаще, чем у других, достигая пятизначные показатели урона. Одна лишь проблема – если перебрать, монстры (или даже босс) сильно на вас обидятся и оторвать их от увлекательной погони за лучником – большая проблема…
Вторым классом у сидов выступает жрец. Летающая аптечка, если угодно. Однако как ты их не обзывай – без врачевателей команде каюк наступит очень быстро, ведь они и лечат, и воскрешают, и часто бывают «голосом разума» команды (поскольку в случае массовой смерти пинать будут именно жреца). При правильном подходе священник может даже сам постоять за себя. Их любят. Порой, правда, странной любовью…


Зооморфы
Зооморфы – типичные зверолюди из китайских легенд. Здесь мы имеем такой выбор: оборотень или друид. Что довольно забавно, у зооморфов дискриминация еще идет и по половому признаку: оборотни – это мужчины, а друиды – девушки.
Если вы решили пойти путем оборотня, приготовьтесь, что будут бить часто и много. Ибо этот класс – аналог «танков» из других игр. Именно вокруг них строится вся стратегия группы. Они могут превращаться в тигров (причем без разницы, какой породы оборотень в двуногой форме).
Друиды – своеобразные дрессировщики. За них в бою работают питомцы. Только этот класс может иметь боевых животных. В народе же их чаще называют «читерами». Почему? Просто лисам очень легко живется даже в одиночку. По этому поводу на форумах частенько возникают глобальные споры, в которых в очередной стотысячный раз выясняют, так ли легко друиду живется.


Люди
Да, люди добрались и сюда. У них тоже два класса, которые можно назвать гибридами.
Например, воин. Оружие последней надежды и подстраховка оборотню одновременно. Может очень быстро, хоть и столь же ненадолго, перехватить «отцепившегося» монстра. В обычных условиях выступает просто дополнительным атакующим. Имеет несколько парализующих и отталкивающих ударов.
Второй класс – маги. Локальный апокалипсис всему окружающему. Там, где недостаточно лучников, приходят маги и сносят всех под самый корешок. По площади. Именно в этом заключается основное отличие магов от лучников. Самый редковстречаемый из-за сложной прокачки, но поэтому очень востребованный класс в игре.


Выходим в люди
Что ж, роль мы выбрали, пора ознакомиться с окружением.
На первых уровнях новички по скорости роста опыта выходят на «первую космическую» – квесты горой сваливаются, аж девать их некуда. Но уровню к сороковому начинают терзать смутные сомнения…
Квесты плавно так заканчиваются и начинается избивание монстров. Это неимоверно скучно. И именно в это время игра либо удаляется, либо неожиданно открывается второе дыхание.
Как уже упоминалось, игра восточная. А поэтому в Perfect World силен социальной системой – одиночкам здесь будет, прямо сказажем, скучно. Однако «одиночка» - понятие очень растяжимое.
Например, торговец, хоть формально и одиночка, но активно взаимодействует с игроками. Я знаю многих людей, которым нравится быть именно купцами.
Или создатели вещей – ремесленники? Хоть это и гораздо менее интересно, они тоже торгуют, ищут людей, которым нужны ресурсы или итог их кропотливой работы.
Кстати, давайте подробнее о ремесле и заклинаниях. Создание вещей и просто заклинания сильно похожи в изучении. У персонажа есть опыт и есть дух, он находит в тушках смых разных врагов народа. Опыт идет на повышение уровня, а дух – в копилку. Заклинания покупаются за дух и за деньги – чем выше уровень заклинания, тем дороже «товар». На первых порах и того и другого – редкостный дефицит. Собственно, для создания предметов требуется найти/купить нужную книгу, выучить умение и подойти к определенному торговцу. А дальше – все зависит от ваших ресурсов, которые валяются по всему миру и собираются киркой (не спрашивайте, как собирать цветы киркой, я тоже без понятия).
Всего есть четыре направления изготовительных дел: кузнец (оружие), портной (броня), ремесленник (различные кольца и амулеты, стрелы) и аптекарь (зелья и архиполезные пилюли). При стандартных доходах учить более двух веток будет накладно.
Однако вернемся к теме одиночек. Разумеется, ремесло, торговля и все такое – это интересно, но слабенько. Маловато будет. Вот здесь-то на сцену выходят кланы, территориальные войны и PvP. Начнем, пожалуй, с конца.
Доступ к PvP открывается с 30 уровня. Правда, это будет довольно грустный опыт, если вы попробуете на кого-то напасть – согласитесь, не очень разумно атаковать тех, кто «старше» тебя на много сотен процентов опыта? Хотя вы можете немного потренироваться с помощью «дуэлей» – найдите соперника по плечу и выберите нужный пункт в меню. Умереть в этом режиме невозможно, но некоторые основы он понять поможет. Хотя, конечно, дуэли по согласию и PvP в самый неожиданный момент – это несравнимые вещи…
Довольно быстро (все относительно, не забывайте) уровень достигает приличных высот и появляется понимание того… что PvP реализовано немного криво. Нет, баланс классов – самая частая ошибка – соблюден, удивляет система маркировки нападающего и малая мотивация.
И если мотивацию еще можно найти – войны кланов, арена и прочее – с маркировкой гораздо сложнее. Выразить эту систему можно так: при убийстве любого немаркированного игрока нападающий на 2 часа получает красный ник. Чем больше убивает, тем ник темнее. Кровавое имя персонажа имеет лишь один очень серьезный недостаток: при убийстве такого игрока, вещи с него сыплются, как подарки с новогодней елки. Поэтому за такими людьми иногда охотятся по вполне понятным причинам.
Казалось бы, все логично? Ан нет – иногда система дает сбой. Проблема в том, что на игровом уровне понятие «война кланов» не существует. Как бы на бумаге – войны есть, а на деле – враги все такие же «союзники». Результат? Во время подобных войн участники обоих сторон имеют красный-красный ник. И все было бы очень грустно, если бы не один небольшой игровой предмет: кукла. Она однократно «защищает» все предметы после смерти – они остаются у игрока.
Вообще в игровом магазине можно купить много чего интересного. На высоких уровнях в эту лавку придется довольно часто обращаться – так что игра не столь бесплатна, как может показаться. Но зато почти все предметы экономят как время, так и нервы. Иногда даже слишком.
Если «в поле» клановые войны довольно накладны, то их бы и не вели (если не считать множественных личных обид, конечно, которые часто становятся причиной нападений). Но все проблемы окупаются во время территориальных войн (ТВ). Весь мир напоминает большой пирог, который кто-то неаккуратно порезал на 44 кусочка. И мечта любого клана – отхватить от «пирога» часть посолидней, да пожирнее – ведь еженедельно с каждой территории можно получать от 10 до 30 миллионов юаней (игровая монета), бесплатный телепорт, а у самых «жирных» зон (крупные города) несколько дополнительных «плюшек» для старших. Зелья, например.
Начинается все со ставок на право биться. Тот, кто до завершения торгов (вечер четверга) успеет поставить самую высокую сумму – тот и молодец. После ставок автоматически определяется время битвы.
На заре любого сервера все территории наполнены самыми обычными монстрами, поэтому захват территории можно выразить парой слов – «Убей их всех!» Это банально и довольно просто. А вот если территория уже была кем-то захвачена, придется бить морды. И башни. И кристалл. Хотя я забегаю вперед.
Любое ТВ длится ровно 3 часа. И у атакующих, и у обороняющихся есть замок с башнями, а также кристалл – его уничтожение закончится победой противоположной стороны. Если по истечении трех часов оба кристалла на месте – выигрывает обороняющийся клан. На поле боя есть столбики, к которым можно привязать персонажа и телепортироваться туда с базы. Все строения (кроме замка, это окружение) уничтожаются с помощью катапульт. Передвигаются они благодаря стоящему рядом персонажу с особым свитком, его придется купить прямо в начале боя. Поле битвы – статичная локация, она находится отдельно от остального мира и зависит только от уровня территории (всего их три). Разумеется, за убийство противника никакого штрафа не идет.
Вот такие простые правила определяют сражение. Хотя самой частой тактикой остается блицкриг – четыре из пяти битв заканчиваются максимум за полчаса из-за разной силы соперников. Но уж если силы окажутся равны…


Зачем в это играют?
Вы можете сказать, что бои, квесты, окружение – всего этого недостаточно для успеха. И будете правы. Мы вернулись к началу, к вопросу, что дает этой игре второе дыхание. А ответ здесь весьма прост – в Perfect World играют ради общения. Более того, игра заточена под взаимодействие – при работе в группе доходы часто значительно превосходят расходы.
С врагами было бы не так интересно воевать, если не гремели бы «святые войны» на форумах и в чатах. Убиение монстров замечательно скрашивается общением с группой. То, что творится в чатах гильдии или партии – иногда превосходит лучшие цитаты bash.org.ru.

А еще здесь много девушек. Отнюдь не один и не два человека заметили, что в Perfect World прекрасного пола гораздо больше, чем в других MMO.


 

Понравилась статья? Жми "Поделиться с друзьями"!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить