Обзор игры Rift

Обзор игры Rift

Печать

Rift

Прошло уже несколько месяцев с момента старта русской локализации MMORPG Rift, пройден первый этап и можно уже дать оценку игре и локализации.

Вообще всех игроков в Rift в России можно условно разделить на две категории: пришедшие из других проектов и перешедшие с евро серверов. Вот с позиций этих категорий и будет дальнейший обзор.

Игроков с других проектов интересует разное: кому то важна история мира, с многочисленными квестами и погружением в сказку, а кто-то дни и ночи напролёт пытается достичь высот на полях битв и найти древние сокровища, которые еще никто не видел, им некогда отвлекаться на историю, они жаждут битвы и славы. И я просто уверен, что каждый игрок найдет в Rift что-то свое, близкое ему по духу и стилю игры.

Уникальность игры подчеркивается ее названием. Рифты, или Разломы, то тут, то там открываются по всему миру Тэлары. История разломов началась еще с древних времён, когда боги защитили Тэлару, построив своего рода силовое поле вокруг планеты. Сделав сей великий подвиг, они ушли... ушли заниматься другими не менее важными деяниями. И со временем защитная оболочка мира прохудилась и образовались бреши - разломы, через которые в мир начали проникать сущности изпланарных измерений. Разломы разных типов появляются в самых разных местах; если вовремя разлом не закрыть, из него вырываются толпы планарных монстров, которые захватывают форпосты, вырезают NPC и мобов.

 

Зачастую происходит следующее: вы прошли квест и на полных парах бежите в квестовый лагерь, чтобы получить свои заветные... "штаны великого стража", к примеру. Подбегаете к деревне, а она уже захвачена злобными порождениями планаров, и теперь вам необходимо отбить эту деревушку и закрыть разлом, иначе захватчики так и будут прибывать. Планарные силы копят мощь, и время от времени происходит глобальное вторжение: армии из другого измерения массово появляются в одной из зон континента, открываются десятки разломов, и необходимо всем миром сдерживать эти нападения. Вместе с ними проникают в мир и генералы - большие боссы, несущие повсюду смерть и разрушение.

Проходя разнообразные задания и путешествуя по материку, вы легко достигнете максимального 50 уровня, но это не значит, что для вас игра закончена, вы просто познакомились с маленькой частичкой мира, и игра только распахивает перед вами свои объятья. Все подземелья, которые вы проходили до этого, предстают перед вами с новой сложностью, для того, чтоб их покорить, понадобится долгое время для экипировки, оттачивания техники, комбинирования навыков. И что самое интересное - вы продолжаете набирать опыт, который необходим для развития планарных слияний, делающих вашего персонажа еще сильнее. Для изучения только первого тира слияний из трех возможных в каждой стихии вам понадобится набрать опыт, соответствующий примерно 24 новым уровням после 50. А помножьте это число на шесть планаров, и вы получите огромное поле для самосовершенствования, которого хватит не на один месяц игры.

Для сторонников рейдов на данный момент существуют 3 рейдовых подземелья на 10 человек, 3 рейдовых подземелья на 20 человек и рейдовые разломы. Все рейды разной сложности, и пройдя первые две 10-ки вы только подготовитесь к первым двум двадцаткам, а уже потом пойдет одна 10-ка и 20-ка для самых подготовленных воинов. Не всякий отряд сможет проникнуть в глубины крепости гномов Молотозвон, пройти сквозь лабиринты к темнице Зеленокожа, преодолеть Реку Душ и убить Альсбет Раздорную. В подземельях игроков ждет шанс сразиться с самими драконами Кровавой Бури, хотя подземельями инстансы назвать можно только с натяжкой, ведь дело может происходить и в глубине жаркой пустыни, и высоко-высоко в горах.

 

Любители соло прохождения игры тоже не будут считать себя обделёнными: прекрасно работает система случайного попадания в подземелье на 5 человек, самих инстансов очень много и они разной сложности. Доступны "Хроники Тэлары" для прохождения в группе по 2 человека или в одиночку. Работает система поиска помощников по групповым квестам на элитных мобов или мини боссов.

Есть у игры еще одна изюминка: динамичная система классов. Если говорить вкратце, то класса (призвания) всего 4: воин, клирик, маг, разбойник. Но это еще не все, внутри каждого класса есть система душ и ролей, вы можете в любом порядке комбинировать 3 души в любой роли, получая новые сочетания и выбирая для себя оптимального персонажа, причем души комбинируются в любом порядке: можно душу танка усилить душой, наносящей урон, и добавить еще часть души целителя. В общем, вас ограничивает только ваша фантазия и выбранное призвание.

Для любителей PvP, а их уже набралось на 2 русских сервера, Rift может предоставить 5 Полей Битв с разной игровой механикой, PvP разломы для войны фракция на фракцию, и свободную охоту игроков одной фракции на другую на PvP серверах. Но в целом отстутствие значимой мотивации делает PvP составляющую не самой сильной стороной игры.

На этом мы закончим вводный обзор для беженцев с других игр и перейдём к "старичкам" с евро. Игроков с европейской зоны Rift в первую очередь интересуют вопросы о качестве перевода и локализации.

В целом перевод не плохой, конечно встречаются ляпы в квестах, да и скорость их правки оставляет желать лучшего. Зачастую ежедневные крафтовые квесты строятся по принципу: в названии значится "Изготовить 10 искристых рун могущества", в описании нужно скрафтить 10 искромётных могучих рун, по факту - 10 могучих рун искромётности. Это абстрактный пример, и, надеемся, что со временем такие ошибки поправят, благо система квестовых подсказок работает хорошо, но каждый раз тыкать по крафтовому списку не очень удобно.

Зато озвучка на десять баллов из десяти. Профессионально сделанная, с игрой интонаций, узнаваемым голосом некоторых боссов, она позволяет полностью погрузиться в историю Тэлары.

На массовых битвах FPS не проседает так низко как на евро, быть может из-за количества игроков, а может и сервера хорошие стоят. Да и пинг уменьшился у многих, потому что сервера локально находятся в России.

Естественно, многие не хотели переходить в русский Rift из-за ру комьюнити. Не знаю, как на PvP серверах, но на единственном PvE сервере играть можно вполне комфортно, даже не выключая общий чат. Хотя переходы на личности - характерное свойство русского менталитета - налицо повсюду, будь то игровой чат или форум.

По мере заполнения к двум серверам (PvP и PvE) уже добавился еще один PvP сервер. В топовых гильдиях уже начали штурмовать рейды и проходить мастер мод подземелий. Хотя на новом острове пока еще немного смельчаков разгуливает в одиночку.

Про трансфер аккаунтов с евро администрация молчит, как пленные партизаны, отвечая лишь, что идут переговоры. Но к моменту трансфера, если он и будет, европейское рукомьюнити, пришедшее с релизом, догонит свой рейд прогресс на евро и смысла в переносе будет немного. Каждый делает свой выбор сам.

В целом можно сказать, что локализация получилась неплохая, видна работа администрации. И конечно, приятно в чате писать на родной кириллице. Закончить обзор хочу лишь пожеланием и дальше русскому Рифту развиваться параллельно с мировым, побольше поклонников и густонаселённых серверов.

 

Понравилась статья? Жми "Поделиться с друзьями"!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить