Aika online

Aika online

Печать

Айка, или как ее называют игроки — зАйка, игра довольно малоизвестная, хотя позиционирует себя чуть ли не как топ1 пвп ф2п проект. Графика и первое впечатление многих отпугивает, не светятся труселя тут бахромой и кружевами, немного недоделан интерфейс и управление, но разработчики утверждают, что ПвП в этой игре самое что ни на есть ТРУЪ и его много.

На фоне Теры, Блейд-н-Соул и тд игра действительно выглядит блеклой, но если взять мой Айон с минималкой, а то и шифт+Ф12 на осадах, то графика будет такой же как и в Айке. А у меня не самый слабый комп. При этом движок Айки сделан под нее (могут разрабы врать, но проверить не могу) и поэтому расчитан на масс-пвп без лагов. Издатели в России тоже божатся, что так и есть.

Второе, что бросается в глаза — ИтемМолл. После Инновы и Нивала люди боятся ф2п проектов за их донат. Тут нужно понимать, что п2п игр скоро не останется вообще. Айон это пережиток прошлого, так сказать корейский ответ WoW’у. Free to play игры приносят больше, существенно больше, денег, чем п2п, при этом за п2п проект можно спросить в суде том же, а так хочешь — играй, хочешь — не играй. Хочешь покупай шмотки на Пранию — хочешь не покупай.

Да, третье на что обращают внимание — Прании. Это фея, которая превращается в девочку-тамогочи и которая помогает игроку баффами. Типичная Лоли, чем и доставляет. Но некоторым кажется, что от этого игра будет более казуальной и вообще для девочек. Это мы все обсудим ниже, пока только набрасываем план обзора.

Четвертое, что менее очевидно для новичка — деление на PvE и PvP каналы. Для игры, которая позиционируется как PvP игра, наличие PvE каналов кажется абсурдным и это мы тоже обсудим.

Теперь то, что можно отнести к плюсам:

Многочисленное ПвП — ПК (есть возможность убить любого в игре), PvP между нациями на локах, схватки за артефакты, ежедневная арена (3 разных вида, 11-60, 11-30 и 31-60), батлграунды (на Глобале отключены почему-то) — возможность постоянно ходить на пвп бои пати на пати, 2 пати на 2 пати, 3 пати на 3 пати и 4 на 4 пати, а также захват замков и борьба за алтари с казной наций. Здесь есть пвп и оно постоянно и удобно.

Система управления налогами в нации — наций 5, в каждой свой владелец замка и он задает налоги. Также правящие легионы (легион+3 союзника) могут ПКшить кого угодно без штрафов (не проверял, но обещают), а также можно грабить корованы — чужие алтари с баблом. Между нациями могут быть союзы, но есть возможность просто нагнуть весь сервер, своих, чужих и тд.

Последние 2 плюса для меня довольно весомые, после Айона, где гильдия А от гильдии Б отличается только кол-вом накрабленного АП, получить в руки целую нацию и анально карать остальных всех — это как бальзам на душу, минусы в таком свете вообще не ощущаются, были бы враги.

Но давайте по-порядку.

Интерфейс и управление

Создание чара: 6 классов — маг, пистолетчица, снайпер, прист, крусадер (танк), воин. Несколько типовых элементов при генерации чара (прическа и тд, размер сисек дефолтовый). После создания предлагается указать для чара пинкод. 4 цифры на виртуальной клавиатуре. Как программист понимаю, что можно сделать скриншот клавиатуры и запомнить клики мышкой, после чего обойти защиту от кейлоггеров, но в любом случае нужен специальный кейлоггер, да и от домашних преследований защититься можно, плюс можно чара давать юзать кому-либо, не пуская к остальным персонажам. Так что штука удобная.

Управление: WASD+мышка. По скиллам нужно тыкать ТОЛЬКО правой кнопкой, левой скилл при клике «захватывается» и ждет куда ты его перетащишь (а ля драг-н-дроп). Это первое неудобство, второе — нельзя тыкнуть черте куда в экран и чар будет туда бежать, нет, мышкой можно бегать, но радиус клика для меня небольшой. Зато есть кнопка «бежать вперед». Третье — невидимые преграды. Перепрыгнуть через забор нельзя, также как и срезать некоторые углы всяких там серпантинов и это немного напрягает.

У мобов нету таргета, поэтому нельзя понять кого он бьет, что неудобно, особенно в отсутствии танка тяжелее всего приходится пристам, стаскивающим мобов тока в путь. Кроме того сагрившийся моб не попадает в таргет к игроку, нужно его выбирать или табать.

У меня в Win7 после запуска Айки и последующего выхода из нее — начинаются глюки с самосворачиванием окон FireFox и того же Aion’а. Кроме того игра меняет разрешение рабочего стола на то, что указано настройках видео игры.

Кач

Кач идет стандартный, всяких там глупых нон-таргетов не придумали. Выбрал моба (можно табать) — пуляй скиллы или поставь галку на автоатаку (кнопка Z). Дроп сразу попадает в инвентарь, то есть ничего собирать не нужно, но если инвентарь полон, то можно рарную шмотку просрать. Недоработка разработчиков, хотя о инвентаре предупреждают. Сначала сумок не хватает, но если юзать 2 Прании с их сумками, плюс 2 своих (на Глобале еще на 15 дней дарили третью сумку, но это уже шоповские сумки). Деньги с мобов не падают, зато их можно неплохо набрать из разбросанных по миру сундучков с сокровищами (деньги, банки, свитки, материалы) и с квестов. А также продавая лут в магаз или с аукциона (ну или через торговые лавки).

Качаться лучше всего на квестах, до 50го лвла квестов хватает с головой, вдвоем их делать вообще быстро и удобно, поэтому рекомендую качаться с напарником, тогда расхода на банки ХП нету вообще.

Смерть от моба ломает вещи на 20%, так в ходе кача шмотки ломаются также и это основные расходы кроме банок и крафта.

Квесты не совсем удобно сделаны, не сразу догадаешься, что можно найти моба на карте. Для этого нужно тыкнуть в квесте поиск на карте и затем выбрать в списке моба из квеста, но чары, что дают квесты мигают зелеными восклицательными знаками, выполненные красными вопросиками, невыполненные желтыми кружками. Есть карта как всего мира (кнопка U), так и отдельных лок (кнопка M).

Дроп в виде шмоток, а особенно пух лучше чинить перед продажей, можно раза в 1.5 больше срубить бабла.

Для выполнения гражданства (10 лвл) и квеста на Пранию (7 лвл) нужны итемы из дропа, поэтому лучше до выполнения этих квестов ничего не продавать. Сейчас названия не скажу, так как в русском переводе они по-другому будут один фиг зваться.

Кач идет достаточно быстро до 50го лвла, я играл Пистолетчицей, у нее медленный кач, но при неспешной игре соло взял уже 48ой лвл за несколько недель. Если бы играл целенаправленно — взял бы 50ый за 2 недели легко. Пристом еще быстрее, например. Дальше квестов мало и приходится гриндить, но там и движуха начинается самая. Доступны данжи с клевым дропом на уровне «Хелл», но о данжах ниже.

Квесты различные, но типичные для ММОРПГ — убить, откопать, принести. Квесты типа заюзать в инветаре какой-нить свиток не видел (в Айоне так нужно было у Муму в деревне в водопад отраву вылить, чтобы насолить им). Квесты идут постепенные, то есть нужно выполнить один, за ним дают другой квест и тд. В конце одной серии квестов обычно дают шмотку.

В целом на первый взгляд игра удобна в плане кача. То есть у новичка довольно быстро и постепенно происходит адаптация и растет сложность квестов параллельно с изучением мира. Вводятся новые ивенты и данжи, а потом на хай-лвле начинается суровый гринд, в котором уже задротам можно намутить себе шмотки, выучить новые скиллы и тд. Не знаю сколько нужно для взятия 60го лвла, но в сравнении с Айоном, где левелкап берется относительно легко, а делать на левелкапе нечего — тут не так. Выше лвл — больше возможностей. Плюс суровый гринд до левелкапа позволяет не оказаться без цели в игре. Я всегда за такой принцип — легко в начале, а затем долгий путь к левелкапу. Как только качаться не нужно в игре — для меня игра умирает, я не хомяк, чтобы фармить что-то ради более толстой хари и заточки не +5, а +6 и тд.

Данжи и Ивенты

Данжей я видел несколько штук:

Урсула, Евгения (2 разных этажа, то есть 2 данжа) и Шахты. Возможно есть и еще, но я не ходил.

У каждого данжа несколько сложностей:

нормал, хард, элита, хелл.

Первые три обычно без ограничений, последний только для 50+, некоторые для 55+. Хотя вроде в шахту можно на хелл и с 0го лвла, но там мне даже на харде суют так, что мама не горюй.

Урсулу дают на 10+ лвле, для этого нужно портануться в Урсула Парк. В данжах нету карты, но разобраться легко что куда. Сначала нужно взять у мальчика квест и убить 2х питов, затем получить телепорт на другой этаж, там убить пита, портануться к последнему питу и постучать ему по шеям. Населен данж демонами.

Евгения — это Айоновский Стилрейк. Корабль «Евгения», при минималке в Айоне Стилрейк 1 в 1 как Евгения в Айке.

Шахты наиболее сложный данж, мобов много, стоят они плотно и проходится он сложно даже на нормале и харде (зависит все от лвла).

Самое интересное в данжах — их сложность пропорциональна количеству людей в пати. То есть иногда соло пройти в разы проще, чем фуллпатей в 6 человек. Но у пати дроп будет существенно вкуснее. Я пистолетчицей легко в хайде некоторые данжи до пита пробегал и убивал тупо пита, расходки требуется уйма, но фарм шмоток стабильный.

На элите и выше падают красные рецепты. О них ниже.

В целом данжи несложные, проходятся за пол-часа и меньше, но особой сюжетной линии в них нету, тупо дойти до босса и убить его, параллельно настреляв мобов по квесту (квесты внешние, то есть берутся не в данже и не повторяются).

Ивенты проходят несколько раз в день — арена на выживание. Рандомом раскидывает на 2 команды и кто выжил — тот получает очки чести и бабло. Можно не воевать и отсидеться, но тогда можно продуть по очкам и ничего не заработать. Есть Арены 11-30, 31-60, 11-60. По неизвестной никому логике они проходят на ПвЕ канале, так что нужно портоваться на крабо-канал, чтобы согласиться на арену. В нужное время просто появляется приглашение.

Батлграунды это бои патями или даже целым сквадом. На Глобале отключены, поэтому ничего про них не скажу, но они безоткатные, что есть можно постоянно фармить хоннор на шмотки.

Крафт

Крафт тут весьма интересный. Самый интерес в том, что 500 банок и 1 банка крафтятся одинаково — за 5 секунд. То есть указываешь сколько надо и крафтишь сразу все за 1 раз. Никаких прокачек умений. Крафтишь или у наковальни или по рецепту. Последние наиболее и востребованные и фармятся в данжах/покупаются на ауке.

Сразу про аукцион — убогий на все 100%. Нельзя искать по названию, только выбирая тип итема. Сортировки нету, поэтому приходится парсить аук кучу времени. Разве что можно задать лвл шмотки (30-30, 30-40, 10-60, например) и ее тип.

У шмоток бывают градации. Обычные белые — без доп-статов или неидентифицированные. Их можно идентифицировать или добавить рандомный стат путем улучшения. Для этого нужны камни улучшения и к шмотке добавятся 3 доп-стата. Например, дамаг +3% по демонам, восстановление хп/мп +10 и тд. Также можно улучшить шмотку камнем для оружия или камнем для шмотки. После любой из описанных операций шмотка станет зеленой. Лучше зеленой есть супер-шмотки — синии, у них выше статы, если их подвергнуть улучшению — будут фиолетовыми. Самые крутые шмотки, что я видел — красные.

Со шмоткой можно проводить заточку. До +3-4 бело-синии шмотки точатся легко. Затем могут сломаться. При +5 и выше добавляются приличные бонусы. Заточить на +7 и выше уже сложно, без камней сохранения так точить небезопасно. Камни сохранения не ломают вещь при точке, покупаются в шопе или берутся за квест.

Да, сами точки бывают на шмотки и на пушки. Класс заточки должны быть такими же, как и классы шмоток. F,E,D,C,B,A — классы вещей (от лвла зависит) в порядке возрастания. То есть А-класс это лучше, чем F класс. Вставляете шмотку, заточку и (если нужно) камень сохранения. Дальше как в игровом автомате крутится барабан и если 3 одинаковых «вишенки» выпало, то заточка удалась. Чем круче цвет шмотки — тем сложнее точить, но тем и выше бонусы от точки. Красная шмотка на +3 может сломаться уже.

Еще можно понижать лвл шмотки, я понижал на 4 лвла легко, хотя это стоит денег. Понижение лвла может не удастся, но не знаю ломается ли вещь или нет, у меня выпадало 2/3 и не ломалось.

Вот так выглядит улучшение шмотки, например:

Красные рецепты одноразовые, крафтят 100% вещь. Такие шмотки дорогие.

Вещи не привязываются, так что поношенную шмотку с хорошей точкой можно продать. Но думаю сетовые вещи из хай-лвл данжей передать нельзя. Также как нельзя передать квестовые шмотки, в том числе сетовые.

При крафте итемов может критануть крафт и результат будет х2 от того, что должно получиться. Вещи же критуют в синьку и тд.

Прании

Прании это феи-девочки, которые помогают вам в игре. До 5го лвла это фея, затем делаете квест на хуман-форму и она становится ребенком. Как и обычный ребенок она задает кучу вопросов, если вы отвечаете на них правильно и вообще обращаете внимание на Пранию — она помогает вам, если не кормите или грубите ей — она может уйти от вас. Качается Прания при убийстве мобов, поэтому без гринда не получится. На 20ом лвле она становится девушкой и немного вырастает в размерах, каждые 5 лвлов у нее появляются новые скиллы или апгрейдятся старые. Прании бывают 3х видов, но можно иметь не более 2х на одном аккаунте, причем Прании можно между акками передавать через мастера Праний.

Диалоги с Пранией довольно забавны и от ответов зависит в том числе и характер девушки и ее внешность. Праний можно одевать, но шмотки только для красоты и многие тока в шопе. 

Гильдия и нации

Гильдию могут создать члены одной нации в пати из 6 человек, при условии что они не состоят в других ги и мастер (ПЛ пати) имеет 50к денег.

После создания ги, нужно ее апгрейдить за счет выполнения гильд-квестов. Ги-квесты даются на разные лвле, вернее нужно покупать книжки в шопе у Легион-Администратора и выполнять их. Сдавать квесты не нужно, можно юзать следующую книжку. Обычно квесты на 3 вида мобов, тех же, что и в обычных квестах, так что можно совместить полезное с полезным.

Когда ги-растет, нужно ее поддерживать и платить налоги. Со 2го лвла ги может участвовать в Войнах за замок. На 3м лвле в ги помещается 72 человека, чем выше лвл, тем больше налог и больше людей. Апать нужно за счет контрибуции, которая дается за квесты.

Самое ужасное в гильд-системе — это убогий гильд-склад. Во-первых, нету отчетности, во-вторых, на складе НЕЛЬЗЯ стакать вещи. Нужно вытащить их в инвентарь, состакать и потом вернуть. В-третьих, нельзя перетаскивать вещи между ячейками склада. Очень странно, так как в банке, в инвентаре у чара и инвентаре Прании все можно, но на легион-складе творится черте-что. Очень неудобно, никаких сортировок и тд. Мб пофиксят в апдейтах, но текущий ги-склад делал человек с железным сердцем и соломенными мозгами.

Также к минусу ги-системы — нет учета кого приняли и кто ушел/был кикнут. Кроме того существует всего 5 рангов, Мастер и 4 типа настраиваемых рангов. Ранг может или не может: кикать, инвайтить, менять объявление, открывать склад ги, юзать склад ги и все. Очень убого и неудобно, реально каменный век в юзабилити.

Наций в игре 5 штуки. Нации это как каналы, то есть между собой они ничем не отличаются, только значком нации. У каждой нации 1 замок и кто им владеет — устанавливает налоги. Налоги для граждан и неграждан — отдельные. Если ты стал гражданином одной нации, то все твои чары будут принадлежать этой нации. Сменить нацию можно за счет свитка в шопе. Пока ты не гражданин — ты не можешь вступить в гильдию. На старте ты выбираешь дефолт-локу, но играя на одном канале, можно сменить его и стать гражданином другой нации.

Обычно у граждан меньше налоги в магазине и даются разные бафы.

Для того, чтобы эти национальные баффы были — нужно владеть реликтами, то есть воевать с другими нациями за них. Баффы можно апгрейдить, я перечислил 10 баффов 1-го лвла. Они стакаются, то есть может быть, например, 3 баффа на +10% хп, итого +30% хп, что уже ощутимо.

Баффы действуют на локу владельца, а также на локу союзника. Поэтому часто союзники качаются на у той нации, где баффов больше.

Налоги с земель падают в Алтари, ГЛ гильдии-владельца замка должен забрать их, иначе их можно скоммуниздить. Поэтому бегать грабить чужие корованы весьма прибыльное занятие. Дроп делится между теми, кто захватил, но как именно хз.

По идее можно контролировать весь сервер, рубя капусту в своей расе и грябя чужие алтари. Этим и собираемся Инсейном заниматься в чужой расе.

Ги-владельцы и их союзники, могут ПКшить любого без штрафа, плюс Архонту и Нац-Лидеру даются приличные баффы типа +100% к ХП.

Захват замков интересный, нужно разрушать ворота, затем какие-то колонны и после читать скилл на захват замка. Атаковать могут те, кто заплатил вступительный взнос. Не более 16 гильдий (4 али) атакуют, дефят 4 гильдии (1 альянс).

Против доминирующей нации можно объединяться в союзы, поэтому противостояние будет жарким. Во всяком случае я лично на это очень рассчитываю.

Хоннор-поинты даются при убийстве примерно равных чаров, плюс даются медальки. После смерти 2 минуты с тебя нельзя набрать медальки/хоннор, вешается дебаф. Ты тоже не можешь отомстить, надо подождать 2 минуты.

Из всего ПвП не радует только наличие ПвЕ канала, где мобы потолще, зато туда не добраться другой расе. Не совсем понятно зачем в ПвП игре ПвЕ канал.

Итеммолл

В фри-ту-плей игре больше всего напрягает людей именно шоп, поэтому о нем отдельная глава.

Шоп состоит из нескольких разделов:

Package — камни сохранения для точки, плюс толи арендуемые шмотки на 30 дней на свой класс, толи что-то типа того.

Power Item — ездовые петы (да, есть петы/мотоциклы/драконы и тд, можно или в шопе купить или за квест), временные сумки на 30 дней для чара, Прании и слот для банка. Итемы для доступа к банку/ауку через инвентарь (удобно), камни для улучшения (лучше, чем падают с моба, но вообще они особенно шмотку не улучшают, в отличии от точки +10, например), также есть скролл на дабл-экспу на 1 час.

Weapon armor — камень очистки улучшений, нубобижа и камни для портативного ремонта пушек (если сломалась к данже, например)

Consumable — банки, порталы, бесконечный патрон на 30 дней (весьма полезная штука), свиток входа в уже запущенный данж,

Стиль — прозрачные шапки, талон смена внешности и тд.

Прании — аксессуары для Прании.

Те же патроны бесконечные точно такие же по мощности как и в игре, да и вообще шоп на Глобале (надеюсь такой же будет и в России) довольно безобидный и в тоже время и полезный. И без него можно и с ним хорошо. Нету раздачи топ-шмота в сундучках (привет, Нивал) и 100% точек.

Хитрости

Существуют 3 вида свитков телепортации. К привязке, в город и шоповские в любую точку. Удобно привязаться к месту с квестами и портоваться после выполнения.

Мелкие банки можно перекрафчивать в более крупные.

Для торговли с «котом» нужно тыкать не на чара, а на название магазина.

Кач на квестах быстрый, поэтому качайтесь в паре.

2 Прании в инвентаре = 2 дополнительных сумки для итемов. Обязательно таскайте с собой обоих Праний.

Если один из показателей Прании достигнет 255, то она окончательно определится с внешностью. Будет доброй, сексуальной и тд. Для буржуев есть таблички с нужными ответами, у нас в России придется самим пока догадываться. В крайнем случае можно закачать Пранию шопом в нужную сторону =)

Итого

Очевидно, что у игры есть минусы, в частности отсутствие продуманного геймплея и особенно управления. Нельзя перетаскивать элементы меню, нельзя проводить другие настройки, типа биндов на клавиши. Уровень исполнения игры устарел на много лет. Но с другой стороны, из прошлого игра прихватило с собой хардкорность, пусть и без дропа с чаров, но зато можно постоянно воевать и рулить гильдей на сервере так, как нельзя в том же Айоне.

 

 

Понравилась статья? Жми "Поделиться с друзьями"!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить