Прохождение The Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn

Прохождение The Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn

Печать

Скайрим Драгонборн Драконорожденный

Со времени выхода предыдущего дополнения Dawnguard для The Elder Scrolls 5: Skyrim прошло не так уж много времени, и вот Bethesda снова порадовала поклонников игры. Аддон Dragonborn стал вторым (и надеемся, что не последним) крупным дополнением для Skyrim. Его действительно можно назвать полноценным аддоном: в отличие от того же Dawnguard'а, в котором добавили лишь несколько новых локаций, мы получим возможность исследовать абсолютно новые территории уже знакомого поклонникам игры The Elder Srolls III: Morrowind острова Солстхейм.
Кстати о Морровинде. По мере прохождения дополнения Dragonborn создается впечатление, что аддон выпущен в первую очередь для игравших в дополнение Bloodmoon для игры Morrowind. Тех, кому уже довелось в свое время побродить по Солтсхейму, несомненно одолеет ностальгия. Воронья Скала, деревня нордов Скаал, даже развалина замка Карстааг - для фанатов Morrowind'а эти слова звучат как песня. Так же по мере прохождения мы будем слышать уже знакомые нам имена и встречать постоянные отсылки к событиям Bloodmoon. Вобщем, те игроки, для которых  "Morrowind" и "Bloodmoon" - больше, чем просто слова, получат море удовольствия от прохождения дополнения Dragonborn. Но это все лирическое отступление. Перейдем к самому прохождению.

Прохождение Dragonborn.

Аддон я начал проходить на нормальном уровне сложности персонажем 79-го уровня, прошедшим огонь, воду и медные трубы. При этом персонаж не был "читерским": никаких улучшенных во много раз и зачарованных на множество эффектов предметов у меня не было. Не было также и модов, влияющих на балланс. Доспехи из мода Siver Dragon (по уровню защиты соответствуют эбонитовым) без улучшений, слегка улучшенный двуручный даэдрический молот и бижутерия, зачарованная на защиту от холода и огня - вот и вся моя экипировка. Такой набор может иметь персонаж 30-40 уровня, поэтому не стоит бояться, что враги в дополнении окажутся для вас слишком слишком сильны. 

Как начать основной квест аддона Dragonborn?

Для начала основного квеста нужно выполнить одно условие - Седобородые должны признать вас Драконорожденным. Поэтому придется до определенного  момента пройтись по основному квесту игры Skyrim. Если это условие выполнено, то в одном из крупных городов (в моем случае это был Вайтран) к вам подойдет группа одетых в странную одежду культистов. Они поинтересуются, являетесь ли вы Драконорожденным. При положительном ответе они заявят, что есть только один истинный Драконорожденный, после чего нападут. С их трупов можно собрать новую одежду для коллекции и записку, после прочтения которой нам дадут новое задание. Нужно отправиться на Солстхейм, чтобу узнать, кому понадобилась ваша смерть. маркер задания укажет на пристань около Виндхельма. Отправляйтесь туда. Там вы найдете корабль, который должен отвезти вас на Солстхейм. Только для начала придется уговорить капитана, который утверждает, что на острове творятся непонятные вещи и наотрез отказыается туда плыть. Используйте подкуп или красноречие. Так или иначе, но вы отплывете на Солстхейм. И еще один полезный совет: перед тем, как отправиться на Солстхейм, запаситесь несколькими драконьими душами, они вам понадобятся.

Skyrim Dragonborn Солстхейм

Солстхейм встретил меня северным сиянием.

 

Вы прибудите в поселение Воронья Скала, в порту которого вас встретит Андрил Арано. Расспросите его о Мирааке и о том, как обстоят дела на острове. Рекомендую сразу же зайти к местному кузнецу по имени Гловер Маллори. На его доме вы заметите метку Гильдии Воров. Если у вас пройдена линейка квестов Гильдии Воров, то у вас появится дополнительный диалог и окажется, что кузнец - брат Дельвина. Но самое главное, зачем мы пришли - у него можно взять квест на получение древней нордской кирки, с помощью которой можно добывать местный аналог стекла - сталгрим. Сталгрим - это особый лед, из которого можно изготавливать доспехи и броню. Залежи сталгрима разбросаны по всему Солстхейму. Кроме того, в некоторых подземельях невозможно пройти дальше, так как проходы закрыты сталгримом. Вобщем, я бы рекомендовал сразу же взять этот квест и получить кирку.

Итак, после того, как вы погоорите с Андрилом Арано и расспросите его о Мирааке, у вас появится квестовая отметка, которая выведет вас за город и приведет к Камню Земли. Там вас встретит данмер по имени Нелот. У него вы узнаете, что Мираак, оказывается, умер несколько тысяч лет назад, но в центре острова остались руины его храма. Если где-то и можно найти какую-либо информацию о нем, то только там.

Skyrim

Камень Земли.


Теперь нам нужно отправиться к храму Мираака. До него можно добраться пешком, но у меня получилось по-другому. Устав после долгого путешествия из Скайрима, я отправился в гостиницу, снял комнату и лег спать... И очень удивился, когда очнулся возле храма Мираака, работая молотком в компании рьеклингов и местных нордов и услышал в голове гипнотизирующий голос самого Мираака!

screenshot32

Труд сделал из обезъяны человека...Возможно, из рьеклинга тоже что-нибудь получится...

 

Возле храма вам встретится Фреа, дочь старейшины деревни Скаал. Она пытается найти причину безумия, охватившего половину местного населения. Во время разговора из храма выбегут культисты и нападут на вас. Фреа присоединится к вам и вдвоем вам предстоит исследовать храм. Сам храм двольно большой и уходит глубоко под землю. Внутри вам встретятся культисты и драугры. Также вы найдете там новое слово драконьего крика. Ваша конечная цель - Черная Книга. Открыв ее, вы окажетесь в другом измерении, и пред вами предстанет сам Мираак. Этот пафосный субъект зачитает вам монолог и заодно наложит проклятье, из-за которого души убитых вами драконов будут уходить ему. (Стоит отметить, что данное проклятье срабатывает не всегда. При каких именно условиях оно срабатывает, мне понять не удалось.) После этого вас отправят обратно.

Скайрим

Черная Книга.

 

Мираак Скайрим

Мираак.

Теперь Фреа отведет вас в деревню Скаал, к своему отцу. Вокруг деревни возведен магический барьер, но силы старейшины не безграничны, поэтому он просит вас поторопиться со снятием проклятия безумия. Вам нужно выучить новое слово драконьего крика в другой части Солстхейма. К сожалению, Фреа с вами дальше не пойдет. Слово находится в труднодоступной части острова, придется основательно побегать по горам. Развалины, в которых находится слово, охраняются уже привычными нам драуграми.

Деревня Скаал Skyrim

Деревня Скаал и местные "шаманы".

Теперь с помощью нового драконьего крика нужно будет очистить Камни по всему Солстхейму. Всего их шесть: Камень Ветра, Солнца, Воды, Земли, Зверя и Дерева. Нам нужно будет очистить первые пять, Камень Дерева находится под храмом Мираака и недоступен. Придется порядком попутешествовать по всему острову и выполнить этот не слишком интересный квест. Процесс очищения будет происходить однотипно: нужно будет использовать на каждом из Камней выученный драконий крик, после чего будет появляться охряняющий его Скрытень (Lurker), довольно опасный противник. Не помешает, если вы будете хотя бы уворачиваться от его плевков. Насколько я понял, это задание дополнительное и не обязательно для дальнейшего прохождения. Но выполнить его все же не помешает. Кстати говоря, каждый Камень после очищения может дать вам довольно мощное, но одноразовое заклинание. Еще одна причина, почему все же стоит ими заняться.

Основная же наша задача - найти Нелота и побольше узнать у него о Черных Книгах.  Нелот - мастер-волшебник Дома Телванни, обитающий в поселении Tel Mithryn. Он расскажет вам, что неподалеку в двемерских руинах Нчардак (Nchardak) можно найти одну из Черных Книг. Отправляйтесь вместе с ним в двемерский город.

Tel Mithryn

Tel Mithryn. Знакомая любителям Морровинда архитектура.

Руины Нчардак (Nchardak).

Черная Книга хранится в первой же комнате под стеклом в полу. Но достать ее не так-то просто: для этого нужно запустить двемерские котлы, и здесь вам придется повозиться. Для того, чтобы запустить котлы, вам понадобится собрать пять двемерских кубов. Кроме того, все двери открываются только с помощью таких кубов. У Нелота с собой только один, и вам предстоит добыть остальные четыре. Он откроет вам следующую комнату, следуйте за ним. В ней Нелот подробно расскажет вам об управлении двемерскими механизмами, после чего подведет вас к следующей двери. Заберите куб с постамента и откройте эту дверь. Войдя в комнату, сразу же на входе вы найдете второй куб. Стоит отметить, что при каждом действии с механизмами двемеров, на вас будут нападать двемерские механизмы. Среди них встретятся и новые, которых не было в оригинальном Скайриме. После того,как заберете второй куб, идите дальше. Вы увидете два постамента для кубов. Установите один куб. Уровень воды в помещении спадет, и внизу вам откроется еще один постамент, второй куб нужно использовать на нем, при этом он останется в инвентаре. После этого поднимется лестница в следующую комнату, идите туда,  там вы отыщете третий куб. Уровень воды в помещении поднялся. Теперь заберите с постамента первый куб, уровень воды повысится еще и позволит доплыть до одной боковой комнаты, в которую нельзя было попасть раньше - она находилась слишком высоко. Там будет четвертый куб. Возвращайтесь в зал управления паровыми котлами. В нем нужно будет установить два куба на постаменты. Уровень воды спадет и откроет еще одну площадку с четырьмя постаментами. Их пока не трогаем, а спускаемся ниже. Нам нужно открыть следующую дверь и попасть в Акведуки Нчардака. Когда попадете в комнату с тремя поднятыми мостами, найдите механизм управления мостами над входом в помещение. С помощью трех механизмов можно поднимать и опускать мосты. Нужно опустить три моста, чтобы пройти дальше. Пройдите через мосты и найдете помтамент, на него нужно поместить куб, вода уйдет из комнаты и покажется дверь, вам туда. За вращающимися лезвиями будет лежать пятый куб, последний. Забирайте его и выходите в главный зал. Чтобы запустить наконец механизм, открывающи книгу, нам нужно установить 4 куба на нижней площадке с постаментами и оставить один на верхней. После этого можно наконец идти забирать Черную Книгу. Когда она окажется перед вами, вы получите следующее задание. 

Черная Книга Скайрим

Черная Книга.

Измерение Хермеуса Моры.

После того, как прочтете Черную Книгу, вас перенесет в измерение Хермеуса Моры - даэдрического принца знаний. Выглядит оно впечатляюще: изменяющиеся и движущиеся коридоры, стены, созданные из книг и небольшие смерчи из вырванных страниц. Здесь вашшими противниками станут Луркеры и Ищущие. Также стоит опасаться воды - из нее выскакивают щупальца. Измерение Хермеуса Моры состоит и небольших комнат, телепортироваться между которыми нужно с помощью раскрытых книг на постаментах. В конце концов вы доберетесь по последней и там с вами заговорит сам даэдрический принц. Он расскажет, что Мираак был его слугой, которого он одарил своими знаниями, но теперь Мираак восстал и хочет освободиться. Для того, чтобы победить Мираака, нам нужно обладать теми же знаниями - драконьим криком Подчинения Воли. Хермеус нучит вас второму слову из этого крика,а за третье попросит услугу. Он коллекционирует знания и интересуется знаниями жителей деревни Скаал, сокрытыми от него. В обмен на третье слово он хочет получить эти знания. После окончания диалога вы увидете перед собой книгу с зелеными огнями над ней. С помощью этих огней вы должны выбрать один из понравившихся вам усиливающих эффектов, после чего телепортируйтесь обратно на Солстхейм.

Skyrim dragonborn

Измерение Хермеуса Моры.

Скайрим

Сам даэдрический принц знаний.

Поговорите с Нелотом и отправляйтесь в деревню Скаалов к старейшине. Расскажите ему о задании Хермеуса и о том, что их знания - единственный способ победить Мираака. В конце концов он согласится отдать ему эти знания, передайте старейшине Черную Книгу. После того, как он прочтет книгу, Хермеус явится сам. Он убьет старейшину, но сдержит слово и научит вас третьему слову из драконьего крика, позволяющего подчинять разум живых существ.

Skyrim

Иногда обучение может стать довольно болезненым процессом...

Для продолжения прохождения вам нужно прочитать другую Черную Книгу, наденную в храме Мираака, после чего вы снова окажетесь там, где вы его встретили впервые. Здесь снова придется столкнуться с Луркерами и Ищущими и собрать 4 книги. Локация довольно "коридорная", найти их будет несложно. Затем вы попадете в комнату с четырьмя постаментами, на которые, как несложно догадаться, придется положить найденные книги. На каждом постаменте есть рисунок, который подскажет вам, какую именно книгу нужно на него положить. Просто читайте название книги, смотрите на рисунок, и логика подскажет вам место каждой книги. Когда все книги займут правильные места, в центре комнаты появится еще одна, пятая книга. Прочитав ее, вы попадете в область, где находится Мираак. Вам предстоит финальная битва.

 

Финальная битва.

После того, как вас телепортирует в следующую локацию, входите на большую открытую площадку. Вам предстоит битва с несколькими Ищущими, а в награду вы получите новое слово драконьего крика. Выучите его. На вас нападет дракон Сахротаар. Используйте на нем крик Подчинения Воли. После этого вы наконец-то сможете летать на драконе. Сахротаар перенесет вас к Мирааку. По пути вы пройдете курс обучения по управлению полетом.

Скайрим дракон

Долгожданный полет на драконе.


Надо заметить, что атака у с воздуха у дракона довольно мощная, и позволит вам уничтожать врагов не спускаясь на землю. Дракон перенесет вас на площадку к Мирааку, где вам предстоит финальная битва. Мираак - противник неслабый, но все же ничего сверхъестесственного. Когда его здоровье будет снижаться до определенной отметки, он будет призывать драконов и восстанавливать свои силы, поглощая их души.  Всего драконов будет три. На четвертый раз в битву вмешается Хермеус Мора и добьет Мираака.

Skyrim - Dragonborn

Окончание финальной битвы.

Не забудьте собрать вещи с того, что осталось от Мираака. Вокруг появятся знаки, благодаря которым у вас есть возможность сбросить и перераспределить очки умений, вложенные в прокачку перков. Сброс каждого умения будет стоить одну душу дракона. После этого телепортируйтесь обратно на Солстхейм через книгу. Можете рассказать Фреа, что смерть ее отца была не напрасной и Мираа побежден. Вот и все, прохождение основного квеста Skyrim - Dragonborn завершено! История получилась не столь длинной, как хотелось бы, но пройдя основной квест мы не обследовли и половины территории Солстхейма. Осталось множество дополнительных квестов и интересных локаций, а так же уникальных видов брони и оружия. Вобщем, даже после окончания основной линеки заданий вы найдете, чем заняться в этом аддоне. Приятной игры!


Понравилась статья? Жми "Поделиться с друзьями"!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить